ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И СБОРКА ФОРМ

Формы должны удовлетворять требованиям быстрой и удоб­ной сборки и разборки, смазки и очистки, надежности и простоты креплений при сборке.

От качества форм зависит внешний вид железобетонной де­тали; любые неровности и уступы на внутренней поверхности формы воспроизводятся на бетонной поверхности. Формы должны иметь минимальный вес и многократную оборачиваемость.

Жесткость формы должна быть достаточной для того, чтобы размеры не изменялись в процессе формования и уплотнения бе­тонной смеси, а также для транспортирования ее вместе со свеже - формованной деталью.

Формы для изготовления железобетонных деталей могут быть деревянные, металлические и дерево-металлические. Металличе­ские формы бывают сварные, литые и штампованные.

По конструкции формы делятся на неподвижные, переносные, сборно-разборные, съемные, разъемные и неразъемные, с глад­ким днищем и формы-матрицы с профилированным днищем. Пере­движные формы изготавливают, как правило, из металла. Дере­вянные формы являются наиболее дешевыми и простыми в изго­товлении. Оборачиваются они не более 5—7 раз и требуют постоян­ного ремонта, поэтому их следует применять лишь при изготовле - 144 нии нестандартных • деталей, выпускаемых в малых сериях. Оборачиваемость деревянных форм может быть повышена путем пропитывания древесины маслом или покрытия водонепроницае­мыми составами, например бакелитовым лаком.

Металлические формы могут быть инвентарными, разборно - переставными или в виде облицовки, остающейся в теле железо­бетонной детали. Формы в виде облицовки имеют своей целью защиту бетонной поверхности детали от механических и других повреждений.

Металлические формы при правильной эксплуатации обеспе­чивают 30-кратную оборачиваемость до профилактического ре­монта и не менее 800—1000 оборотов до полного износа. Они до­роже деревянных форм, более жесткие и могут обеспечить тре­буемую точность размеров. Металлические формы при изготовле­нии больших серий деталей более экономичны, чем деревянные. Дерево-металлические формы применяют реже металлических и деревянных.

Для получения чистой бетонной поверхности и облегчения разборки щиты деревянной опалубки с внутренней стороны должны иметь строганую поверхность. При изготовлении железо­бетонных деталей машин деревянные формы иногда покрывают тонким (0,4—0,1 мм) металлическим листом для получения глад­кой поверхности.

Щиты опалубки соединяют между собой болтами, гвоздями и клиньями (деревянными или металлическими).

Верх опалубки закрепляется при помощи деревянных брусьев или стяжных болтов, которые крепятся к ребрам жесткости про­тиволежащих боковых щитов.

Щиты опалубки железобетонных деталей могут иметь различ­ной формы пазы и гнезда для размещения выступающих над по­верхностью бетона металлических закладных частей. Пазы и гнезда в щитах образуются посредством второй обшивки. Толщина второй обшивки зависит от величины возвышения закладных ча­стей над бетонной поверхностью. В некоторых случаях пазы и гнезда заменяют сквозными отверстиями в опалубке, в которые вставляют закладные части.

Самым распространенным материалом для изготовления дере­вянной опалубки является сосна, однако возможно применение и других пород древесины. Влажность древесины должна быть в пределах 10—15%.

Металлические формы изготовляют сварными из листового и фасонного проката.

Для железобетонных деталей машин, которые выпускаются крупными сериями, можно изготавливать литые металлические формы. Днище и борты отливают с пазами и гнездами, которые потом обрабатывают. Преимущество литых металлических форм заключается в том, что их можно изготовить с большой точностью.

Дерево-металлические формы состоят из металлического кар­каса и деревянной обшивки.

Элементы форм устанавливают в последовательности, опреде­ляемой ее конструкцией. Установка бортов производится после проверки правильности установки каркаса. Формы смазывают до установки каркаса. После сборки формы проверяют правиль­ность установки каркаса и подготовку ее к бетонированию.

Для смазки деревянных поверхностей форм применяют смесь из одной части глины на 0,3—0,5 части воды (по весу) с добавкой 5—10% мыла, а для металлических поверхностей — смесь из 35% солярового масла, 35% керосина и 30% отходов мылова­рения.

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН

ДЕТАЛИ ПРЕССА ТЖБ-150

НИИЖБом совместно с ВНИИМЕТМАШем и Ново-Краматор­ским машиностроительным заводом разработан проект пресса усилием 50 тыс. т модели ТЖБ-150 с железобетонной предвари­тельно напряженной станиной. Основными элементами пресса из железобетона (рис. 74) явля­ются: …

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН

А. И. ДРЫГА, В. Г. БАБАШ, А. И. ПУНТУС, М. М. БОЛЬШАКОВ Использование железобетона для изготовления базовых де­талей в тяжелом машиностроении может высвободить значитель­ное количество металла, так как на эти …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.