ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН

ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

При проектировании железобетонных конструкций машин применяется одноосное, двухосное и трехосное напряжение.

В настоящее время широко применяют непрерывное наматы­вание высокопрочной проволоки на бетон детали. Этот способ

Успешно применен для армирования станин прессов различной мощности, причем как монолитных, так и сбор­ных железобетонных конструкций ма­шин. Например, станина пресса ТЖ-600 усилием 600 т, сконструи­рованная сотрудниками НИИЖБа и ВНИИМЕТМАШа, состоит из желе­зобетонных элементов: верхнего и нижнего ригеля и четырех колонн (рис. 29). После сборки станины все ее элементы при помощи навивки предварительно напряженной прово­лочной арматуры объединяются в еди­ную пространственную раму.

В некоторых железобетонных кон­струкциях машин предварительно напряженная арматура выполняет роль анкеровки металлических зак­ладных частей в бетоне, так как при анкеровке ненапряженной арматурой иногда невозможно достигнуть тре­буемой жесткости анкеровки. Это на­блюдается в конструкциях, восприни­мающих нагрузки типа импульса (ша­боты), где мгновенное приложение нагрузки (удар) к металлической закладной плите вызывает большие отрывающие усилия (рис. 30).

ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

Рис. 29. Станина пресса ТЖ-600

Для равномерного распределения усилия обжатия, передавае­мого на бетон от предварительно напряженной арматуры, под анкерами устанавливают металлическую плиту. Нередко в железо - 60
бетонных конструкциях машин эта металлическая плита является рабочей или привалочной поверхностью. Поэтому анкеровка предварительно напряженной арматуры в таком случае имеет свои особенности. Если железобетонная деталь имеет металличе­ские закладные части на противоположных гранях, то анкеровать предварительно напряженную арматуру можно образованием

ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

Рис. 31. Конструктивное реше­ние анкеровки закладной детали планшайбы карусельного станка диаметром 8000 мм:

І — планка; 2, 5—закладная деталь; 3 — арматура; 4 — каналообразо - ватель

Ниши в одном из металлических листов. К другому листу стержень приваривают, еели это стержневая арматура. В случае пучковой арматуры ниши делают в обоих закладных частях, а поверх ниши крепят металлический лист. Размеры ниши обусловливаются раз-

ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

На рис. 31 показана анкеровка предварительно напряженной арматуры планшайбы карусельного станка 0 8000 мм, выполнен­ной СКБ-4 (г. Коломна).

ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

Рис. 30. Анкеровка металлической зак­ладной детали пре­дварительно напря­женной арматурой

В деталях, условия эксплуатации которых позволяют распо­лагать анкеры на ее поверхности, анкеровку преднапряженной арматуры можно выполнять снаружи, как показано на рис. 32, а. Если во время эксплуатации анкеры и преднапряженная арматура могут получить повреждение, то в этих случаях анкеры ограждают
защитным кожухом (рис. 32, в). Анкеры преднапряженной арма­туры в конструкциях, где их возвышение над поверхностью недо­пустимо, могут располагаться в нишах (впотай), создаваемых металлическими закладными частями (рис. 32, б). На рис. 33 по­

ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

-35

Рис. 33. Анкеровка предвари­тельно напряженной арматуры в железобетонной поперечине карусельного станка:

I — стакан; 2 — вннт; 3 — фланец;

I — стакан; 2 — вннт; 3 — ф. 4 — шайба; 5— труба

Казаны анкеровка предварительно напряженной арматуры по­перечины карусельного станка 0 8000 мм.

Конструирование арматурных элементов, типы анкеров и за­хватных приспособлений, расположение арматуры в конструкциях и многие другие вопросы конструирования рассмотрены в спе­циальной литературе и обусловлены указаниями СН и П [37].

І

ГЛАВА III

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН

СТАНИНА КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА МОДЕЛИ ЗАШ

На рис. 67 изображена железобетонная станина круглошли - фовального станка модели ЗА164, разработанная ЮЖНИИ и Харь­ковским Промстройпроектом. Рис. 66. Железобетонная попере­чина карусельного станка: 1—арматурный каркас: 2 — направляю­щая; 3 — …

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ДЕТАЛЕЙ МАШИН

Железобетонные детали машин в зависимости от их вида, назначения, условий работы, размеров и других факторов могут изготовляться монолитными, сборными и сборно-монолитными. Монолитными выполняются железобетонные детали, трудно под­дающиеся членению на элементы, …

ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

В машиностроении может быть осуществлена замена сущест­вующих металлических базовых деталей железобетонными и новое проектирование машин и станков. Характерной особенностью замены металлической детали железобетонной является повторяе­мость форм и размеров. Иными словами, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.