ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН

ОКРАСКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ДЕТАЛЕЙ МАШИН

Окраска железобетонных деталей машин предназначена для защитного покрытия от агрессивного воздействия масел, эмуль­сий и декоративного покрытия, придающего изделию хороший товарный вид. На основании исследований, проведенных авто­рами в НИИПТМАШе, для железобетонных деталей рекомен­дуются следующие лакокрасочные покрытия и способы их нане­сения.

Для железобетонных деталей (станины прокатных станов, кузнечно-прессового оборудования и др.), бетонные поверхности которых подвергаются агрессивному воздействию атмосферы, эмульсий, масел (машинного С, индустриального 45, цилиндро­вого 24, компрессорного), рекомендуется следующий способ. На подготовленную поверхность наносят слой фенолформальдегид - ного грунта ФЛ-ОЗ-К, а через 16 ч — второй слой грунта. Грунт наносят на поверхность детали ровным тонким слоем толщиной 15—20 мк при помощи краскораспылителя КР-Ю или КР-20 или кистью.

Грунт ФЛ-ОЗ-К (ГОСТ 9109—59) имеет хорошее сцепление с бетонной поверхностью. После 16 ч сушки при температуре 288,15—293,15° К (15—20° С) по грунту наносят нитроцеллюлоз- ную шпатлевку АШ-30 слоями толщиной не более 0,5 мм. Каж­дый последующий слой шпатлевки можно наносить только по вы­сушенному слою. Общая толщина шпатлевочных слоев должна быть не более 1,5—2 мм. Для нанесения и разравнивания шпат­левки вручную применяют стальные и резиновые шпатели. Шпат - левочную массу можно наносить механическим путем, исполь­зуя распылители типа - РШ.

После просушки шпатлевки поверхности деталей зачищают и шлифуют.

Механическое шлифование можно осуществлять с помощью пневматической шлифовальной машины ШРСУ-8 или универ­сальной пневматической машины УПМ-1. Мокрое шлифование шпатлеванной поверхности производят абразивом зернистостью 120—140. Сухое шлифование осуществляется войлочным кругом со шлифовальной шайбой.

Шлифовать можно как войлочным кругом, так и обычной шлифовальной шкуркой № 100—120.

По шлифованной поверхности наносят два слоя толщиной по 20 мк эпоксиднонитроцеллюлозной эмали ЭП-51. Продолжитель­ность высыхания каждого слоя эмали ЭП-51 при температуре 291,15—295,15° К (18—23° С) не более 3 ч. Для нанесения на по­верхности окраски' следует применять высокопроизводительные распылители КР-Ю, КР-30, 0-31, БТО-ЗМ, позволяющие окра­шивать до 60 м2 в час.

Для железобетонных деталей машин (станины металлорежу­щих станков и др.), находящихся в помещениях с нормальной влажностью, незагрязненной агрессивными газами, атмосферой и подверженных воздействию масел и эмульсий, рекомендуется следующий способ окраски.

На подготовленную поверхность наносят слой химически стой­кого лака ХСЛ (ГОСТ 7313—55) с 20% наполнителя. Наполни­телем служит портландцемент марки 500—600. Химически стой­кий лак высыхает через 2 ч. После высыхания первого слоя на­носят второй слой. После высыхания второго слоя наносят пер - хлорвиниловую шпатлевку, характеризующуюся небольшой усад­кой. При температуре 288,15—291,15° К (15—18° С) и толщине слоя не более 0,5 мм шпатлевка высыхает в течение 2 ч. Нано­сить шпатлевку следует небольшими участками, длиной 250— 300 мм, за два-три приема, так как она может свернуться и отстать от поверхности детали.

При загустении шпатлевки ПХВШ-23 ее надо развести раст­ворителем, состоящим на 12% бутилацетата, 26% ацетона и 62% толуола. Общая толщина шпалевочных слоев не должна превы­шать 1,5—2 мм.

Перед нанесением эмали шпатлевка шлифуется шкур­кой № 100—120.

По шпатлеванной поверхности наносятся два слоя нитро - глифталевой эмали НКО-23 (ГОСТ 6631—53). Время высыхания каждого слоя 3 ч.

После высыхания нитроглифталевая эмаль НКО-23 перекры­вается двумя слоями нитроэмали № 924 или 925, которые высы­хают в течение часа. Толщина каждого слоя не должна превышать 15—20 мк.

Естественная сушка окрашенных деталей протекает довольно медленно, поэтому рационально применять методы искусственной сушки, например конвекционный метод, при котором изделия обо­греваются горячим воздухом. Производительным методом является также терморадиационный. Процесс сушки осуществляется теп­лом, выделяемым поверхностью изделия, нагретой за счет погло­щения инфракрасных лучей. Лакокрасочное покрытие нагревается снизу от поверхности изделия и начинает твердеть вначале в ниж­нем слое.

Это способствует хорошему и быстрому удалению паров раст­ворителя краски, а следовательно, и ускоряет сушку. 154

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН

ДЕТАЛИ ПРЕССА ТЖБ-150

НИИЖБом совместно с ВНИИМЕТМАШем и Ново-Краматор­ским машиностроительным заводом разработан проект пресса усилием 50 тыс. т модели ТЖБ-150 с железобетонной предвари­тельно напряженной станиной. Основными элементами пресса из железобетона (рис. 74) явля­ются: …

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН

А. И. ДРЫГА, В. Г. БАБАШ, А. И. ПУНТУС, М. М. БОЛЬШАКОВ Использование железобетона для изготовления базовых де­талей в тяжелом машиностроении может высвободить значитель­ное количество металла, так как на эти …

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И СБОРКА ФОРМ

Формы должны удовлетворять требованиям быстрой и удоб­ной сборки и разборки, смазки и очистки, надежности и простоты креплений при сборке. От качества форм зависит внешний вид железобетонной де­тали; любые неровности и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.