История холодильных машин и тепловых насосов
Содержание книги по тепловым насосам
1755 В.Куллен (профессор Университета в Глазгов) экспериментально доказывает возможность охлаждения воды и производства водного льда путем откачивание воздуха из емкости с водой. В это же время аналогичные эксперименты проводятся Хоеллем в Германии, который доказывает, что существует пропорциональность между изменением давления и изменением температуры. Конец Российский академик Ловиц предлагает различные смеси, ХУШ которые при растворении в воде позволяют получить века температуру -50°С, что находит применение в производстве мороженого.
1806 Ф.Тюдор (Франция) организует работу первой льдоделки, работавшей по принципу понижения давления насыщенных паров над жидкостью. В 1810 году этот же принцип использовал Дж.Лесли (Англия) для создания первой льдоделки, широко разрекламированной в Европе. 1823 Первые научные исследования в области конденсации газов проводит М.Фарадей.
1824 С.Карно защищает диссертацию «Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу», явившуюся одним из значимых моментов в развитии как теплотехники, так и холодильной техники. 1834 Д.Перкинс (Англия) - патент 6662 «Аппарат для производства холода и холодного вещества». 1842 Р.Майер и Ж.Джоуль формулируют принцип эквивалентности тепла и работы, что также является основополагающим моментом в развитии теоретических основ тепло- и холодильной техники.
1849 Дж. Горри (Англия) создает первую воздушную холодильную машину.
1850 Р.Клаузиус и В.Томсон совершенствуют идеи Карно, доводя их до уровня использования на практике. 1850 Э. Каррэ (Франция) создает первую комбинированную компрессорно-абсорбционную холодильную машину на смеси H20-S02 .
1852 В.Томсон высказывает идею использования обратного термодинамического цикла для отопления, т.е. формулирует основу теории тепловых насосов. 1857 Ч.Сименс (Германия) предлагает процесс регенеративного теплообмена (для воздушной холодильной машины Дж.Горри) как первый вспомогательный процесс в холодильных машинах.
1859 Ф.Каррэ (Франция) создает первую водоаммиачную абсорбционную холодильную машину. Он описывает сорб- ционные машины периодического и постоянного действия, создает основы теории жидких и твердых сорбентов. 1861 Т.Морт (Англия) и Э.Николль (Франция) создают в Сиднее (Австралия) первый холодильник для хранения пищевых продуктов перед отправкой в Европу.
1862 В.Томсон и Ж.Джоуль формулируют теорию дросселирования жидкостей и газов.
А.Кирх создает первую промышленную воздушную холодильную машину.
1864 Ф.Каррэ (Франция) начинает работы в области теории и практики компрессорных холодильных машин и в 1867 году создает машину на NH3- Он описывает теоретически и подтверждает в результате экспериментов многие основополагающие принципы работы компрессорных холодильных машин. Фердинанд Каррэ считается одним из величайших деятелей в истории холодильной техники в мире. 1868 Первые вагоны-ледники, в том числе и в России. 1869 В.Вингхаузен предлагает использовать С02 как рабочее вещество холодильных машин. Он впервые описывает цикл в надкритической области.
1872 Р.Бойль получает патент на холодильную машину, использующую NH3 в качестве рабочего вещества. 1873 Ж.Ван дер Ваальс формулирует теорию реальных газов. 1874 К.Линде создает в Мюнхене первую холодильную установку на NH3 для пивного завода. Он работает над совершенствованием конструкций аммиачных компрессоров. 1876 Первый холодильный транспорт между Европой и США. Ш.Телье (Франция) руководит созданием первого специализированного парохода «Frigirifique», где кроме низкотемпературных камер хранения был создан завод по переработке и консервированию мяса.
1878 Первые «холодильные цепи» между США, Аргентиной и Англией.
1881 К.Линде и В.Виндхаузен создают действительную холодильную машины, работающую на С02. 1881 Начинается массовое строительство холодильников в Англии и США.
1888 Первая воздушная холодильная машина в России на водном транспорте.
1895 К.Линде предлагает новый метод сжижения воздуха, получивший название «Линде-процесс». 1898 Ж.Дюар начинает крупномасштабные разработки в области хранения сжиженного воздуха.
1899 Х.Гепперт формулирует идею абсорбционной машины без движущихся частей путем использования инертного газа, т.е. создает предпосылки созданию абсорбционно-диффу- зионных холодильных машин.
1902 К.Линдэ предлагает идею ректификации для разделения воздуха на компоненты.
1903 А.Одифрефрен предлагает конструкцию первой герметичной холодильной машины.
1904 Р.Мольер создает термодинамические диаграммы h-s и p-h для инженерных расчетов тепловых и холодильных машин, а также индикаторную диаграмму p-V для анализа процессов в компрессорах и турбинах (детандерах). 1908 Х.Камерлинг Оннес формулирует основы работ в области свойств, получения и использования жидкого гелия. Им же вводится понятия «криогеника».
1908 С целью координации мировой науки в области производства и потребления искусственного холода, в Париже создается общественная неправительственная организация - Международный институт холода (Institute International du froid / International Institute of Refrigeration). 1909 Первый искусственный каток в Вене. 1911 А.Ж.А.Оттестен (Дания) развивает методы быстрой заморозки пищевых продуктов.
1911 В.Кэрриер закладывает основы холодильного машиностроения.
1913 Э.Альтенкирх (Германия) начинает разработки в области теории и практики абсорбционных холодильных машин. 1924 В.Кэрриер и Р.Ватерфилл инициируют рассмотрение вопросов безопасности рабочих веществ, применяемых в холодильных машинах и тепловых насосах, а также впервые высказывают мнение о необходимости направленного поиска в создании синтезированных рабочих веществ. 1925 Выпускники 1922 года Шведского Королевского Технологического института (Стокгольм) Б.фон Платен и К.Мун- терс внедряют результаты своей студенческой научной работы на фирме «Electrolux». Благодаря этому появляется первая действительная абсорбционно-диффузионная холодильная машина.
1930 Т.Мивлей со своими коллегами А.Хенном и Р.МакНари (США) получают патент на новое синтезированное рабочее вещество для холодильных машин «Freon» (фреон-12). 1939 Первый промышленный тепловой насос по системе «вода- вода» в Цюрихе (Швейцария).
1944 Первые системы кондиционирования воздуха в самолетах.