ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Позиция бренда — часть его предложения ценностей или сути, которые должны быть донесены до целевой аудитории с помощью средств коммуникации и показывать преимущество над брендами конкурентов.
Позиционирование направлено на долговременный «захват» части сознания потребителей и появление положительных эмоций, связанных с вашим брендом. У потребителей должно появиться представление о бренде как о лучшем из всех брендов, присутствующих в той же товарной категории.
Позиционирование — важная часть концепции нового бренда и стержень всей коммуникационной программы. Позиция отражается во всех внешних проявлениях бренда (реклама, пиар, стимулирование сбыта, рекламные материалы, спонсорские мероприятия и др.).
Позиция нового бренда должна четко отграничивать ваш бренд от позиций (часто очень невнятных) всех конкурирующих брендов, представленных на выбранном вами рынке.
Советы преуспевающих предпринимателей и компаний
Так, для бренда «Чистые Окна» была выбрана следующая отграничивающая позиция: «Чистые Окна» — удобная во взаимодействии компания. Каждое обращение в «Чистые Окна» — простое и быстрое решение проблем, поскольку взаимодействие с компанией не требует от клиента каких-либо усилий.
Бренд «Ледово» четко позиционирует себя как динамичного многонационального игрока и эксперта индустрии продуктов с контролируемой температурой хранения, а также говорит о стабильной репутации компании.
Вернемся к нашему идеальному кафе. Ранее была определена суть кафе — «комфорт с чашкой кофе». Теперь учтем качество обслуживания в кафе. Среди всех конкурирующих на рынке кофеен кафе «Комфи» отличается тем, что официанты и бармены — еще и консультанты и чародеи в создании уюта. Это будут специально обученные люди, которые могут дать клиенту профессиональный совет, какой кофе и на какой вкус ему стоит попробовать.
Итак, позиция бренда: «Кофе с комфортом».