Способы заключения сделки. Призыв к действию!
Существует много различных способов заключения сделки. Я же хочу вас познакомить с теми методами завершения продаж, которые используются наиболее часто.
1. Логичное завершение. Сразу хочу отметить, что это даже не прием, а подарок, который может преподнести вам ваш покупатель. Самый хороший итог переговоров — покупатель сам спрашивает, как и когда он сможет получить товар или услугу. Решение уже принято и осталось только завершить процесс. Вы добились своего — провели прекрасную презентацию и показали покупателю новую ценность, которую он приобретет, купив ваш товар или услугу. Лучший вариант завершения сделки.
2. Предложение заключить контракт (сделку). Это
Достаточно простой и эффективный метод. Начинаете с вопросов (как и во многих случаях): «Остались ли у вас еще какие-нибудь вопросы?», «Когда вам удобнее, чтобы мы доставили товар, — в эту среду или в пятницу?». Очень хороши в этом случае альтернативные вопросы. Вы задаете вопросы, чтобы быть полностью уверенным, что у покупателя не осталось сомнений, которые могут помешать ему в заключении сделки. Спрашивать напрямую: «А почему бы вам не купить это?» не стоит. Это уже давление, которое может не понравиться.
3. Альтернатива. Этот способ основан на возможности выбора. Никто не любит, когда ему не дают права выбора. При альтернативном подходе к заключению сделки вы спрашиваете (в общем виде): «Какой из двух вариантов вы выбираете, X или У». Вы должны всегда предлагать какой - нибудь выбор. Например, вы можете предложить две возможности, касающиеся таких важных частей сделки, как порядок оплаты или вопросы поставки.
4. Переключение внимания. Этот прием предполагает при заключении сделки взять инициативу на себя. Метод состоит в отвлечении мыслей покупателей от принятия решения и переключении его внимания на мысли об обладании товаром (услугой) и связанные с этим обладанием преимуществами как для самого покупателя, так и для его бизнеса (компании). Вы берете инициативу и контроль над процессом продажи в свои руки и задаете темп заключения сделки. Как его использовать? После окончания презентации вы задаете заключительный вопрос: «Как вам все это нравится?».
Затем, после положительного ответа («Неплохо все выглядит») фраза: «Хорошо, следующим нашим шагом будет...». И расскажите о следующих этапах данной продажи. Допустим, о подписании договора, о поставках и сервисе.
5. Дополнительный второй вопрос. Это заключение сделки посредством дополнительного второго вопроса. Метод достаточно сложный, но очень действенный.
Представьте основное решение проблемы покупателя в вопросительной форме, допустим, начиная такими словами: «Очевидно, единственный вопрос, который нам осталось решить, это когда...» (вырастет ваша производительность от использования наших новых станков, машин и автоматов, когда вы получите резкое увеличение прибыли, доли рынка и т. д.).
Затем, сразу же за этим вопросом, задавайте следующий, отвлекающий внимание от первого. Начинайте вопрос вводным словом «Кстати, ...». «Вы собираетесь использовать весь комплекс машин или только основную установку?». Главное — переключить внимание на второй вопрос. Покупатель уже работает с вашим товаром или услугой, он думает об использовании, размещении, установке и т. д.
При использовании этого метода учтите несколько нюансов.
• Основной вопрос о решении задают только с позиции выгоды и ценности для вашего покупателя.
• Нет паузы между первым и вторым вопросами.
• Второй вопрос всегда альтернативен — предлагает выбор. Второй вопрос (вопросы) всегда готовят заранее.
6. Согласие покупателя. Данный метод заключения сделки основывается на согласии клиента. В конце вашей презентации спросите клиента, остались ли у него какие-нибудь вопросы. Если нет, тогда подпишем контракт. На грани ультиматума! Прием заключается в том, что вы говорите следующее:
«Мы уже достаточно обсуждали этот товар, и вы, скорее всего, уже определились, представляет он для вас ценность или нет. Если да, то давайте примем решение, чтобы заключить сделку. Если вы согласны, можно подписать контракт». Шансы на успех этого приема составляют около 50 %.
7. Встречный вопрос. Основа метода — на вопрос покупателя ответить вопросом, содержащим основную суть заданного покупателем вопроса, выражающим желание покупателя. Любое. Так, на вопрос «У вас есть модель автомобиля с кожаным салоном?», отвечаете — «Вам нужна модель с кожаным салоном?» Если покупатель скажет «Да», значит, он уже купил автомобиль!