Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

Изготовление пакетов железа ротора и статора

В электрических гиромоторах пакеты железа ротора и статора являются основными магнитопроводами и собираются из штампо­ванных из электротехнической стали пластин. К пакетам железа предъявляются следующие основные требования:

1) магнитопроводы должны обладать минимальными потерями от вихревых токов и гистерезиса;

2) должны быть просты в изготовлении.

В качестве материала пластин железа статора и ротора приме­няют электротехнические стали по ГОСТ 802—58: динамную марок Э11, Э12, Э21 и трансформаторную марок Э41, Э42. Уровень удель­ных потерь для динамной стали выше,' чем для трансформаторной.

Несмотря на такую разницу в потерях применение трансформа­торной стали для магнитопроводов не всегда приемлемо. Ограни­чением является, в первую очередь, повышенная хрупкость транс­форматорной стали с высоким содержанием кремния (от 4 до 4,5%). Такие высококремнистые стали нетехнологичны для изготовления штампованных статорных и роторных пластин, имеющих относи­тельно тонкие перемычки. Зубцы пластин отламываются как в про­цессе штамповки, так и при сборке и обработке пакетов, что при­водит к браку. Условия штамповки высококремнистых сталей тяжелые; штампы статорного и роторного железа в силу своей слож­ности малостойки и имеют повышенный износ.

Для гиромоторов серийного и массового производства, исходя из требований технологичности, магнитопроводы целесообразно изготовлять из динамной стали, что практически и делается; однако по потерям динамная сталь значительно хуже трансформаторной. Таким образом, для магнитопроводов гиромоторов желательно при­менять сталь, обладающую, с одной стороны, низкими удельными потерями при перемагничивании, и в особенности при больших частотах, а с другой — сохраняющую магнитные и механические качества на уровне динамных сталей. Такая марка стали разрабо­тана в последние годы отечественной промышленностью под индек­сом ДНП (динамная с низкими потерями). Основные характери­стики стали ДНП и других приведены в табл. 9.

Снижение удельных потерь стали марки ДНП до уровня сталей более высоколегированных марок Э31 и Э41 достигается специаль­ными технологическими приемами. Одновременно ДНП обладает пластичностью и намагничиваемостью практически на уровне ди­намных сталей. Применение стали ДНП взамен динамной, обла­дающей высокими удельными потерями, и трансформаторной с со­держанием кремния 4—4,5%, вызывающего хрупкость стали, в гиромоторах не вызывает никаких технологических трудностей.

В целях снижения потерь на вихревые токи при перемагни­чивании и облегчения штамповки толщина пластин как для паке­тов статоров, так и пакетов роторов берется 0,35 или 0,5 мм. Стальные листы, предназначенные для пакетов магнитопроводов

Таблица 9 г

Магнитные свойства электротехнической стали

К

Н о

И S

Су

(О. о

Марка

ГОСТ №

Р 10/50

Р 15/50

В 25

Щ

В"

Стали

Вт/кГ

Вт/кГ

К

Ч о X

О; лз с

Ю Щ

Oof а ю л

Э11

802—58

3,30

7,90

15 000

10

Э12

2,80

6,80

14 900

10

Э21

2,50

6,10

14 800

10

Днп

Фактиче­ские данные

1,60—2,0

3,70—4,20

14 900—15 100

10

Э31

2

4,50

14 600

5

Э41

1,60

3,60

14 500

1

Э42

1,20

2,89

14 400

Э43

1,05

2,50

14 300

Гиромоторов, должны быть ровными, без вмятин, выступов и следов коррозии. Вмятины, выступы на отдельных пластинах, а также их коробление приводят при сборке пакетов к пониженному коэффициенту заполнения.

Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ

ИЗМЕРЕНИЕ ВИБРАЦИИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Одним из важных факторов, определяющих качество шарико­подшипников, применяемых в гиромоторах, является их вибра­ция при работе с оборотами, близкими к рабочим. По величине ви­брации можно определить качество, точность формы и размеров …

КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

После проведения повторных 3-часовых испытаний гиромотор подвергается контрольным испытаниям, проводимым работниками отдела технического контроля завода в следующем объеме и после­довательности. Внешний осмотр Прошедший предварительные и повторные испытания гиромотор при контрольных …

Обработка цапф с корпусом

Перед креплением цапф к корпусу приклепывают заклепками фирменную планку. Цапфы перед креплением тщательно обезжи­ривают, протирая салфеткой, смоченной в бензине, и смазывают посадочные места антикоррозионной смазкой ЦИАТИМ-202. Обез­жиривают посадочные места в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.