Краткое содержание
Предисловие........................................................ 12.
Глава 1. Введение в Интернет - рекламу.......... 16
Глава 2. Поиск информации............................ 37
Глава 3. E-mail-маркетинг.
Поиск клиентов, заказчиков
И партнеров......................................................... 48
Глава 4. Знакомьтесь: web-сайт......................... 64
Глава 5. Методы продвижения в Интернете... 85
Глава 6. Баннерная реклама.......................... 105
Глава 7. Методики создания баннеров.......... 126
Глава 8. Эффективность рекламных кампаний
............................................................................ 150
Глава 9. Маркетинговые исследования
в Интернете....................................................... 164
Глава 10. Копирайтер и Интернет................... 175
Глава 11. Электронные платежные системы... 193
Глава 12. Теория электронной торговли........ 212
Глава 13. Партнерские программы................ 222
Глава 14. Виртуальные биржи........................ 232
Приложение 1. Ссылки 244
Приложение 2. Ответы на контрольные
Вопросы............................................................. 253
Глоссарий.......................................................... 259
Алфавитный указатель..................................... 269
Содержание
Предисловие 12
Об авторе............................................................... 12
Об этой книге......................................................... 12
Как пользоваться этой книгой?............................. 13
Для тех, кто читал первое издание....................... 14
Благодарности....................................................... 14
От издательства...................................................... 15
Глава 1. Введение В Интернет -Рекламу 16
Интернет-реклама как он есть............................... 16
Интернет-маркетолог с гарниром......................... 19
Аудитория Всемирной сети
Российский Интернет............................................. 22
Зарубежный Интернет........................................... 27
Рынок электронной коммерции............................. 31
Международный Интернет
Российский Интернет............................................. 34
Вопросы для самоконтроля.................................. 36
Глава 2. Поиск Информации 37
Поисковые системы................................................ 38
Интерактивные каталоги....................................... 40
Эффективный поиск информации.......................... 41
Язык поисковых машин
Вопросы для самоконтроля.................................. 47
Глава 3. E-Mail-Маркетинг.
Поиск Клиентов, Заказчиков
И Партнеров 48
Спам........................................................................ 49
E-mail-маркетинг.................................................... 51
Подпись к сообщениям e-mail................................ 51
Поиск клиентов, заказчиков и партнеров............. 53
Организация почтовой рассылки.......................... 57
Вопросы для самоконтроля.................................. 63
Глава 12. Теория Электронной Торговли 212
Покупка в электронном магазине......................... 212
Оплата покупки..................................................... 215
Классификация электронных магазинов.............. 216
Как выбрать магазин?........................................... 221
Вопросы для самоконтроля.................................. 221
Глава 13. Партнерские Программы 222
Виды партнерских программ............................... 222
Именные чеки........................................................ 228
Создание собственной партнерской программы 230
Вопросы для самоконтроля................................. 231
Глава 14. Виртуальные Биржи 232
Что такое биржи?.................................................. 232
Рынок ценных бумаг............................................ 233
Виртуальные биржи.................................. 236
Вопросы для самоконтроля................................. 243
Приложение 1. Ссылки 244
Ресурсы, посвященные интернет-маркетингу..... 244
Исследовательские и мониторинговые агентства 245
Российские сайты.................................................. 245
Зарубежные сайты................................................ 245
Поисковые системы и каталоги............................ 246
Российские ресурсы............................................. 246
Зарубежные ресурсы............................................ 247
Автоматическая индексация в
Поисковых машинах............................................. 247
Почтовые рассылки.............................................. 248
Счетчики посещений............................................ 248
Простые счетчики................................................ 248
Статистические системы и рейтинги.................... 248
Награды................................................................ 249
Службы баннерного обмена................................ 250
Российские ресурсы............................................. 250
Зарубежные ресурсы........................................... 252
Приложение 2. Ответы На Контрольные
Вопросы 253
Глава 1................................................................. 253
Глава 2................................................................. 253
Глава 3................................................................. 254
Глава 4................................................................. 254
Глава 5............................................................... 255
Глава 6................................................................ 255
Глава 7................................................................ 255
Глава 8................................................................ 256
Глава 9................................................................ 257
Глава 10................................................................ 257
Глава 11................................................................ 257
Глава 12................................................................ 258
Глава 13................................................................ 258
Глава 14................................................................ 258
Глоссарий 259
Алфавитный Указатель 269
Предисловие
Об Авторе
Автор этой книги - Шалин Павел Андреевич, также известный под литературным псевдонимом Валентин Холмогоров - является профессором кафедры маркетинга Санкт-Петербургской академии экономики, философии и права и, кроме того, возглавляет кафедру дистанционного образования факультета экономики и управления Санкт-Петербургского института международных экономических отношений. Помимо образовательной деятельности П. А. Шалин знаком читателям петербургских и московских журналов по многочисленным публикациям, в том числе посвященным вопросам Интернет-реклама и электронной рекламы. В настоящее время П. А. Шалин преподает специальность «менеджер по маркетингу в Интернете» слушателям профессиональных курсов и студентам дневной формы обучения ИМЭО, является консультантом нескольких крупных петербургских фирм по вопросам электронной коммерции и торговли. Официальный web-сайт автора этой книги можно обнаружить по адресу: http:// Www. holmogorov. ru.
