Учредитель и его фирма

Необходимостью переоформления учредительных и

Расходы, связанные с необходимостью переоформления учредительных и иных документов (например, при изменении видов деятельности фирмы), изготовлением новых штампов, печатей, изменением организационно-правовой формы, в бухгалтерском учете в качестве объектов нематериальных активов не принимаются.

Состав расходов на перерегистрацию учредительных документов уже действующей организации примерно такой же, как и при ее первоначальной регистрации. А вот в бухгалтерском учете такие расходы уже могут быть квалифицированы как внереализационные по следующим основаниям.

В ПБУ 10/99 "Расходы организации" расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала организации. Поэтому все затраты, связанные с регистрацией изменений в учредительных документах действующего предприятия, подпадают под это определение.

Кроме того, в перечне категорий выбытия активов, которые не признаются расходами - пункт 3 ПБУ 10/99 "Расходы организации" - такие затраты не указаны.

В то же самое время затраты на перерегистрацию не могут быть отнесены к расходам по обычным видам деятельности. Ведь они не имеют непосредственной связи с процессом производства, а только дают возможность продолжать деятельность фирмы после окончания процесса перерегистрации.

Что же касается налогового учета расходов на перерегистрацию, то вот их можно включить в состав "прочих расходов, связанных с производством и реализацией." В статье 264 НК РФ прямо указаны нотариальное оформление, ксерокопирование, консультационные услуги, изготовление и регистрация печатей, налоги и сборы, к которым относится и государственная пошлина за перерегистрацию. Главное - это доказать налоговикам при проверке, что расходы, составляющие в целом затраты на перерегистрацию, обоснованы, как того требует пункт 1 статьи 265 НК РФ.

Самым простым и убедительным доводом должен быть тот, что без такой перерегистрации фирма просто не могла продолжать дальнейшую деятельность. В этом случае и НДС по таким затратам можно будет принять к вычету.

Но если вдруг, по каким-либо причинам, доказать экономическую целесообразность расходов по перерегистрации не удастся, то суммы уплаченного НДС придется списывать за счет собственных средств, как, собственно говоря, и сами расходы по перерегистрации.

Отметим, что, согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, взимается государственная пошлина в размере 20% от величины пошлины, установленной в подпункте 1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ. Эта пошлина составляет 2000 рублей, значит, размер государственной пошлины за регистрацию изменений будет равен 400 рублей.

Напомним, что до 1 января 2005 года аналогичный платеж был равен 2000 рублям. Это устанавливала статья 4 Закона РСФСР от 9 декабря 1991 года N 2005-1 "О государственной пошлине".

Пример 4

При регистрации изменений в учредительные документы в октябре 2005 года ООО "Тритон" через подотчетное лицо - г. Кондратьева - оплатило:

1) консультацию специализированной фирмы - 6000 руб. (в том числе НДС - 915 руб.);

2) государственную пошлину за регистрацию изменений - 400 руб.;

3) услуги нотариуса, заверившего копии учредительных документов - 500 руб.;

4) ксерокопирование документов - 250 руб. (в том числе НДС - 38 руб.);

5) расходы по изготовлению и регистрации новой печати - 5000 руб. (в том числе НДС - 763 руб.).

Итого общая сумма затрат - 12 150 руб.

В бухгалтерском учете фирмы были сделаны следующие проводки:

Дебет 71 Кредит 50

- 14 000 руб. - получены учредителем под отчет деньги из кассы;

Дебет 91 Кредит 76

- 10 434 руб. (12 150 - 915 - 38 - 763) - отражены в учете расходы по перерегистрации как внереализационные;

Дебет 19 Кредит 76

- 1716 руб. (915 + 38 + 763) - учтен НДС, уплаченный в процессе перерегистрации;

Дебет 76 Кредит 71

- 12 450 руб.  - оплачены учредителем расходы по перерегистрации;

Дебет 50 Кредит 71

- 1850 руб. (14 000 - 12 150) - неизрасходованный остаток подотчетных сумм сдан учредителем в кассу предприятия.

ООО "Тритон" отнесло консультацию специализированной фирмы, ксерокопирование документов, а также изготовление и регистрацию новой печати к "прочим расходам" в целях налогообложения прибыли. На этом основании оно приняло к вычету суммы НДС, уплаченные по этим затратам.

В бухгалтерском учете была сделана проводка:

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- 1716 руб.  - предъявлен к возмещению НДС с расходов по перерегистрации.

Однако в последующем при общении с налоговой инспекцией выяснилось, что перерегистрация предприятия, по твердому убеждению налоговиков, не являлась экономически обоснованной. С целью избежания конфронтации с фискалами при предстоящей налоговой проверке руководство фирмы решило внести исправления в учет.

Дебет 91 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

- 1716 руб.  - восстановлена к уплате в бюджет сумма возмещенного НДС.

Расходы на перерегистрацию также не будут учитываться при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Из-за этого в бухгалтерском учете предприятия придется отразить возникновение постоянного налогового обязательства.

Дебет 99 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

- 2916 руб. (12 150 руб. х 24%) - отражено в учете возникновение постоянного налогового обязательства.

Учредитель и его фирма

Качестве оплаты вклада учредитель

Иногда в качестве оплаты вклада учредитель передает фирме право пользования своим имуществом. Это означает, что он позволяет обществу пользоваться каким-либо принадлежащим ему объектом - зданием, автомобилем или станком - в течение определенного времени. Фактически, …

При выплате доходов в

Конечно, выплата дивидендов деньгами - наиболее выгодный, с точки зрения налогообложения, вариант. При выплате доходов в виде дивидендов экономия достигается за счет более низкой ставки НДФЛ по дивидендам. Ведь, согласитесь, 9%- это меньше, …

Как мы уже говорили

Как мы уже говорили ранее, если заем является беспроцентным, то это условие обязательно должно быть в тексте договора, как того требует статья 809 ГК РФ. Есть бухгалтеры, которые до сих пор …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.