психология

Люди — это важно

Позитивный, ориентированный на человека характер типоведения делает его наиболее подходящей методикой для деловой среды, зародившейся в 1990-х годах с характерной для нее концепцией постоянно возрастающей роли в деловом успехе главного компонента этого успеха — человеческого капитала. Инвестирование в человеческий капитал требует сегодня полагаться на взаимоотношения с клиентами, поставщиками, работниками, да и с самим собой в большей степени, чем когда бы то ни было. Эти взаимоотношения и являются слагаемыми успеха преуспевающих сегодня компаний.
Взгляните на организацию, в которой вы работаете. Можно поспорить, что она делает особую ставку на использование информации и обеспечение бытовых удобств для сотрудников. Для того чтобы эффективно делать и то и другое, требуется наладить хорошие отношения в среде персонала и командную работу и сделать так, чтобы работники этой организации имели высокую мотивацию к работе, обладая духом сотрудничества. Такая профессиональная среда, с акцентом на межличностные отношения, потребует от вас понимания людей, которые вас окружают: вышестоящих и нижестоящих сотрудников, а также коллег, клиентов и поставщиков, чтобы вы имели возможность быстро и плодотворно включиться в общую работу по устранению насущных проблем. Для достижения успеха на любом уровне от вас потребуется уметь полагаться на остальных и подстраиваться к их индивидуальным нуждам, предпочтениям и стилям поведения. Проще говоря, вы должны стать специалистом по общению с людьми.
То, что до сих пор нам не удавалось этого сделать, может быть напрямую выведено из длинного списка неутешительных статистических данных, описывающих отношение к труду в Америке. Читая американскую деловую прессу, трудно не встретить сведения о том, что, как установила Национальная комиссия по производительности труда, половина всей рабочей силы Америки готова прикладывать к работе минимум усилий, необходимых для выполнения своей работы. Как показало исследование, проведенное в 1987 году компанией «Уайетт», лишь меньше половины работников в Америке считают, что их начальники соответствующим образом мотивируют их к работе. И еще худшие новости принес нам общенациональный опрос 1989 года, показавший, что целых сорок три процента работников в Америке убеждены, что «ложь, всевозможное притворство и любые средства, которые приносят прибыль», являются неотъемлемой частью человеческой природы. Речь здесь идет не только о рядовых сотрудниках. Опрос четырех сотен руководителей, проведенный Университетом Карнеги-Меллона и призванный выяснить их взгляды на доверие и верность, показал, что целая треть из них не доверяют своим непосредственным начальникам, а больше половины не верят в высшее руководство своих организаций.
Стоит ли удивляться тому, что обусловленные стрессами проблемы обходятся американским компаниям в 150 миллиардов долларов в год из-за снижения производительности труда и невыходов на работу?
Мы далеки от мысли предполагать, будто бы типоведение способно устранить все эти проблемы, но мы убеждены в том, что оно способно сделать очень и очень многое, чтобы помочь вашей организации справиться с ее настоящими и будущими затруднениями. Благодаря тому, что оно помогает наладить взаимопонимание и повысить эффективность общения, у вас появится возможность использовать как сильные стороны вашей организации, так и свои личные достоинства. Остается лишь удивляться тому, что за сравнительно короткое время типоведение помогает решить проблемы отдельных людей, устранить застарелые склоки между отделами, разгрузить непроходимые завалы дел и успеть сделать работу в срок, даже если прежде это никогда не удавалось. Мы наблюдали эту картину раз за разом в работе с нашими клиентами, среди которых были компании HSBC, AT&T, IBM, «Форд Моторс Компани» и «Белл Атлантик», государственные структуры, в том числе все четыре рода войск армии США, а также множество мелких частных предприятий.