Об Этой Книге
Книга, которую вы держите в руках, появилась на свет в результате длительной работы по сбору, анализу и систематизации весьма разрозненной, а зачастую и просто противоречивой информации о столь молодой и интенсивно развивающейся области, как рекламные и маркетинговые технологии, применяемые в современном Интернете. В настоящее время Интернет уже перестал быть диковинным и дорогостоящим развлечением для нескольких тысяч энтузиастов. Всемирная сеть не только гармонично вошла в нашу жизнь, но и стала полезным, высокоэффективным, а во многих случаях — просто незаменимым инструментом для коммерческой деятельности.
Консультируя разного рода организации по вопросам, связанным с использованием Интернета, в последнее время я все чаще начал замечать в их штате специалистов, нанятых исключительно для решения различных рекламных или маркетинговых задач с применением электронных
Технологий. Зачастую сотрудники назначались на эту должность, исходя из таких критериев, как умение общаться с персональным компьютером на уровне пользователя и работать с поисковыми серверами, а также наличие некоторых знаний из области классического маркетинга.
Однако для разработки эффективного рекламного проекта и успешного продвижения торговой марки или брэнда предприятия во Всемирной сети этих базовых навыков сегодня уже недостаточно: в сфере электронной коммерции и рекламы сложились своя терминология, особые приемы и подходы к маркетинговой деятельности и своя устойчивая практика.
Порой, выслушав вопросы начинающих интернет-маркетологов, мне сразу же хотелось переадресовать их к соответствующей справочной литературе. Проблема заключалась лишь в том, что ее негде взять: имеющиеся в Интернете публикации по схожей тематике далеко не всегда отличались полнотой и объективностью, а хорошие пособия по интернет-маркетингу можно было пересчитать по пальцам одной руки. С выходом этой книги, мне кажется, эта проблема в значительной степени продвинулась в сторону своего решения: под данной обложкой собраны ответы практически на все вопросы, которые могут возникнуть у начинающего специалиста в области интернет-маркетинга. Хочется надеяться, что книга будет полезна не только менеджерам по рекламе и маркетингу, осваивающим просторы Интернета, но и руководителям высшего звена, затрудняющимся в определении круга задач, решения которых они пытаются требовать от своего персонала.
Как Пользоваться Этой Книгой?
Для удобства читателя все представленные в настоящем издании главы разбиты на подразделы, каждый из которых описывает какой-либо конкретный аспект рассматриваемой темы. Термины, встречающиеся в тексте книги впервые, выделены курсивным шрифтом, их подробная расшифровка предложена в глоссарии. В конце каждой главы имеется специальный раздел, озаглавленный «Вопросы для самоконтроля»: содержащиеся там вопросы и задания помогут вам быстрее изучить предложенный материал. Правильные ответы на все вопросы и примеры решения практических задач предложены в приложении 3. Быстро отыскать нужный раздел можно с помощью оглавления книги или алфавитного указателя. Также в конце книги имеется приложение, содержащее список ссылок на Интернет - ресурсы, которые могут оказаться полезными для начинающего специалиста по Интернет - рекламы.
Для Тех, Кто Читал Первое Издание
По сравнению с первым изданием книги «Интернет-маркетинг. Краткий курс» материал второго издания был существенно переработан и дополнен. В каждой главе появился раздел, содержащий набор контрольных вопросов, полностью обновлены статистические данные. По многочисленным просьбам читателей в главе, посвященной платежным системам, появилась информация о виртуальных банковских картах и подробный рассказ об электронной платежной системе WebMoney Transfer, более подробно представлен материал об используемых в современном Интернете технологиях. Также в текст книги были добавлены главы, рассказывающие о теории электронной торговли, партнерских программах и электронных биржах. Искренне надеюсь, что новое издание стало лучше и содержательнее, а также на то, что оно поможет вам освоить интересную, увлекательную и прибыльную профессию интернет-маркетолога.
Благодарности
Пользуясь случаем, хочу искренне поблагодарить ректора Санкт-Петербургского института международных экономических отношений Владимира Ильича Рогожина за помощь, оказанную мне в ходе написания этой книги; Алексея Петюшкина за предоставленные им полезные материалы, на которые я опирался при написании 12-й главы; самую славную и милую девушку на нашей планете и в близлежащих окрестностях - Полину Владимировну Борисову - за моральную поддержку и понимание (несмотря на то, что из скромности она просила меня этого не делать); всех моих студентов и слушателей курсов за своевременные вопросы и увлекательные дискуссии; создателей, владельцев и администраторов тематических сайтов, услугами которых я пользовался при подготовке данных материалов, а также всех тех, кто в процессе написания этой книги регулярно доводил меня своей обоснованной критикой, мудрыми советами и полезными комментариями до состояния, близкого к апоплексическому удару. Спасибо вам, дорогие друзья. Я верю, что читатели оценят ваши старания по достоинству.
Что ж, цели и задачи, которые ставит перед собой это издание, обозначены, пора приступать к делу. Сварите для себя чашку хорошего кофе или, по вкусу, чая и, пожалуй, начнем...
От Издательства
Ваши замечания, предложения, вопросы отправляйте по адресу электронной почты Comp@piter. com (издательство «Питер», компьютерная редакция).
Мы будем рады узнать ваше мнение!
Подробную информацию о наших книгах вы найдете на web-сайте издательства ht tp://Www. piter. com.