Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

МЕРЫ ПО ПРЕДОХРАНЕНИЮ ОТ КОРРОЗИИ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ГИРОМОТОРОВ

Детали гиромоторов, в особенности стальные, подвержены при их изготовлении коррозии вследствие наличия в окружающей среде агрессивных агентов, главным образом, влаги с растворен­ным в ней кислородом и другими газами. Взаимодействуя с поверх­ностью обрабатываемой детали, агрессивные агенты образуют кор­розию на поверхности, а затем проникают и в глубь металла.

Возникновению и развитию коррозии на поверхности сталь - ' ных деталей гиромоторов в процессе их изготовления способствуют;

Влажный воздух в помещении цеха и промежуточных кладовых; загрязнение рабочих мест; грязные и потные руки рабочих; недо­статочная чистота и отделка поверхностей деталей и инструмента; дефекты охлаждающих жидкостей при обработке; дефекты промы­вочных и смазочных материалов.

Меры предупреждения коррозии деталей гиромоторов должны приниматься в процессе изготовления и при межоперационном хра­нении и эксплуатации их в приборах. Поверхности деталей, зара­женные коррозией при изготовлении, в дальнейшем могут быть только с большим трудом избавлены от нее, поэтому важно в про­цессе изготовления деталей соблюдать правила, предупреждающие появление коррозии. Операции изготовления стальных деталей гиромоторов, и в особенности окончательные, должны произво­диться в помещениях, где относительная влажность воздуха не превышает 50—60%.

При разработке мер предохранения от коррозии анализируют технологический процесс изготовления деталей гиромоторов, в осо­бенности стальных, выявляют операции, наиболее опасные в отно­шении коррозии, и уточняют возможное время хранения деталей при выполнении отдельных операций и между ними.

Для предохранения деталей гиромоторов от коррозии в про­цессе их изготовления и хранения существует несколько составов антикоррозионных смазок и способов консервации.

Наиболее простыми и широко применяемыми способами кратко­временной консервации и длительной защиты от коррозии является смазка вазелином, представляющим сплав твердых и жидких угле­водов. Специальными исследованиями доказано, что при этом пол­ная влагонепроницаемость достигается уже при толщине слоя в 20 мк. Исследования также показали, что слой обычной смазки толщиной 50—100 мк полностью предохраняет покрытую металли­ческую поверхность от проникновения диффундирующей влаги, а следовательно, и от коррозии.

При консервации стальных деталей необходимо иметь в виду, что если поверхность соответствующим образом не подготовлена и на ней имеются следы отпечатков пальцев или другие загрязне­ния, то нанесение слоя смазки не предохранит эту поверхность от коррозии, а, наоборот, коррозия будет интенсивно развиваться под слоем смазки. Поэтому поверхности, подлежащие консервации, должны быть тщательно очищены и обезжирены.

Антикоррозионное покрытие стальных деталей вазелином в про­цессе их изготовления и хранения выполняется следующим образом.

Окончательно механически обработанные детали гиромоторов очищаются от следов загрязнения слегка увлажненной бензином салфеткой, на которой они не должны после очистки оставлять сле­дов загрязнения. Затем поверхности деталей обезжиривают бензи­ном первого сорта. Обезжиривание производят протиранием по­верхностей в ванночке с бензином, после чего детали сушат на воз - Духе до полного удаления запаха бензина.

Обезжиренные и высушенные детали или их поверхности, под­лежащие консервации, покрывают с помощью марлевого тампона слоем вазелина. Покрытие может быть осуществлено также окуна­нием детали в ванну с нагретым до температуры 100—120° вазели­ном. Слой вазелина должен покрывать поверхность деталей равно­мерно, без пропусков. Под пленкой вазелина не должно быть ни­каких следов коррозии, загрязнений и отпечатков пальцев.

Пакеты статоров, механически окончательно обработанные, после очистки салфеткой, смоченной в бензине, закладывают в су­шильный шкаф и сушат в течение пяти часов при температуре 120—140°, после чего вынимают, охлаждают до температуры окру­жающего воздуха и обезжиривают в бензине окунанием в ванночку или протиранием салфеткой, смоченной в бензине. Обезжиренные пакеты статоров и роторов покрывают тонким слоем'вазелина с по­мощью тампона или кисти, обертывают их папиросной бумагой и хранят в промежуточных кладовых. Законсервированные детали периодически просматривают и при обнаружении на поверхностях под смазкой коррозии консервируют повторно. Между операциями механической обработки и консервацией вазелином должно про­ходить нэ более 4 час. Лучшие результаты, чем консервация вазели­ном, дает консервация смазкой ЦИАТИМ-202 ТУ 517—54.

Для предохранения стальных деталей гиромоторов при изготов­лении и межоперационном хранении применяют иногда более де­шевый, менее трудоемкий и дающий удовлетворительные резуль­таты способ консервации нитритом натрия. Консервация заклю­чается в том, что чистые обработанные детали погружаются между операциями в ванну с нитритом натрия концентрации 5—10% при обычной температуре на время до 5 мин. При соприкосновении по­верхностей стальных деталей с раствором образуется защитная пленка, которая в случае необходимости может быть удалена про­мывкой деталей в водных растворах (эмульсии, содовом и мыльном растворах). Пленка не растворяется в бензине и скипидаре, что для производства гиромоторов очень важно, так как их детали промы­ваются бгнзином. Спирт-ректификат также не дает заметно быстрого растворения пленки.

Хорошо защищаются детали гиромоторов от коррозии при хра­нении их в эксикаторах со специальными влагопоглотителями. Между операциями механической обработки, доводки и сборки де­тали хранят в стеклянном эксикаторе, на дно которого насыпают силикагель — индикатор синего цвета, высушенный при темпера­туре 120° в течение 2 час. Силикагель, находясь под стеклянным колпаком, поглощает влагу, вызывающую коррозию на деталях; по мере поглощения силикагель изменяет цвет, из синего превра­щается в розовый. Для восстановления способности поглощения влаги селикагель сушат при температуре 120° в сушильном шкафу в течение 2 час.

Для уменьшения коррозии деталей необходимо требовать от рабо­чих регулярного прополаскивания рук в 2%-ном растворе формалина.

Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

ИЗМЕРЕНИЕ ВИБРАЦИИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Одним из важных факторов, определяющих качество шарико­подшипников, применяемых в гиромоторах, является их вибра­ция при работе с оборотами, близкими к рабочим. По величине ви­брации можно определить качество, точность формы и размеров …

КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

После проведения повторных 3-часовых испытаний гиромотор подвергается контрольным испытаниям, проводимым работниками отдела технического контроля завода в следующем объеме и после­довательности. Внешний осмотр Прошедший предварительные и повторные испытания гиромотор при контрольных …

Обработка цапф с корпусом

Перед креплением цапф к корпусу приклепывают заклепками фирменную планку. Цапфы перед креплением тщательно обезжи­ривают, протирая салфеткой, смоченной в бензине, и смазывают посадочные места антикоррозионной смазкой ЦИАТИМ-202. Обез­жиривают посадочные места в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.