12 шагов к собственному бизнесу

Франчайзинг (коммерческая концессия)

Не исключено, что в начале предпринимательской деятельности вам придется прибегнуть к франчайзингу – договору коммерческой концессии. Суть франчайзинга состоит в том, что некий преуспевающий предприниматель (правообладатель) предоставляет вам (пользователю) за определенное вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности его фирменные средства: наименование и коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания, передает охраняемую коммерческую информацию (ноу‑хау), а также обязуется давать консультации и содействовать в организации бизнеса. Смысл коммерческой концессии – создание благоприятных условий для увеличения прибыли предприятия‑пользователя за счет использования им деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя.

Договор коммерческой концессии, как правило, предусматривает срок действия права использования, а также объем, территорию и основные направления использования (продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг).

Участниками договора коммерческой концессии могут быть коммерческие организации (юридические лица), а также индивидуальные предприниматели без образования юридического лица. Договор коммерческой концессии может быть следующих основных видов:

• производственный – для развития производства товаров и продвижения их на новые рынки;

• сбытовой – для создания находящейся под контролем производителя единой разветвленной сбытовой сети;

• торговый – для открытия юридически самостоятельных фирменных магазинов;

• в сфере обслуживания – для открытия сети юридически самостоятельных фирменных гостиниц, ресторанов, мастерских.

Договор коммерческой концессии заключается в письменной форме и регистрируется органом, производившим регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя. Вознаграждение по договору коммерческой концессии может выплачиваться в форме разовых или периодических платежей, наценки на оптовую цену товара, отчислений от выручки и других.

Обязанности по договору коммерческой концессии распределяются между сторонами следующим образом.

Право обладатель:

• передает пользователю коммерческую и техническую документацию, снабжает необходимой информацией и консультирует по вопросам, предусмотренным договором концессии;

• выдает пользователю соответствующие лицензии;

• оказывает пользователю постоянное необходимое содействие, включая помощь в обучении персонала;

• не имеет права предоставлять другим лицам аналогичных концессий;

• контролирует качество производимых пользователем товаров и услуг.

Священник, юрист и финансист решили по обычаю предков положить в гроб усопшего друга то, что он больше всего любил.

А любил он деньги. Договорились опустить в могилу по $10 Тью. Каждый положил в гроб конверт. Священник и юрист, однако, схитрили: в их конвертах было, соответственно, только $5 Тью. и $1 Тью. Потом они долго испытывали угрызения совести. И только совесть финансиста была спокойна: он отдал покойному то, что обещал, полностью. При этом ему не пришлось расставаться со своими деньгами. Как это удалось сделать? Ответ: он выписал усопшему другу чек на предъявителя.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР

Если есть способ отложить принятие важного решения, настоящий чиновник всегда им воспользуется. Следствие: «Отложим»‑это самая ужасная форма отказа.

Из «ПРИНЦИПОВ ПИТЕРА» – американского управленческого юмора

Пользователь:

• использует фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания правообладателя и информирует об этом покупателей;

• соблюдает инструкции и указания правообладателя по вопросам, предусмотренным договором концессии;

• обеспечивает договорные качества производимых товаров и услуг;

• согласовывает с правообладателем внешнее и внутреннее оформление торговых помещений и их расположение;

• обязуется не конкурировать с правообладателем и не получать прав, аналогичных договору концессии, от конкурентов право обладателя;

• обязуется не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от правообладателя.

Пользователь вправе самостоятельно устанавливать цену продажи товаров и услуг; он не имеет права каким‑либо образом ограничивать круг покупателей.

Коммерческая концессия открывает перед правообладателем и пользователем ряд весьма перспективных возможностей. Предприятие‑правообладатель получает средства для расширения коммерческой деятельности без необходимости самому открывать многочисленные отделения по всему миру, регистрировать их, приобретать помещения и оборудование, нанимать персонал. В то же время правообладатель получает необходимый контроль над предприятиями‑пользователями, которые входят в его систему фирменных хозяйственных объектов. Рынок в короткое время получает качественные товары и услуги. Предприятие‑пользователь., оставаясь юридически самостоятельным, получает готовый имидж популярной фирмы, ее покупателей и клиентов, мощное оружие в конкурентной борьбе. Все это способствует ускорению оборота, окупаемости инвестиций, снижению предпринимательского риска – всему тому, что столь ценно для предприятия, особенно в начальный период его существования. Этим объясняется особая популярность франчайзинга в малом бизнесе.

Коммерческая концессия имеет и негативные последствия. Главное из них – массовое появление на рынке товаров, произведенных пользователями концессии, которые, как правило, по качеству существенно хуже их популярных прототипов, но при этом их невозможно различить по фирменной марке. Это подрывает доверие к предприятию‑правообладателю, разрушает его рынок, дает дополнительные преимущества конкурентам.

Весьма распространенной формой договорных обязательств является также комиссия.

12 шагов к собственному бизнесу

Какой бизнес открыть лучше всего в гараже?

Открытие бизнеса в гараже может быть отличным способом приумножить свои доходы. Однако, прежде чем приступать к планированию и открытию своего бизнеса, необходимо понять, какие виды бизнесов можно открыть в гараже. …

Как сделать бизнес в маленьком городе?

Маленькие города предлагают множество возможностей для начинающих предпринимателей. Прежде всего, нужно понять, что ваш город может предложить и какие потребности он может удовлетворить. Ваша идея должна быть уникальной и привлекательной …

Современный домашний бизнес

Домашний бизнес представляет собой бизнес, который ведется из дома и не требует от владельца постоянного пребывания в офисе. Такой бизнес может быть прибыльным и предлагать несколько преимуществ. Во-первых, для домашнего …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.