Интернет-реклама

Поисковые системы

Поисковые системы (их называют также поисковыми машинами) - это полностью автоматизированные интерактивные сервисные служ­бы, осуществляющие поиск информации в Интернете по введенному пользователем текстовому запросу. Рассмотрим подробнее принцип действия поисковых машин.

Создав и разместив в сети Интернет какой-либо web-сайт, разработчик регистрирует его адрес в поисковой системе, иными словами — вносит URL стартовой странички этого сайта в поле на поисковом сервере, предназначенное для регистрации новых «поступлений». Вслед за этим специальная программа поисковой машины, называемая роботом или слайдером (от англ. spider - паук), просматривает данный документ, проходит по всем обнаруженным на нем гиперссылкам и вносит ин­формацию об обнаруженных страницах в базу данных поисковой сис­темы, которая носит название индекса Этот процесс называется индек­сацией web-страниц. Как правило, индекс поискового сервера содержит только адреса web-страниц и краткую «аннотацию», поясняющую их содержимое, почерпнутую из текста самих индексируемых докумен­тов. Спустя определенное время робот автоматически проводит пере­индексацию, чтобы удалить из базы данных устаревшие и более не­действительные ссылки.

Пользователь, обращаясь к услугам поисковой машины, просто вводит в поле текстового запроса ключевые слова или некую ключевую фразу, характеризующую предмет его интересов, после чего нажимает кнопку «Искать». По данной команде поисковый сервер передает управление другой программе, которая называется поисковым механизмом. Эта про­грамма сравнивает введенные пользователем ключевые слова с содер­жимым индекса, выявляя возможные соответствия.

Для увеличения вероятности обнаружения интересующих пользова­теля данных наиболее «продвинутые» версии подобных программ мо­гут самостоятельно просклонять и проспрягать ключевые слова, уве­личив тем самым количество искомых словоформ. Например, получив запрос со словом «идти», поисковый механизм может расширить диапа­зон поиска, включив в список ключевых слов производные от исходного глаголы «пойти», «шел», «шла», «пойдет» и т. д. Ссылки на web-стра­ницы, в описании которых поисковый механизм обнаруживает подоб­ные слова, автоматически включаются им в файл отчета. Этот файл предоставляется пользователю в виде перечня, содержащего гипер­ссылки на найденные ресурсы с краткими текстовыми аннотациями для каждой из них. Степень соответствия обнаруженных таким образом ссылок исходному запросу называется релевантностью поиска. Интерфейс большинства поисковых машин интуитивно понятен даже для неподготовленного пользователя (рис. 2.1) и, как правило, не вы­зывает затруднений в изучении. Адреса большинства популярных рос­сийских и зарубежных поисковых систем приведены в приложении 1 к этой книге, поэтому здесь я не буду надоедать читателю их подроб­ным перечислением.

Существуют серверы, осуществляющие поиск информации только на русском языке и только в русскоязычной части Интернета, есть служ­бы, с помощью которых можно искать информацию только на англо­язычных сайтах, а также «интернациональные» поисковые машины, ин­дексирующие ресурсы на всем пространстве Интернета. Однако качество работы большинства поисковых систем все же не иде­ально, и релевантность предоставляемых ими отчетов зачастую оставля­ет желать лучшего. Поисковый механизм - не живой человек, и какие бы совершенные эвристические методы анализа информации не были в нем заложены, понимание многозначности некоторых слов и свойствен­ное нам интуитивное восприятие разговорной речи ему, увы, недоступно. Следовательно, каков вопрос — таков ответ: на запрос «закон» вы мо­жете получить и полный текст Уголовного кодекса РФ, и формулу зако­на всемирного тяготения, и список Законов всемирного свинства не­безызвестного Мерфи, и русскую народную пословицу про закон и дышло.

Добавить комментарий

Интернет-реклама

DigitalArt — маркетинговое агентство полного цикла

Кто мы? DigitalArt - это ведущее маркетинговое агентство, которое предоставляет полный спектр услуг в области цифрового маркетинга. У нас есть семь специализированных отделов, каждый из которых занимается определенным аспектом digital-стратегий. …

Как сделать рекламу для автосервиса?

Автосервис – это бизнес, который требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье мы …

Как сделать рекламу для строительного бизнеса?

Строительный бизнес – это отрасль, которая требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.