Интернет-маркетолог с гарниром
Итак, проснувшись одним прекрасным солнечным утром, вы приняли ответственное решение стать интернет-маркетологом. Вполне возможно, руководитель вашей фирмы, прочитав пару-тройку журнальных публикаций о перспективности использования интернет-технологий в бизнесе, принял это решение за вас. И в том и в другом случае, прежде чем брать быка за рога, было бы нелишним разобраться, что же представляет собой Интернет - маркетолог и с чем его едят.
Уже ни для кого не секрет, что современный рынок требует квалифицированных специалистов в области электронной коммерции, и со временем спрос на таких специалистов будет лишь увеличиваться. Каким же требованиям должен отвечать профессиональный Интернет - маркетолог?
Первый и обязательный критерий, по которому оценивается профессиональный уровень специалиста по Интернет -маркетингу, - это определенный набор базовых теоретических знаний об архитектуре и принципах работы сети Интернет, включая четкое понимание специфической терминологии и владение основными сетевыми технологиями как минимум на уровне пользователя. Сразу хочу отметить, что этот круг вопросов выходит за рамки настоящей книги: на данную тему написано уже достаточное количество специальной литературы и, дабы не повторяться, я могу лишь переадресовать неподготовленного читателя к соответствующим справочникам и пособиям.
Второй критерий подразумевает понимание концептуальных основ классического маркетинга; третий — владение технологиями поиска и анализа информации с применением компьютера и Интернета. В общем случае Интернет - маркетологу совершенно не обязательно владеть
Навыками или знаниями web-дизайнера или программиста — для этого существуют соответствующие специалисты. Однако общей информацией о методах разработки web-сайтов и применяемых при этом технологиях Интернет - маркетолог должен владеть хотя бы на том уровне, чтобы в случае необходимости он мог доступно и с минимальными затратами времени объяснить web-мастеру какую-либо технологическую или маркетинговую задачу, не прибегая при этом к языку жестов и ненормативной лексике. Это - четвертый критерий, которому должен соответствовать профессиональный Интернет - маркетолог. И наконец, два последних требования. Интернет-маркетолог должен знать о том, чего нельзя делать в Интернете и каких распространенных ошибок ему следует избегать, а также изучить наиболее удачные маркетинговые проекты, успешно реализованные во Всемирной сети. Общий объем знаний, которыми должен овладеть Интернет - маркетолог, показан на схеме (рис. 1.1).
Сможете ли вы стать настоящим интернет-маркетологом и добиться в этой области серьезных профессиональных высот? Если вы уже задали себе этот вопрос, значит, определенные шансы у вас есть. А выявить собственные способности к Интернет - рекламы вам поможет приведенный ниже простой психологический тест. Внимательно изучите предложенные вопросы и постарайтесь дать на них по возможности вдумчивый и объективный ответ.
Какие цели вы ставите перед собой, выходя в Интернет, какого рода действия занимают у вас максимум времени на протяжении всего сеанса работы во Всемирной сети?
Уже то, что вы подключаетесь к Интернету, определив для себя тот или иной круг задач, говорит о том, что вы умеете ставить перед собой цель и планомерно двигаться в сторону ее достижения. Следовательно, у вас имеется некая предрасположенность к деятельности Интернет - рекламиста. И наоборот, если вы используете Всемирную сеть для бездумного web-серфинга в надежде случайно наткнуться на «что-нибудь интересное», для того чтобы стать интернет-маркетологом, вам придется, скорее всего, пересмотреть свое «сетевое мировоззрение».
В состоянии ли вы подолгу заниматься однообразной и рутинной работой? Вопреки сложившемуся мнению, Интернет реклама— это во многом систематический кропотливый труд по сбору и анализу информации, составлению стратегий, планов, расчетов и отчетов. А для этого нужно обладать определенной долей усидчивости.
Легко ли вы вступаете в контакт с окружающими вас людьми? Несмотря на то что Интернет в достаточно высокой степени «обезличивает» пользователей, позволяя вести диалог в «анонимном режиме», Интернет - рекламисту постоянно приходится поддерживать сетевой контакт со множеством непохожих друг на друга людей. Поэтому коммуникабельность - одно из необходимых качеств, которые должны быть присущи такому специалисту.
Умеете ли вы быстро усваивать большие объемы информации? Интернет-маркетинг - это процесс непрерывного обучения, постоянная работа по «перекачиванию» и анализу значительных объемов информации. Способность к самообучению и логическому анализу поможет вам не утонуть в этом безбрежном море данных.
К какому роду наук вы имеете большую склонность: к гуманитарным или естественным?
Существует мнение, что среднестатистический пользователь Интернета — «технарь» по определению. Тем не менее успешность того или иного Интернет - проекта во многом определяется творческим подходом его автора к решению поставленных задач. Согласно практике, к этому более склонны представители гуманитарных профессий.
Однако, кем бы вы ни являлись — историком или математиком, профессиональным или начинающим пользователем ПК, у вас есть все возможности освоить популярную и прибыльную профессию интернет-маркетолога. Для этого необходимо лишь определенное количество свободного времени и желание овладевать новыми знаниями.