Работа с возражениями
1. При работе с возражениями не нужно делать никаких утвердительных заявлений. Парировать возражения необходимо с помощью вопросов.
Не пытайтесь доказать, что вы остроумнее покупателя. Задавать необходимо вопросы, с которыми покупатель будет вынужден соглашаться, пока вы не подведете его к одному-единственному логическому выводу, основанному на фактах. Задача в том, чтобы помочь покупателю принять решение.
Основной вопрос: «Не кажется ли вам?», помогает избежать утвердительных заключений. Этим вопросом вы:
• сообщаете другому человеку то, что думаете;
• делаете при этом ему комплимент, спрашивая его мнение.
2. Выявить, какой тип возражения применяется: существует два типа возражений: основные и второстепенные.
Второстепенные возражения — это средства защиты. Ими пользуются для того, чтобы замедлить ход событий. Эти возражения не говорят о том, что клиенты не хотят совершить покупку, — они просто желают еще раз все обдумать прежде, чем принять окончательное решение. Сюда же можно отнести и ложное возражение. Скажем, покупатель, вместо того чтобы сказать. «Убедите меня, что это действительно хороший продукт», говорит, что это «слишком дорого», или выражает сомнение в качестве товара, хотя на самом деле его волнуют не свойства товара, а соответствие цены и качества. При дистрибуции же многие партнеры говорят «дорого», имея в виду не цену как таковую, а возможность заработать на данном продукте.
Основные возражения основаны на сомнениях и страхах покупателей:
• боязнь новизны и эксперимента, отсутствие опыта;
• непонимание полезных свойств товара или услуги;
• непонимание пользы, которую можно получить;
• сомнение в том, стоит ли это таких денег;
• сомнение в престижности, имидже товара или услуги;
• неуверенность в том, что товар качественный, надежный, долговечный и безопасный;
• негативный опыт с аналогами товара в прошлом;
• негативные слухи, отзывы о продуктах или услугах;
• собственный негативный опыт из-за неправильного использования;
3. Разработать систему преодоления возражений, а именно:
Выслушивайте покупателя. При споре покупатель не просто испытывает раздражение — ему кажется, что на него оказывают давление. Нужно ликвидировать саму ситуацию спора. Как это сделать? Согласиться, но не со словами покупателя. Согласие можно выразить следующей фразой: «Вопрос этот важен, поэтому требует более подробного обсуждения». И сразу: «В чем, по- вашему, суть этого вопроса?»
Варианты универсальных согласий:
• это действительно важный вопрос, не правда ли?
• давайте обсудим это подробнее;
• мне важно понять, почему у вас сложилось такое мнение;
• мне очень важно ваше мнение;
• я согласен, что это очень важно.
Варианты специфических согласий:
• да, цена — один из важных моментов;
• я согласен, что вам важно выбрать оптимальный вариант;
• действительно, нужно удостовериться в качестве прежде чем совершить покупку;
• да, я понимаю, что у вас был негативный (неприятный) опыт покупки;
• я прекрасно понимаю, что у такой организации, как ваша, есть сложившийся круг поставщиков.
• Верните возражение назад. Это одна из лучших методик для того, чтобы заставить клиента ответить на собственные возражения.
• Рассмотрите возражение. Попросите клиента проанализировать свое возражение. Делайте это серьезно, без намека на сарказм. Если вы рассмотрите возражение в деталях, клиент почувствует желание отказаться от возражения.
• Ответьте на возражение. Ответив на возражение, не позволяйте своему ответу повиснуть в воздухе. Закрепите свой ответ, задав один из вопросов:
• Это полностью проясняет ситуацию, согласны?
• Именно этот ответ вы искали, не так ли?
• Закончив с этим вопросом, мы можем продолжить, не правда ли?
• Теперь мы достигли полного согласия, не так ли?