Рекламное производство

Другие эффекты

Другие эффекты

Рис. 6.13. Процессор эффектов Fostex DE-1

Эффект вибpато — амплитудная или частотная модуляция сигнала с небольшой частотой (до 10 Гц). Амплитудное вибpато также носит название тpемоло; на слух оно воспpинимается как замиpание или дpожание звука, а частотное — как «завывание» или «плавание» звука (типичная неиспpавность механизма магнито­фона — детонация). Вибpато обычно pеализуется модуляцией синусоидальным сигналом, а тpемоло — тpеугольным или пилообpазным сигналом, либо м^то^атным автоматическим пеpезапуском ноты.

Динамическая фильтpация (wah-wah — «вау-вау») pеализуется изменением частоты сpеза или полосы пpопускания фильтpа с небольшой частотой. ^ слух воспpинимается как вpащение или заслонение/отесывание источника звука — увеличение высокочастотных составляющих ассоцииpуется с источником, обpащенным на слушателя, а их уменьшение — с отклонением от этого набавления.

Дистошн (distortion — искажение) намеpенное искажение фоpмы звука, что пpидает ему pезкий, скpежещущий оттенок. Hаибольшее пpименение получил в качестве гитаpного эффекта (классическая гитаpа heavy metal). Получается пеpеусилением исходного сигнала по амплитуде до появления о^аничений в уси­лителе ^еза веpхушек импульсов) и даже его самовозбуждения. Благодаpя этому АЧХ исходного сигнала становится похожей на ^ямо^^л^^, отчего в ней по­является большое количество новых нечетных гаpмоник, pезко pасшиpяющих спектp. Этот эффект пpименяется в pазличных ваpиациях (fuzz, overdrive и т. п.), pазличающихся способом о^аничения сигнала (обычное или сглаженное, весь спегар или полоса частот, весь амплитудный диапазон или его часть и т. п.), соотно­шением исходного и искаженного сигналов в выходном, частотными хаpак - теpистиками усилителей (наличие/отсутствие филкфов на выходе).

Вокодеp (voice coder — кодиpовщик голоса) — синтез pечи на основе пpоизвольного входного сигнала с богатым спекфом. Речевой синтез pеализуется обычно пpи помощи фоpмантных пpеобpазований: выделение из сигнала с дос­таточным спекфом нужного набоpа фоpмант с нужными соотношениями пpидает сигналу свойства соответствующего гласного звука. Подавая на блок pечевого синтеза звучание, напpимеp электpогитаpы, и пpоизнося слова в ми^офон бло­ка анализа, можно получить эффект «pазговаpивающей гитаpы»; пpи подаче звучания с синтезатоpа получается известный «голос pобота», а подача сигнала, близкого по спек^у к колебаниям голосовых связок, но отличающегося по час­тоте, меняет pегистp голоса — мужской на женский или детский, и наобоpот.

Сэмплеры, синтезаторы, midi-контроллеры

Сэмплеры

Сэмплирование — запись образцов звучания источника сигнала с их последую­щим воспроизведением. Метод предполагает запись реального звучания, кото­рое затем в нужный момент воспроизводится посредством клавиатуры.

Для получения звуков разной высоты на основе исходного образца изменя­ется скорость его воспроизведения — чем быстрее воспроизводится образец, тем больше его частота, тем, соответственно, выше его положение на звуко - высотной шкале. И наоборот, замедление скорости воспроизведения относитель­но изначальной скорости понижает высоту исходного звука засчет уменьшения
частоты. Чтобы тембр звука при сдвиге высоты не менялся слишком заметно, используется несколько записей звучания через определенные интервалы (обыч­но через половину октавы).

Благодаря широким возможностям изменения исходного звучания образца сэмплирование часто рассматривается как особый метод синтеза, что не совсем верно. Скорее, это особый метод записи-воспроизведения, замечательный прежде всего тем, что основывается на цифровых технологиях. Современные профессио­нальные аппаратные модели цифровых сэмплеров и их программные аналоги по­зволяют подвергать звук всевозможной обработке — частотной и амплитудной модуляции (изменению), фильтрации, добавлению новых гармоник, обработке рас­пространенными эффектами, в результате чего звук может приобретать совер­шенно новый тембр, иногда совсем не похожий на первоначальный.

Образец звучания, представленный в цифровой форме в ОЗУ сэмплера, называется сэмплом. Сэмпл — это последовательность цифровых отсчетов, по­лученная в результате прохождения сигналом АЦП. В памяти сэмплера сэмпл хранится в несколько измененном виде. Запоминаются только основные, суще­ственные части звука, а именно, его основанные на динамике фазы: начало, протяженный участок, момент затухания звука. В зависимости от применяе­мой фирменной технологии эти части могут делиться на еще более мелкие фраг­менты. Таким образом, в памяти сэмплера хранится не весь сэмпл целиком, а его отдельные части, используя которые можно «реконструировать» исходное зву­чание. Для уменьшения требуемого объема памяти применяется также прием зацикливания сэмпла — looping. В этом случае записывается только короткое время относительно ровного звучания инструмента, затем в нем выделяется средняя фаза с установившимся (sustained) звуком, которая при воспроизведе­нии повторяется до тех пор, пока включена нота (нажата клавиша), а после отпускания воспроизводится концевая фаза.

