Метод №4. Использование тенденций в изменении потребностей определенной группы людей
Если говорить о потребностях, то в первую очередь нужно искать потребности, присущие большой группе людей. Тратить силы на незначительные потребности непродуктивно и не приносит большой финансовой отдачи.
Потребности определенной группы людей выявляются при помощи ряда значимых для данной группы вопросов. Например, чтобы выяснить, каковы потребности представителей среднего класса среди жителей России и СНГ, нужно задать следующие вопросы:
• Каковы объемы потребления у среднего класса в различных сегментах рынка?
• Какие сегменты могут расти наиболее интенсивно?
• Насколько велик потенциал роста внутреннего потребления?
Часть ответов на эти вопросы может дать анализ найденных закономерностей в динамике потребления среднего класса.
Именно он, средний класс, задает динамику многим рынкам — он динамичен и достаточно обеспечен. И именно в тех нишах, которые ориентированы на его обслуживание, возникают рынки с высокими нормами рентабельности, а значит, инвестиции в эти сегменты могут дать наибольший импульс всей экономике.
У представителей среднего класса явно обозначился неудовлетворенный спрос на продукты и услуги, которые, с одной стороны, обладают более высоким качеством, более изысканны и привлекательны, чем другие товары тех же категорий, но, с другой стороны, не настолько дороги, чтобы быть недоступными.
Такие продукты обладают тремя ступенями преимуществ. Во-первых, у них есть технические отличия — совершенный дизайн, улучшенные параметры или и то и другое одновременно.
Во-вторых, технические отличия должны способствовать более высокой функциональности товара. И в-третьих, технические и функциональные преимущества в сочетании с другими факторами, например, с ценностью бренда, приводят к появлению эмоциональной привязанности к товару.
Эти товары, несмотря на широкий спектр цен и разнообразие категорий, имеют некоторые общие характеристики, отличающие их от супердорогих и средних по цене товаров. Они всегда имеют эмоциональную окраску. Даже дорогой сорт водки обладает для покупателя определенной эмоциональной привлекательностью. Эти новые взаимосвязи открывают участникам бизнеса уникальную возможность добиться роста и увеличения прибыли их предприятий, импортируя, пока нет своих, многие категории товаров в сегментах «преми - ум» и «суперпремиум» из Европы и других развитых стран.
Итак, средний класс требует новых качественных товаров европейского класса. Перед вами открывается море новых ниш!
Посмотрите, какие привычки этого сообщества людей можно использовать для развития вашего бизнеса, для поиска нужных товаров или услуг, которые станут востребованы. Так, основные тенденции в стиле жизни (и потребностях) у людей, которые принадлежат к среднему классу, следующие.
► Поиск физической и эмоциональной стимуляции. Эту ситуацию могут выгодно использовать предприниматели, которые открывают компьютерные компании с различными видами игровых и компьютерных комплексов, кинотеатры, рестораны и др.
► Стремление к здоровью и жизнестойкости. Понимание потребностей ума, тела и духа. Данную тенденцию могут использовать в своей работе компании, предоставляющие здоровую пищу, фитнес, туристические услуги и др.
► Ощущение человека как «гражданина мира».
Информация для Интернет-компаний, турфирм и др.
► Избыток информации, ощущение уязвимости.
Эти данные могут с выгодой для себя использовать страховые компании, банки, медицинские фирмы и др.
► Романтизация прошлого. Желание дружеских отношений и безопасности. Поиск подлинности. Эта информация необходима для строительных компаний, ипотечных фирм, парков развлечений и др.
► «Я этого заслуживаю». Информация для всех парфюмерных и косметических компаний, продавцов автомобилей и др.
► Отказ от стереотипов. «Я хозяин своей судьбы». Забота о себе и своем здоровье. Эту тенденцию могут использовать компании по продаже дизайнерской одежды и обуви, различные косметические салоны, фитнес-клубы, продавцы стильных часов, аксессуаров и др.
► Использование новых технологий в бытовой жизни. Информация для многих компаний, продающих сотовые телефоны, компьютерную технику, бытовую технику и др.