МАРКЕТИНГОВЫЙ МЕХАНИЗМ. СИСТЕМА МАРКЕТИНГА
Кроме навыков продаж и построения „ продаж, вам необходимы также навыки в маркетинге и умение создать систему маркетинга — собственный маркетинговый механизм.
Как и система продаж, система маркетинга строится довольно легко.
Система маркетинга = информационная подсистема (сбор информации о вашем рынке (отрасли), о конкурентах, дистрибьюторах и о покупателях) + Исследование рынка + Методы сегментирования и позиционирования + Комплекс маркетинга (товар, цена, расположение, продвижение ...) + Контроль всех маркетинговых действий.
О каждой из частей системы поговорим далее (о сегментировании было сказано выше).
Советы преуспевающих предпринимателей и компаний
Как определяют маркетинг мастера и гуру бизнеса?
«Единственное назначение маркетинга состоит в том, чтобы большее число людей покупало больше продукции, делало это чаще и тем самым приносило больше денег». Серхио Займан («Конец маркетинга, каким мы его знаем»),
«Маркетинг— это продажа клиенту стандарта жизни». Пол Мазур, финансист.
«Маркетинг — это попытка представить себе, чего хотят люди, чтобы дать им это». Шелли Лазарус.
«Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами». П. Друкер.
«Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена... Маркетинг начинается еще до появления товара. Маркетинг — это домашняя работа, которую должна выполнять компания, чтобы выяснить, в чем люди нуждаются и что следует производить. Именно маркетинг определяет, как произвести товар, назначить цену, организовать распространение и продвижение товара на рынке. Впоследствии маркетинг отвечает за мониторинг результатов и совершенствование предложения товара с течением времени. Маркетинг также определяет, когда следует изменить предложение товара или же отказаться от него совсем». Филип Котлер.
И так далее. Можно собрать еще тысячу определений маркетинга. А если вы спросите любого предпринимателя или маркетолога, что он подразумевает под понятием «маркетинг», он изложит свою версию. Однако определение Котлера наиболее полно говорит предпринимателю, что это за фрукт такой — маркетинг!
Обратите внимание: почти все определения включают в себя слова «покупатели», «клиенты», «люди», «потребители». Это говорит только о том, что если вы решили заняться бизнесом, то вам необходимо знать все о своих потенциальных покупателях (клиентах).