Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ШЕСТИЧАСОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Собранные предварительно гиромоторы с установленным не­обходимым осевым натягом, проверенные на величину неуравнове­шенности ротора на балансировочной машине, укладывают в спе­циальную тару и выдерживают в течение 1—1,5 часа в помещении

Контрольно-испытательной станции, после чего измеряют омиче­ское сопротивление обмотки статора. Для этого каждые две фазы обмотки поочередно подключают к клеммам мостика и по его пока­заниям определяют сопротивления фаз и разность сопротивлений между фазами. Если температура окружающего воздуха отличается от + 20°, то сопротивление обмотки статора пересчитывается по формуле

Rm—RT 255 ом, 20 т 235 + Т

Где R20 — сопротивление обмотки при температуре +20°;

Rr— измеренная величина сопротивления при температуре Т;

Т — температура окружающего воздуха в °С, при которой произведено измерение RT.

Гиромоторы, у которых статорная обмотка имеет сопротивление, отличающееся от указанного в чертеже, не должны поступать на дальнейшие испытания.

После измерения омического сопротивления обмотки статора проверяют сопротивление ее изоляции и сопротивление изоляции всех токоведущих частей гиромотора относительно корпуса мегом­метром, развивающим при вращении ручки напряжение 500 в постоянного тока. При измерении одну клемму мегомметра соеди­няют с одним из концов статорной обмотки; другой конец обмотки соединяют с корпусом гиромотора. Величину сопротивления изо­ляции отсчитывают по шкале мегомметра. Сопротивление обмотки статора и всех токоведущих частей относительно корпуса не должно быть ниже указанных в технических условиях для данного типа. Длительность испытания должна быть не менее 3 сек. Гиромоторы, величина сопротивления изоляции обмоток которых не соответ­ствует требованиям технических условий, бракуются.

Проверенные гиромоторы, у которых величина омического со­противления и сопротивления изоляции соответствует требованиям технических условий, устанавливаются на специальный пульт, схема которого показана на рис. 129, для дальнейшей проверки номинальных данных обкатки шарикоподшипников и выявления возможных дефектов.

Пульт состоит из каркаса, в котором находятся для крепления гиромоторов гнезда (в них гиромоторы устанавливаются горизон­тально); статорные обмотки испытуемых гиромоторов подключаются параллельно к сети пульта, питаемого от специального высокоча­стотного генератора. Технологическими концами или специальными зажимами гиромоторы подключают к клеммам пульта.

Определяя правильность подключения статорной обмотки к со­ответствующим клеммам пульта, при пуске замечают через отвер­стие в корпусе направление вращения ротора, который должен вращаться по часовой стрелке, если смотреть в отверстие задней стенки корпуса гиромотора.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ШЕСТИЧАСОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

На пульте гиромоторы подключаются к напряжению последова­тельно не менее чем через 5 сек., в строго определенном порядке, и при работе измеряют их остальные параметры согласно техниче­ским условиям.

Время разгона гиромотора

Для определения времени разгона необходимо в момент подачи гиромотору напряжения заметить по секундомеру время и по прошествии 4 мин. работы гиромотора измерить силу тока в одной из его фаз. Силу тока измеряют у всех подключенных к пульту ги­ромоторов последовательно, включая амперметр в цепь каждого из них.

После 20 мин. работы гиромотора измеряют силу тока в той же фазе. Величина тока, полученная при первом измерении, не должна превышать силу тока, полученную при втором измерении более чем на 10%. Если величина тока будет отличаться больше, чем на 10%, то гиромотор считается неудовлетворительно разгоняющимся и бракуется. Ток в гиромоторах измеряется в той же последовательно­сти, в какой гиромоторы были подключены на пульте под напря­жение. Разрыв' 5 сек. между подключениями гиромоторов, осу­ществляемый включением амперметра в фазы обмотки трехполюс - ным рубильником, необходим для измерения токов в фазах.

Измерение силы тока в трех фазах гиромотора

В гиромоторах, которые нормально разогнались через 20 мин. после включения, измеряют силу тока во всех трех фазах; при определенном напряжении сила тока должна быть не более ука­занной в технических условиях. Гиромоторы, у которых величина

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ШЕСТИЧАСОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Рис. 130. Схема электроопти - комеханического тахометриче - ского стробоскопа

Силы тока не соответствует требуе­мой, к дальнейшим испытаниям не допускаются. Выявляются причины, приведшие к этому виду брака.