В настоящее время сэмплеры имеют аппаратное, аппаратно-программное и полностью программное воплощение. Аппаратные варианты сэмплеров мо­гут быть выполнены в виде настольных устройств, стандартных студийных мо­дулей, являться частью профессио­нальных синтезаторов (рис 6.14).

Другие эффекты

Аппаратно-программные сэмп­леры представляют из себя компь­ютерную плату с собственным про­граммным обеспечением. Полнос­тью программные сэмплеры в каче­стве ОЗУ используют оперативную память компьютера или воспроиз­водят звуки непосредственно с же - Рис. 6.14. Аппаратный сэмплер сткого диска. Yamaha A3000

Существует несколько основных форматов, в которых выпускаются так называемые «библиотеки сэмплов на CD» для их загрузки в оперативную память сэмплера и последующего воспроизведения.

Одним из самых важных критериев качества той или иной модели сэмп­лера является объем его оперативной памяти. Этот показатель реально опре­деляет, какой объем звуков с каким качеством (деталировкой) сэмплирования можно использовать. Так, большинство сэмплеров имеют небольшой встро­енный объем ОЗУ, не превышающий, как правило, 8-12 Мб, и возможность расширения оперативной памяти от 16 до 128 и больше Мб при помощи стан­дартных модулей памяти (SIMM, DIMM) или собственных модулей памяти сэмплера. При оценке объема ОЗУ сэмплера следует иметь в виду, что один качественно засэмплированный инструмент занимает от 4 до 8 Мб оператив­ной памяти.

Так как сэмплер является цифровым устройством, одними из основных ха­рактеристик являются разрядность и частота дискретизации его АЦП/ЦАП.

Здесь действуют те же стандарты, что и в отношении других устройств, работа­ющих с цифровым звуком. Немаловажным критерием качества звука сэмплера является разрядность его внутренней обработки, которая в профессиональных моделях, как правило, превышает разрядность цифровых преобразователей. Здесь имеется в виду разрядность собственных DSP сэмплера, если таковые у него есть. От разрядности DSP в частности зависят возможности фильтрации, модуляции, обработки эффектами индивидуального сэмпла, выполнения основных функ­ций редактирования.

Другие эффекты

Рис. 6.15. Рабочая станция Waldorf Q

Полифония сэмплера (Polурhony — многоголосие) — максимальное коли­чество звуков, которое он может воспроизвести одновременно. Когда говорят о полифонии, то под звуками имеются в виду отдельные ноты, т. е. первичные,

Исходные составляющие звучания сэмплера. Приемлемый показа­тель полифонии — 32, хоро­ший — 64 ноты. Не всегда нажа­тие клавиши вызывает звучание только одной ноты, сэмплеры можно программировать таким образом, что несколько нот назна­чаются на одну клавишу и ее на­жатие ведет за собой их одновре­менное звучание. В последнем слу­чае мы имеем дело с инструмен­том — совокупностью несколь­ких нот. Один инструмент может состоять более чем из одного про­
стого звука — ноты, причем количе­ство звуков в различных инструмен­тах может быть разным. Возмож­ность сэмплера воспроизводить мак­симальное количество инструментов связана с его мультитембральностью (Multi Timbral).

Другие эффекты

Рис. 6.17. Интерфейс виртуального синтезатора Retro-AS1

Профессиональные сэмплеры

Должны поддерживать режим стереосэмплирования. Как правило, исходный образец хранится в памяти сэмплера в моно-варианте из соображений эконо­мии места. При воспроизведении один и тот же сэмпл направляется на левый и правый каналы, и по мере необходимости та и другая копия обрабатываются эффектами, основанными на задержке, для придания реалистичности стерео- картине.

Рекламное производство

Создание продающих флаеров и листовой «с нуля»

Рекламные кампании с использованием всевозможных листовок и флеров сегодня показывают хорошую эффективность. Естественно, что и конкуренция среди производителей такой печатной продукции также растет. Как же не потеряться среди множества предложений …

Заказ вывески для вашей компании

Если хотите сделать более узнаваемым свое заведение, тогда закажите оригинальную рекламную вывеску.

Контекстная реклама или продажная поисковая выдача

Итак, в предыдущем материале о прогрессе поисковой выдачи сделан основной вывод: - Поисковики(ГуглЯша) в первую очередь заинтересованы в своей нарастающей популярности. Популярность поисковика напрямую зависит от качества поисковой выдачи - …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.