ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Правила монтажа и демонтажа шин

Покрышки, камеры и колеса при монтаже должны быть чистыми и сухими. Осмотром необходимо убедить­ся, что колеса не имеют острых кромок и хорошо окра­шены, внутри покрышки нет мелких посторонних предме­тов. Монтировать их надо на чистом месте. Это особенно важно, если возникла необходимость монтажно-демон - тажных работ в путевых условиях. Тогда эти работы нужно вести на разложенном брезенте или принять дру­гие меры, предотвращающие попадание пыли и грязи в шину. Хранившуюся шину при минусовой температуре перед монтажом нужно отогреть до положительной тем­пературы.

Перед монтажом внутреннюю часть покрышки и ка­меру необходимо пропудрить тонким слоем талька. По­крышка и камера должны соответствовать предназначен­ному размеру и типу колеса.

Монтажно-демонтажные работы надо проводить, ис­пользуя специальное оборудование и инвентарь. Недо­пустимо применять кувалды и тяжелые молотки. В но­вые покрышки шин рекомендуется монтировать новые камеры.

Борта бескамерной шины, полки и закраины обода надо протирать влажной чистой тряпкой. Монтировать и демонтировать бескамерную шину надо с повышенной осторожностью во избежание повреждения герметизиру­ющего слоя.

Вентиль камерной шины не должен иметь перекосов при собранном колесе. Если шина подверглась баланси­ровке, то вентиль камеры рекомендуется установить про­тив балансировочной метки. Накачивать камерную шину воздухом надо в два приема: сначала накачать шину до номинального давления воздуха или несколько ниже, а затем полностью выпустить воздух, а потом снова нака­чать шину до номинального давления. Такая последова­тельность накачивания шины обеспечивает правильное 14

Рис. 7. Последовательность (1—VI) демонтажа покрышки с обода

Положение камеры в покрышке без складок и защемле­ний камеры. Накачивать камерные шины необходимо, не вывертывая золотника.

Для более плотной и надежной посадки бескамерной шины на полки обода давление воздуха сначала рекомен­дуется довести до более высокого уровня, а затем снизить его до номинального значения.

Необходимо тщательно следить за состоянием венти­ля, не допуская попадания влаги и грязи внутрь. Для

Предохранения золотника от загрязнения вентили всех камер должны быть снабжены металлическими или рези­новыми колпачками.

После того как колесо смонтировано и давление воз­духа доведено до номинального, рекомендуется прове­рить герметичность вентиля смачиванием. Смонтирован­ное и подготовленное к эксплуатации колесо с бескамер­ной шиной рекомендуется проверить на герметичность погружением его в воду. Если такой возможности нет, то герметичность можно проверить смачиванием водой (лучше мыльной) мест между бортом шины и закраиной обода, а также в месте крепления вентиля.

В соответствии с «Типовыми технологическими карта­ми шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин» рекомендуется определенная по­следовательность демонтажных работ.

Рис. 8. Последовательность (I—IV) монтажа покрышки на обод

Сначала снимают с обода один борт шины, для чего монтажную лопатку вставляют между ободом и бортом шины и отжимают борт вниз (рис. 7,1) . Затем на рассто-

Правила монтажа и демонтажа шин

Янии 10—15 см от первой монтажной лопатки вставляют вторую (рис. 7.11). и отжимают борт шины вниз. Осво­бождают первую монтажную лопатку и снова, отступив от второй лопатки на 10—15 см, вставляют ее между бор­том и ободом и отжимают вниз. И так последовательно по всей окружности шины, пока не будет отжат весь борт.

После того как борт отжат с полки обода, одной монтажной лопаткой, заведенной за край борта шины, опираясь на закраину обода, приподнимают борт шины над ободом (рис. 7.///). Удерживая ее в этом положении, на расстоянии 15—20 см вставляют вторую монтажную лопатку и также выводят часть борта шины за обод (рис. 7.IV). Освобождают первую монтажную лопатку и повторяют операции до полного снятия борта шины. Сняв один борт шины, вынимают камеру, предваритель­но нажав на вентиль и утопив его внутрь покрышки. Пе­ревертывают колесо с покрышкой обратной стороной и приступают к снятию второго борта покрышки с полки обода таким же образом, отжимая его внутрь колеса. Затем край обода приподнимают рукой, вставляют мон­тажную лопатку между верхним бортом шины и нижней закраиной обода и выводят обод над бортом покрышки (рис. 7.V). Таким же образом действуют второй монтаж­ной лопаткой на расстоянии 15—20 см от первой (рис. 7.VI). Эти операции повторяют до полного осво­бождения обода.

Рекомендуется монтировать шину на обод в такой последовательности. Завести часть обода одной стороной за борт покрышки. При этом нужно следить, чтобы по­крышка со стороны, где стоит клеймо с серийным номе­ром, была с лицевой стороны колеса, т. е. со стороны установки декоративного колпака. Затем, разместив мон­тажную лопатку между краями колеса и покрышки (рис. 8.1), ввести часть борта за закраину колеса. Второй монтажной лопаткой (10—15 см от первой) завести еще часть покрышки за закраину колеса (рис. 8.//). Осво­бождая первую монтажную лопатку и размещая ее за второй, операции последовательно повторяют до полного ввода борта покрышки за закраину колеса.

После того как один борт покрышки разместился в ручье обода, вставляют камеру. Затем приступают к оде­ванию второго борта покрышки. Для этого вставляют монтажную лопатку между верхней закраиной обода и верхним бортом покрышки и нажатием вниз заводят часть борта за закраину (рис. 8.///). Отступив 10—15 см, второй монтажной лопаткой заводят еще часть покрыш­ки (рис. 8.IV). Удерживая вторую монтажную лопатку, освобождают первую, после чего операции повторяются.

ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Автозапчасти. Виды запчастей для автомобилей

Как бы не следили водители за своими автомобилями рани или поздно приходиться покупать новые запчасти для своего автомобиля. Самым популярным критерием при покупке запчасти является ценовая категория этой запчасти, что …

Стенды для балансировки коленчатых валов

Производим и продаем стенды для баланскировки коленвалов ДВС легковых и грузовых автомобилей 2,2кВт/220В - 6000грн Контакты для заказов: +38 050 4571330 uamsd@ya.ru Разрабатываемый стационарный, автоматизированный стенд балансировки коленчатых валов ДВС, …

Приобретая машину, владелец должен помнить, что в дальнейшем запчасти нужно менять.

Приобретая машину, владелец должен помнить, что в дальнейшем запчасти нужно менять. Приобретая машину, владелец должен помнить, что в дальнейшем запчасти нужно менять. С установкой запчастей можно справиться самостоятельно или попросить …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.