Скорость вращения ротора гиромотора

После измерения тока во всех трех фазах открывают одно окно в корпу­се гиромотора и измеряют скорость вращения ротора. Перед измерением числа оборотов ротора устанавлива­ют по приборам: по вольтметру—необ­ходимую величину напряжения и по частотомеру — частоту, погрешность которой не должна быть выше 5%.

Скорость вращения ротора измеряется тахометрическим стробо­скопом (рис. 130) следующим образом: стробоскопический диск 1, имеющий смотровую щель 2, приводится в быстрое вращение с по­
стоянной скоростью электродвигателем 3. На роторе делается, как описано в гл. 5, перед повторной окраской специальная спираль, на которую и наводят луч света от лампы накаливания; луч попа­дает через линзу 4 на шкалу 5. Увеличенное изображение шкалы видно в зеркале 6. Таким образом, одновременно наблюдают за шкалой в зеркале и через две противоположные смотровые щели за спиралью ротора, освещенную через линзу 7. Регулированием скорости вращения электродвигателя добиваются совпадения числа оборотов стробоскопа и ротора, которое будет при кажущейся ос­тановке ротора. В этот момент отсчитывают показание по шкале стробоскопа.

При измерении скорости вращения электронным стробоскопом наводят световой луч на спираль, нанесенную на роторе, и вращают ручку, настраивая генератор на необходимую частоту, при кото­рой ротор будет казаться остановившимся. В этот момент отсчиты­вают показание по шкале в оборотах.

Мощность, потребляемая гиромотором

Потребляемую мощность измеряют не ранее чем через 20 мин. после начала работы гиромотора при рабочем напряжении двумя ваттметрами, включенными в фазы обмотки по схеме Арона. При измерении мощности необходимо следить за показаниями вольтметра и частотомера, которые должны укладываться в пределы, преду­смотренные техническими условиями.

Обкатку гиромоторов производят в течение первого часа при нормальном напряжении и частоте, в течение второго часа — при максимально возможном при эксплуатации напряжении и той же частоте и так чередуют в течение 6 час. испытания. Некоторые гиромоторы обкатываются в течение б час. без изменения напряже­ния и частоты.

В процессе обкатки периодически следят за работой каждого гиромотора, измеряя токи в каждой фазе обкатки амперметром, прощупывая корпус для определения его нагрева, измеряя шум шарикоподшипников, для чего один конец палочки или карандаша прикладывают к корпусу в местах расположения шарикоподшип­ников, а другой конец — к уху. Шум должен быть однотонным без периодических толчков. Глухой прерывистый шум указывает на то, что шарикоподшипник загрязнен; свистящий звук — на то, что шарикоподшипник смазан недостаточно. Прослушивая шарико­подшипниковый узел, необходимо учитывать специфику работы узла и характер шума при его работе; при известном навыке прослуши­ванием можно легко выявить ненормально работающие шарикопод­шипниковые узлы.

При обкатке в начальный период времени происходит некото­рое повышение температуры шарикоподшипникового узла, которое при хороших изготовлении шарикоподшипника, деталей узла « его сборке обычно должно прекратиться через некоторое время работы гиромотора. Температура узла должна понизиться и дер­жаться на одном уровне. Если температура повышается резко, следует испытания гиромотора прекратить и определить причину, вызвавшую повышение температуры шарикоподшипникового узла.

При правильной сборке гиромотора токи в фазах обмотки в на­чале испытаний будут несколько повышенными; в процессе даль­нейшей работы они должны снизиться до некоторой установившейся величины. Если токи в процессе работы неуклонно возрастают, необходимо испытания прекратить и выяснить причину ненормаль­ной работы гиромотора.

Перед окончанием испытания в течение последнего часа снова измеряют токи в каждой фазе обмотки и число оборотов каждого гиромотора. В момент отключения статорных обмоток от сети изме­ряют их омическое сопротивление, что необходимо для определе­ния перегрева обмотки статора.

