Гидравлические сопротивления
Іш. и ши |
І ' І ' |
Тттттт^ А) |
І і і і » і і і t |
Стного |
При движении в трубе воды, пароводяной смеси и пара за счет сопротивления создается перепад давления между любыми ее сечениями. Общее уравнение полного перепада давления — см. § 9.1. Для удобства практических расчетов перепишем его в виде
Ар=ДрТр+Арм +Аруск+Арнив. (9.42)
Полный перепад давления между двумя произвольными сечениями обогреваемой трубы представляется в виде суммы перепадов, возникающих от сопротивления трения Артр, местных сопротивлений Арм, ускорения Аруск и нивелирного перепада Арнив-
Сопротивление трения вызывается вязкостью среды и при движении однофазного изотермического потока в прямом канале постоянного сечения определяется по формуле
Где Артр — сопротивление трения, Па; Хо= —Xjd — приведенный коэффициент трения, 1/м; I—-длина канала, м; w—-скорость среды, м/с; р — плотность среды, кг/м3.
(9.44) |
Сопротивление трения для двухфазного потока принципиально можно определить по той же формуле, что и для однофазного потока, заменив скорость однофазного потока w скоростью пароводяной смеси wCM, однако при этом должно быть соблюдено условие гомогенности двухфазного потока
Потери давления в местных сопротивлениях возникают из-за отрыва пограничного слоя от стенки и образования вихрей в потоке, в которых теряется значительное количество энергии. Они вызываются изменением формы или направления канала, каждое из которых условно считается сосредоточенным в каком-либо сечении и не включает сопротивления трения.
(9.50) |
Потери в местных сопротивлениях при течении однофазной среды определяют по формуле, аналогичной (9.43), в которой приведенный коэффициент трения Ко=X/d заменен на коэффициент МеСТНОГО СОПрОТИВЛеНИЯ £м (справочные данные):
Для однофазного потока р — средняя плотность среды на участке h, для двухфазного потока — см. формулу (9.40).
При определении полного перепада давления значение Арнив учитывается с положительным знаком при подъемном движении, так как оно увеличивает сопротивление трубы, и с отрицательным — при опускном движении, поскольку уже не будет сопротивлением, а, наоборот, используется на преодоление сопротивления.