Теория электронной торговли
Если бы процедура совершения пользователем покупки в виртуальном магазине строилась по примитивному принципу 'Пришел — увидел — приобрел', рассказывать об электронной торговле было бы не столь интересно. Для того чтобы начинающие маркетологи не скучали на лекциях по теории продаж, специалистами по маркетингу была разработана целая наука, посвященная данному вопросу, которую мы и обсудим в настоящей главе.
Словосочетание «электронный магазин» уже давно стало для нас привычным и хорошо знакомым. Под электронным магазином мы привыкли понимать специализированный web-сайт, предлагающий своим посетителям приобрести какие-либо товары непосредственно в режиме онлайн, предварительно ознакомившись с информацией об этих товарах, обычно состоящей из их описания и графического изображения. Процесс совершения покупки в электронном магазине в формализованном виде отличается от процедуры приобретения какого-либо товара в магазине с традиционной формой обслуживания лишь в незначительной степени: покупатель знакомится с предлагаемым ему ассортиментом, делает свой выбор на основе имеющихся в его распоряжении сведений, осуществляет оплату заказа и спустя некоторое время получает выбранный товар по почте или курьерской доставкой. При желании он может даже задать «продавцу» все интересующие его вопросы по электронной почте, а также обсудить качество товара или ознакомиться с мнением других покупателей в специальном форуме, если такая возможность была предусмотрена администрацией сервера.