РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ЭТАПОВ ПРОДАЖ. ЧТО ДАЛЬШЕ?
|1^алыне идет развитие вашей системы продаж. Останавливаться уже нельзя.
Формируется так называемая «Корпоративная книга продаж» или ваша база данных — уже наработанный опыт. Она создается для регламентации всех этапов продаж и к тому же служит инструментом для обучения продавцов.
В книгу могут входить следующие сведения.
• Отличия от конкурентов.
• Основные этапы общения с клиентом и характерные особенности каждого.
• Сценарии при установлении контакта с клиентом (по телефону и при встречах).
• Правильные вопросы, позволяющие понять потребности клиента.
• Удачные презентации. Как их проводить.
• Наиболее типичные возражения клиентов для ваших продуктов и сценарии ответов на них.
• Найденные удачные метафоры, аналогии, пословицы и сравнения применительно к вашим продажам.
• Аргументация — почему необходимо купить именно ваш продукт.
• Удачные методы завершения продаж.
• Методы разрешения конфликтных ситуаций. И т. д.
Как вы видите, такая книга содержит положительный опыт ваших продаж. Для пополнения книги можно использовать и чужой опыт, источники такого опыта — книги мастеров продаж, рассказы знакомых продавцов, Интернет, семинары и тренинги по продажам и маркетингу, профессиональные встречи, выставки и др.
Главное, что ваши положительные наработки в сфере продаж не исчезали, а были зафиксированы.
ИТАК, КОРПОРАТИВНАЯ КНИГА ПРОДАЖ —
► Это основа вашей системы продаж.
► Является мощным инструментом для обучения продавцов работе с вашей продукцией.
► Аккумулирует опыт продаж всех сотрудников.
► Содержит все приемы и способы работы отдельных продавцов или отдела продаж.
► Сохраняет наработанные приемы и методы работы сотрудников отделов продаж.
► Дает возможность в кратчайшие сроки подготовить нового продавца — от него требуется вызубрить все, что в книге, наизусть. Это базовые знания для новичков.