ЗАКЛЮЧЕНИЕ СДЕЛКИ. НЕ ОШИБИСЬ!
Заключительный штрих в продажах — умение завершать продажу. Важно вовремя и красиво завершить сделку, не переигрывая, не говоря лишнего, так как это порождает новые возражения.
Известно, что когда настает время принять решение о сделке, у потенциального покупателя появляется ощущение, что он сильно рискует, и возрастает чувство страха. Как бороться с этими ощущениями, вы уже знаете (см. выше о борьбе с возражениями). Но все мы люди. И вновь, на этапе завершения, боязнь покупателя сделать неправильный шаг может остановить сделку. Поэтому не все сделки заканчиваются подписанием контрактов. Все держится на доверии. И вашей основной задачей будет понять, что происходит с покупателем, преодолеть его негативный опыт покупок (а такой часто бывает) и постараться помочь ему принять верное для всех решение.
Как же определить, что настал момент «X»? Ваш момент продажи, упускать который нельзя? Для этого можно воспользоваться целым списком наблюдений.
Начнем с сигналов, которые вольно или невольно подает ваш покупатель.