Механизмы размещения рекламы. Рекламные и баннерообменные сети
Как уже выше упоминалось, размещение рекламы делится на статическое размещение и динамическое. При этом статическое размещение может проводиться без использования специальных программных продуктов позволяющих ротировать (менять) баннеры. Тем не менее, сейчас программное обеспечение, устанавливаемое на web-сервера, позволяет автоматизировать показы, как в динамическом, так и в статическом режиме.
Программное обеспечение, устанавливаемое на web-сервера, предполагает механизмы, которые обеспечивают график и интенсивность показов, возмож-
4.5. Основные принципы и технологии размещения рекламы а интернет | |
Ность оперативной замены рекламных носителей, предоставляет развернутую статистику по показам. Сайты используют либо собственное ПО для ротации рекламы, либо приобретенное или арендованное.
Наряду с размещением рекламы на одном сайте или корпоративном конгломерате сайтов в интернете получили распространение рекламные и бане - рообменные сети включающие обмен баннерами среди сотен и даже тысяч участников системы.
Баннерообменные сети служат для осуществления банерообмена в целях вовлечения аудитории на сайты с других сайтов участников данной системы, как бы перекрестным образом. Сайт, показавший на своих страницах определенное количество баннеров системы, показывает свои баннеры на других сайтах-участниках. За данный сервис система удерживает определенное количество показов (от 10 до 50%). Эти проценты, плюс показы на собственных сайтах владельцев сети и продаются рекламодателям.
Система позволяет рекламодателю большие возможности по управлению размещением своей рекламы:
• выбирать конкретные сайты;
• выбирать тематические категории баннерной сети;
• устанавливать интенсивность показов;
• осуществлять региональный или временной таргетинг. Таргетинг — это показ рекламного баннера только аудитории сайтов, которые объеди - ненны по какому-либо признаку, удовлетворяющему требованиям рекламодателя, т. е. для покрытия рекламным воздействием определенной целевой аудитории);
• отслеживать статистику размещения в режиме on-line (в режиме реального времени).
От рекламных сетей обменные сети отличаются тем, что показы баннеров на сайтах участниках бесплатны. В банерообменных сетях сайты участвуют не для получения прибыли, а только для привлечения чужой аудитории.
После достижения соглашения между владельцем системы, рекламодателю открывается счет на рекламном сервере. Рекламодатель может проверить ход рекламной кампании в любое время суток, при этом учитываются количество показов баннера за текущие сутки, за прошедшие сутки, общее их количество и раскладку по страницам, где они были показаны.
Рекламораспространитель также учитывает количество заходов по банне - ру со страниц размещения на страницу рекламодателя, что позволяет легко определить эффективность рекламы. Вся статистика по заходам предоставляется в том же виде, что и для просмотров. При покупке рекламы учитывается только общее количество показов или заходов. Количество баннеров не ограничивается. Например, если рекламодатель купил 20 000 показов, то он может показать один баннер 20 000 раз или два баннера по 10 000 каждый.