ВКЛЮЧЕНИЕ СТАЦИОНАРНОГО ПАРОВОГО КОТЛА В РАБОТУ
Подготавливая растопленный котел для включения в общую паровую магистраль, давление пара в нем поднимают до значения, на 0,02—0,05 МПа (0,2—0,5 кгс/ см2) меньшего, чем давление в паропроводе, чтобы исключить вскипание и заброс воды в паропровод, которые возможны при большом давлении в котле. Перед включением котла в паропровод закрывают вентиль на линии рециркуляции экономайзера. За 25—30 мнн до подключения котла для тщательного прогрева паропровода и выпуска из него воды и во избежание гидравлических ударов необходимо открыть все дренажные вентили и конденсационные горшки. Еще раз продувают водоуказательные стекла и проверяют уровень воды в котле. Проверяют исправность действия предохранительных клапанов, питательных устройств и манометров.
После проверки и включения автоматики безопасности, сигнализаторов и аппаратуры автоматического управления котлом при ослабленной горении медленно и осторожно на Vs оборота открывают паровой вентиль. При этом в паропроводе должен быть слышен шум пара. Как только шум прекратится, открывают вентиль еще на '/g оборота и так по мере прогревания паропровода
Постепенно увеличивают открытие главного парозапор- ного вентиля на котле с таким расчетом, чтобы к концу, прогрева главного паропровода парозапорный вентиль на котле был полностью открыт. ;
После открытия вентиля до отказа следует повернуть' его маховичок на полоборота в обратную сторону для предотвращения заедания в результате теплового расширения. При прогреве необходимо следить за исправностью паропровода, компенсаторов, опор и подвесок, а также за правильностью расширения паропроводов.
После включения котла в паровую магистраль машинист обязан еще раз проверить исправность действия арматуры и уровень воды в котле. При наличии сниженного указателя уровня воды правильность его показаний проверяется по водоуказательным стеклам прямого действия. Когда начинается отбор пара от котла, включают экономайзер в поток газов, усиливают тягу, дутье и горение в топке и постепенно повышают нагрузку котла. По мере повышения нагрузки продувка пароперегревателя уменьшается и при достижении нагрузки, близкой к 50 %, полностью прекращается.
После включения котла в работу его переводят на автоматическое регулирование питания водой и регулируют непрерывную продувку и подачу фосфатов согласно указаниям химика. Если при включении котла з работу будут замечены ненормальности (гидравлические удары или толчки паропровода), необходимо закрыть парозапорный вентиль на котле, уменьшить форсировку топки и усилить продувку паропровода и пароперегревателя (при его наличии на котле) до устранения дефектов. После тщательной продувки и прогрева паропровода пуск котла в работу повторяют сначала.
Работа котла с неисправными арматурой, питательными приборами, автоматикой безопасности и средствами противоаварийной защиты и сигнализации запрещается. Время включения котла в паропровод записывают в сменный журнал.