Перегрев обмотки статора гиромотора

Определяя перегрев, измеряют омическое сопротивление об­мотки статора сразу же после отключения гиромотора на мостике, в той же фазе обмотки, в которой производилось измерение в хо­лодном состоянии, и температуру перегрева подсчитывают по фор­муле

Т= (235 + tj + tl + t2,

Х 1-2

Где RTl_2 — сопротивление двух фаз обмотки статора, измеренное в момент выключения гиромотора; Т — температура перегрева обмотки статора, °С;

Rxi_2 — сопротивление двух фаз обмотки статора, измеренное перед началом испытаний гиромотора; t1 — температура окружающей среды при измерении со­противления Rx j_2; t2 — температура окружающей среды при измерении об­мотки /?г1_2.

Температура перегрева не должна превышать указанной в тех­нических условиях.

Время выбега гиромотора

Время выбега измеряется в конце 6-часовых испытаний у гиро­мотора, находящегося в горячем состоянии. У некоторых типов ги­ромоторов выбег измеряется, когда гиромотор находится в холод­ном состоянии. В этом случае гиромоторам, прошедшим 6-часовые испытания, дают остыть в течение не менее 1,5 часа при нормаль­ной окружающей температуре; после остывания гиромоторы снова последовательно через 5 сек. подключают к нормальному напряже­нию и после 20 мин. работы определяют время выбега каждого из

Них. Определяя выбег, фиксируют точно время отключения обмоток статора от сети и время полного останова ротора гиромотора. Та­ким образом, время вращения ротора без питания электрической энергией и будет равняться выбегу гиромотора. Выбег ротора, кон­тролируемый проверкой вращения ротора по инерции, должен укла­дываться в пределы между минимальной и максимальной величи­нами, ограниченными техническими условиями.

Выбег характеризует качество шарикоподшипников, качество смазки и в особенности ее пенетрации, величину осевого натяга шарикоподшипников и качество сборки.

При наличии в шарикоподшипниках металлических частиц или других загрязнений выбег, как правило, снижается. При некаче­ственной смазке и, в частности, при увеличенной пенетрации выбег уменьшается.

При увеличенном натяге или перекосе посадочных мест шарико­подшипников крышки по отношению к посадочным местам корпуса выбег уменьшается. С уменьшением натяга в процессе работы гиро­мотора или при недостаточном натяге, установленном первона­чально, выбег значительно увеличивается.

Величина выбега очень показательна с точки зрения качества характеристики гиромотора, вследствие чего выбег должен изме­ряться тщательно как при предварительных, так и при других испытаниях гиромотора.

После определения выбега гиромотору дают остыть и измеряют на балансировочной машине, у которой предварительно проверена чувствительность эталонным ротором, величину неуравновешен­ности при числе оборотов, соответствующем резонансной частоте сначала со стороны крышки, затем со стороны корпуса по описан­ному в гл. 6 методу. Если величина неуравновешенности превышает допустимую техническими условиями, гиромотор разбирают, ро­тор дополнительно балансируют, и гиромотор подвергают вновь 6-часовым предварительным испытаниям. У тех гиромоторов, у которых неуравновешенность не превышает допустимую техниче­скими условиями, проверяют осевой натяг на приспособлении, описанном в гл. 6.

Результаты измерения записываются в карту испытаний или в специальный журнал. Гиромоторы, параметры которых при всех проверках во время предварительных испытаний укладываются в необходимые пределы, подвергаются разборке, проверке и окон­чательной сборке.

Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

ИЗМЕРЕНИЕ ВИБРАЦИИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Одним из важных факторов, определяющих качество шарико­подшипников, применяемых в гиромоторах, является их вибра­ция при работе с оборотами, близкими к рабочим. По величине ви­брации можно определить качество, точность формы и размеров …

КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

После проведения повторных 3-часовых испытаний гиромотор подвергается контрольным испытаниям, проводимым работниками отдела технического контроля завода в следующем объеме и после­довательности. Внешний осмотр Прошедший предварительные и повторные испытания гиромотор при контрольных …

Обработка цапф с корпусом

Перед креплением цапф к корпусу приклепывают заклепками фирменную планку. Цапфы перед креплением тщательно обезжи­ривают, протирая салфеткой, смоченной в бензине, и смазывают посадочные места антикоррозионной смазкой ЦИАТИМ-202. Обез­жиривают посадочные места в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.