Управление строительной компанией

Тендеры на поставку строительных материалов и оборудования

Номенклатура материалов насчитывает сотни наименований, поэтому возникает естественный вопрос – по каким из них целесообразно проводить тендеры. По-видимому, каждая компания, в соответствии со своей специализацией должна выбрать 10-15 видов строительных материалов и конструкций, которые являются для нее наиболее значимыми с технологической и экономической точек зрения. Здесь можно назвать стеновые материалы, сухие смеси, электротехническое и сантехническое оборудование, оконные блоки. В ряде случаев, с учетом проблемы сочетаемости материалов, тендеры целесообразно проводить не на отдельные их виды, а на конструктивные системы, такие как: теплые полы, системы утепления зданий, кровельные системы.

Экономическая и технологическая эффективность закупочных тендеров значительно повышается, если в проекте здания (сооружения) заложены только типы материалов и их конструктивные характеристики, а не конкретные виды материалов.

Открытые и закрытые тендеры, предквалификация

Так же как и в случае с подрядными тендерами, закупочные тендеры могут быть закрытыми и открытыми, Закрытые тендеры проводятся при ограниченном и заранее известном круге возможных поставщиков.

Объявление об открытом тендере должно содержать информацию о строительном проекте, требования к технологическим и конструктивным характеристикам материала, объем и сроки поставок[4], предквалификационную форму. В ходе предквалификации следует учитывать следующие основные факторы:

· является ли претендент производителем или авторизованным дилером (это существенно влияет на цены);

· какие строительные компании с ним уже сотрудничали (их отзывы);

· имеются ли необходимые сертификаты (где получены) и достаточный опыт применения данного материала на сходных объектах;

· наличие товара на складе у поставщика и возможность осуществления необходимого объема поставок в требуемые сроки;

· финансовое положение поставщика, что особенно актуально в условиях предоплаты или при длительных сроках поставок.

При проведении тендеров на закупку оборудования, в рамках предквалификации следует учитывать наличие у поставщиков ремонтной зоны, обеспечивающей сервисное обслуживание техники.

Рисунок 10

Схема проведения открытого тендера на поставку строительных материалов (оборудования)

Объявление о торгах, включающее требования к поставляемым строительным материалам, объему и срокам поставок

Подписание контракта,

Банковская гарантия контракта

Предквалификация

Тендерная документация

Тендерная комиссия,

Выбор победителя торгов, переговоры

Тендерная заявка,

Обеспечение тендерной заявки

Тендерная заявка

Тендерная заявка претендента, кроме квалификационных (открытый тендер), должна содержать следующие основные сведения:

· подробное описание технологических и конструктивных параметров материала (изделия);

· наличие дополнительных сертификатов качества, в том числе экологических;

· информация о долговечности материала и затратах по его применению;

· предлагаемые условия оплаты и поставки;

· дополнительные услуги (например, по авторскому надзору за использованием материала, обучению строительных рабочих).

При проведении тендеров на закупки оборудования, тендерная заявка претендента должна содержать сведения о технических характеристиках и комплектности оборудования (наличии запасных частей), годе выпуска техники, режиме эксплуатации (потребление топлива, электроэнергии), наличии гарантийных обязательств.

Тендерная комиссия

При проведении закупочных тендеров (генподрядчики и субподрядчики) тендерную комиссию рекомендуется формировать из: директора по строительству, менеджеров проектов (начальников участков), главного технолога (главного инженера при закупках оборудования), представителя отдела качества, представителя проектной организаций (проектного отдела), а также независимых экспертов (это могут быть консультанты, специализирующиеся на научных исследованиях и разработках по рассматриваемым видам строительных материалов).

Следует подчеркнуть, что роль отдела закупок (снабжения) должна ограничиваться только организацией поставок. Выбор поставщиков остается за тендерной комиссией.

Отбор победителей

При отборе победителей тендера основным критерием является соотношение цены (с учетом скидок) и качества товара (при этом верхняя планка качества задается позиционируемым классом жилья или объекта гражданского строительства). Вместе с тем необходимо учитывать и такие существенные факторы, как затраты на применение материалов, условия оплаты, условия поставки, наличие дополнительных услуг. Кроме того, большое значение имеет надежность поставщика, его финансовое положение (в особенности при долгосрочных поставках), наличие товара на складе и возможность осуществления требуемого объема поставок, опыт применения материала на сходных объектах.

Содержание контракта

В контракте должны быть отражены следующие основные позиции:

· цена товара с учетом скидок, объем поставок;

· условия оплаты (предоплата, оплата в кредит, форма оплаты);

· условия поставки (транспорт поставщика или собственный транспорт), сроки и периодичность поставок;

· контроль качества материала (наличие паспорта качества на каждую партию товара, испытания в собственной лаборатории строительной компании) и контроль за применением материала;

· штрафные санкции (за несоответствие качества товара, срыв сроков поставок) и условия разрыва контракта (в принципе, крупный контракт может предусматривать и банковскую гарантию).

Управление строительной компанией

На саморегулирование

Согласно действующему законодательству, с 1 июля 2008 года в Российской федерации отменяется лицензирование в строительной отрасли. Допуск строительных компаний на рынок будет осуществляться только через саморегулируемые бизнес–сообщества (СРО). Строительные бизнес-сообщества …

Инвестиционная политика

Основной целью инвестиционной политики компании в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли на вложенный капитал или, другими словами, максимальное увеличение дохода акционеров. Вместе с тем значительное, а иногда и определяющее …

Анализ выполнения контрактов

Главная цель анализа (контроля) выполнения контракта — получение запланированного уровня прибыли, что обеспечивается соблюдением установленной себестоимости работ, их сроков и минимизацией дополнительных издержек по устранению дефектов. В общем виде отклонение …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.