ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Мастерство вождения автомобиля

Влияние приемов вождения автомобиля на срок служ­бы шин весьма существенно. В зависимости от квалифи­кации водителя срок службы шин может измениться в несколько раз. К числу основных факторов, снижающих срок службы шин и зависящих непосредственно от води­теля, относятся следующие: резкое торможение, особен­но торможение с блокировкой колес; резкое трогание с места, особенно трогание с пробуксовкой колес; движе­ние с большой скоростью на поворотах и резкие обгоны; наезды на препятствия и небрежное маневрирование.

Первые три фактора связаны с резким увеличением касательных сил, действующих на колесо. Действие на колесо тормозного и крутящего моментов, а также боко­вой силы на поворотах увеличивает зону скольжения в плоскости контакта шины с дорогой. Во всех этих слу­чаях увеличивается зона скольжения в задней части плоскости контакта шины с дорогой и уменьшается зона сцепления в передней части контакта. Чем больше вели­чина тормозной, тяговой или боковой сил, тем большая часть плоскости контакта «захватывается» зоной сколь­жения и тем меньше становится зона сцепления. В таких случаях иногда достаточно незначительного внешнего воздействия или изменения дорожной ситуации, чтобы автомобиль занесло. При этом резко увеличивается рабо­та трения в плоскости контакта шины с дорогой и возрас­тает износ рисунка протектора.

Опытным путем установлено, что износ рисунка про­тектора в зависимости от касательной нагрузки любого направления (от крутящего и тормозного моментов, бо­ковой силы) находится в степенной зависимости с по­казателем степени между квадратом и кубом. При тор­можении автомобиля с полной блокировкой колес на до­рожном покрытии остается характерный темный след от протектора шины. Износ шин при таком торможении катастрофически велик. Такой процесс торможения усу­губляется еще и тем, что резко возрастает температура нагрева в зоне контакта. Механическая прочность рези­ны снижается и возникает более интенсивный вид изно­са — износ посредством скатывания, при котором отделя­емая посредством трения резина протектора скатывается в валки.

Продолжительное и частое торможение таким мето­дом приводит к тому, что шина изнашивается очень бы­стро и неравномерно — пятнами. Очень важным момен­том является необходимость одновременного срабатыва­ния тормозов всех колес. В противном случае вся сила торможения распределяется только на блокированные колеса.

Опытные данные показывают, что если принять интен­сивность износа шин при непрерывном движении автомо­биля со скоростью 80 км/ч за 100%, то при движении та­кого же автомобиля с той же скоростью, но с остановка­ми через каждые 8 км, интенсивность износа возрастает в 2,5 раза. При движении в городе в часы пик, когда резко снижаются средние технические скорости и резко увеличивается количесто разгонов и торможений, износ шин повышается в 3 раза.

Резкое трогание автомобиля с места с пробуксовкой колес вызывает тот же эффект быстрого износа шин, что и при торможении. Особенно сильным становится воздей - стие тяговой силы на износ шин при трогании автомоби­ля на подъеме.

При движении автомобиля на поворотах боковая си­ла, действующая на колеса автомобиля, увеличивается за счет действия центробежной силы. Так как центро­бежная сила увеличивается пропорционально квадрату скорости, то износ шин при движении на поворотах уве­личивается пропорционально четвертой степени скорости движения автомобиля. Исследования, проведенные за рубежом, показали, что отклонение автомобиля с базой 2743 мм на Г от прямолинейного движения при скорости 100 км/ч вызывает образование центробежной силы, рав­ной половине веса автомобиля.

Быстрое направление автомобиля с одной стороны движения на другую при обгонах вызывает такое же дей­ствие, что и поворот автомобиля. При резких поворотах, особенно на больших скоростях, слышится характерный скрип, указывающий на интенсивное поперечное сколь­жение в контакте шин.

Действие больших боковых сил — одна из главных причин преждевременного выхода шин из строя по из­носу протектора. Поэтому совершенно необходимо значи­тельно снижать скорость движения автомобиля при про­хождении поворотов. 38

Несоблюдение перечисленных рекомендаций по мето­дам вождения приводит к тому, что за один день езды на автомобиле можно износить шины эквивалентно несколь­ким тысячам километров пробега.

Помимо ускоренного износа рисунка протектора дей­ствие крутящего и тормозного моментов, а также боко - ЕЫХ сил по своим значениям, близким к пределу по сцеп­лению (юз, пробуксовка, занос на поворотах), может привести к преждевременному выходу шин из строя из-за отслоения протектора, расслоения каркаса. Шина может сместиться с обода и провернуться на ободе, вследствие чего произойдет отрыв вентиля.

Сильно страдают шины также от неумения или неже­лания снижать скорость и объезжать такие, казалось бы, мелкие помехи или препятствия, как острые и твердые предметы, выступающие над поверхностью дорожного полотна крышки колодцев, железнодорожные рельсы и т. д. Часто можно видеть очень сильное прижатие боко­вин шин к тротуару при остановке автомобиля. В таких случаях возможен преждевременный выход их из строя из-за разрывов каркаса как в центральной части покрыш­ки, так и в боковине. Разрыв покрышки от ударов и в первое время незамеченные повреждения проявляются не сразу, а позднее и потому бывают неожиданными и опасными.

ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Автозапчасти. Виды запчастей для автомобилей

Как бы не следили водители за своими автомобилями рани или поздно приходиться покупать новые запчасти для своего автомобиля. Самым популярным критерием при покупке запчасти является ценовая категория этой запчасти, что …

Стенды для балансировки коленчатых валов

Производим и продаем стенды для баланскировки коленвалов ДВС легковых и грузовых автомобилей 2,2кВт/220В - 6000грн Контакты для заказов: +38 050 4571330 uamsd@ya.ru Разрабатываемый стационарный, автоматизированный стенд балансировки коленчатых валов ДВС, …

Приобретая машину, владелец должен помнить, что в дальнейшем запчасти нужно менять.

Приобретая машину, владелец должен помнить, что в дальнейшем запчасти нужно менять. Приобретая машину, владелец должен помнить, что в дальнейшем запчасти нужно менять. С установкой запчастей можно справиться самостоятельно или попросить …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.