ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН

ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

При проектировании железобетонных конструкций машин применяется одноосное, двухосное и трехосное напряжение.

В настоящее время широко применяют непрерывное наматы­вание высокопрочной проволоки на бетон детали. Этот способ

Успешно применен для армирования станин прессов различной мощности, причем как монолитных, так и сбор­ных железобетонных конструкций ма­шин. Например, станина пресса ТЖ-600 усилием 600 т, сконструи­рованная сотрудниками НИИЖБа и ВНИИМЕТМАШа, состоит из желе­зобетонных элементов: верхнего и нижнего ригеля и четырех колонн (рис. 29). После сборки станины все ее элементы при помощи навивки предварительно напряженной прово­лочной арматуры объединяются в еди­ную пространственную раму.

В некоторых железобетонных кон­струкциях машин предварительно напряженная арматура выполняет роль анкеровки металлических зак­ладных частей в бетоне, так как при анкеровке ненапряженной арматурой иногда невозможно достигнуть тре­буемой жесткости анкеровки. Это на­блюдается в конструкциях, восприни­мающих нагрузки типа импульса (ша­боты), где мгновенное приложение нагрузки (удар) к металлической закладной плите вызывает большие отрывающие усилия (рис. 30).

ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

Рис. 29. Станина пресса ТЖ-600

Для равномерного распределения усилия обжатия, передавае­мого на бетон от предварительно напряженной арматуры, под анкерами устанавливают металлическую плиту. Нередко в железо - 60
бетонных конструкциях машин эта металлическая плита является рабочей или привалочной поверхностью. Поэтому анкеровка предварительно напряженной арматуры в таком случае имеет свои особенности. Если железобетонная деталь имеет металличе­ские закладные части на противоположных гранях, то анкеровать предварительно напряженную арматуру можно образованием

ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

Рис. 31. Конструктивное реше­ние анкеровки закладной детали планшайбы карусельного станка диаметром 8000 мм:

І — планка; 2, 5—закладная деталь; 3 — арматура; 4 — каналообразо - ватель

Ниши в одном из металлических листов. К другому листу стержень приваривают, еели это стержневая арматура. В случае пучковой арматуры ниши делают в обоих закладных частях, а поверх ниши крепят металлический лист. Размеры ниши обусловливаются раз-

ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

На рис. 31 показана анкеровка предварительно напряженной арматуры планшайбы карусельного станка 0 8000 мм, выполнен­ной СКБ-4 (г. Коломна).

ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

Рис. 30. Анкеровка металлической зак­ладной детали пре­дварительно напря­женной арматурой

В деталях, условия эксплуатации которых позволяют распо­лагать анкеры на ее поверхности, анкеровку преднапряженной арматуры можно выполнять снаружи, как показано на рис. 32, а. Если во время эксплуатации анкеры и преднапряженная арматура могут получить повреждение, то в этих случаях анкеры ограждают
защитным кожухом (рис. 32, в). Анкеры преднапряженной арма­туры в конструкциях, где их возвышение над поверхностью недо­пустимо, могут располагаться в нишах (впотай), создаваемых металлическими закладными частями (рис. 32, б). На рис. 33 по­

ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

-35

Рис. 33. Анкеровка предвари­тельно напряженной арматуры в железобетонной поперечине карусельного станка:

I — стакан; 2 — вннт; 3 — фланец;

I — стакан; 2 — вннт; 3 — ф. 4 — шайба; 5— труба

Казаны анкеровка предварительно напряженной арматуры по­перечины карусельного станка 0 8000 мм.

Конструирование арматурных элементов, типы анкеров и за­хватных приспособлений, расположение арматуры в конструкциях и многие другие вопросы конструирования рассмотрены в спе­циальной литературе и обусловлены указаниями СН и П [37].

І

ГЛАВА III

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН

ДЕТАЛИ ПРЕССА ТЖБ-150

НИИЖБом совместно с ВНИИМЕТМАШем и Ново-Краматор­ским машиностроительным заводом разработан проект пресса усилием 50 тыс. т модели ТЖБ-150 с железобетонной предвари­тельно напряженной станиной. Основными элементами пресса из железобетона (рис. 74) явля­ются: …

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН

А. И. ДРЫГА, В. Г. БАБАШ, А. И. ПУНТУС, М. М. БОЛЬШАКОВ Использование железобетона для изготовления базовых де­талей в тяжелом машиностроении может высвободить значитель­ное количество металла, так как на эти …

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И СБОРКА ФОРМ

Формы должны удовлетворять требованиям быстрой и удоб­ной сборки и разборки, смазки и очистки, надежности и простоты креплений при сборке. От качества форм зависит внешний вид железобетонной де­тали; любые неровности и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.