Что типоведение может сделать для вас

В некотором роде наша работа заключается в том, чтобы научить людей очевидному и помогать им ощутить на новом уровне то, что им и без того известно. Как вы увидите из последующих глав, практически не существует областей, где нельзя было бы прибегнуть к помощи типоведения, начиная от личных проблем и заканчивая реструктуризацией целых компаний. Вот лишь несколько видов проблем, в решении которых типоведение зарекомендовало себя как полезное средство.
- Есть люди, которым благодаря их индивидуальным предпочтениям легко сходиться с людьми, так что те чувствуют себя в их обществе легко и уверенно. Однако представители других типов, особенно если они противоположного пола, могут истолковать подобное поведение как заигрывание. Результатом этого может явиться взаимное непонимание, из которого, в свою очередь, может вылиться все, что угодно — от оскорбленных чувств до судебных исков по поводу сексуального домогательства. Точно так же и поведение других людей, которым свойственны спокойствие и отстраненность, может быть истолковано как угодно — и как отсутствие интереса, и как половая или расовая дискриминация. Понимая поведение окружающих с помощью типоведческих установок, мы сможем избегать ошибок в его истолковании и будем отдавать себе отчет, что хотя этот человек ведет себя иначе, чем мы, то такова его естественная манера общаться.
- Есть люди, которые естественным образом реагируют на постоянные изменения ситуации. Они могут лишь в последнюю минуту находить в себе силы для выполнения той или иной задачи (таковы люди, любящие работать по ночам). К сожалению, такие люди склонны начинать больше дел, чем им удается довести до конца, и с этим типом людей нередко случается следующее: составляя список своих дел, они замечают, что к вечеру дел стало не меньше, а больше. Все это может казаться окружающим (сторонникам списков и сложных систем оценки прогресса в работе) невыполнением работы в срок, неумением идти до конца и состоянием постоянного хаоса. Типоведение же помогает нам установить, что люди такого типа обнаруживают максимальную работоспособность, когда им предоставляют возможность работать в их собственном стиле. Попробуйте «встряхнуть» такого человека и вы почти наверняка помешаете ему преуспеть в деле.
- Есть и другой тип личности, которому свойственно придумывать новые идеи и воспламеняться широкомасштабными проектами; эти люди часто поднимаются до высших постов в своей организации, возглавляют ее отдел или свою собственную компанию. Однако столь ответственное положение одновременно требует дисциплины и внимания к подробностям, а все это люди такого склада находят не просто непривлекательным, а даже крайне неприятным. Их нелюбовь к подобным вещам часто ведет к тому, что с ними перестают иметь дело и в конечном итоге эти восходящие звезды могут сгорать. Разобравшись в типоведении, такие люди получат шанс научиться поручать работу другим или как-то иначе организовывать деятельность в тех областях, в которых они не сильны.
Эти короткие описания, выхваченные из реальной жизни, отражают лишь малую толику повседневных проблем, с которыми можно справляться, вооружившись типоведением. Однако прежде чем мы сможем дать более развернутые советы, необходимо сначала рассмотреть те базовые принципы, которые лежат в основе типоведения.

Принципы действия типоведения

Каким людям вы отдаете предпочтение — тем, которые похожи на вас или тем, которые не похожи? Можно предположить, что вы, как и большинство из нас, вначале испытываете интерес к людям, которые на вас не похожи, но с течением времени выясняете, что различия между вами никак не могут «притереться». Более того, едва первоначальное притяжение пойдет на спад, вы можете обнаружить, что не желаете терпеть эти различия независимо от того, имеете ли вы дело с начальником, с подчиненным или с клиентом. И вы даже можете потребовать, чтобы с этими различиями было просто-напросто покончено, — конечно, если у вас для этого достаточно власти, — и сказать: «Приспосабливайтесь или уходите». Если же ваше положение не позволяет вам этого сделать, вы можете просто отдалиться от этого человека.
Вот любопытный факт: нам кажется, что мы предпочитаем иметь дело с непохожими людьми, но в реальности лишь немногие из нас готовы мириться с индивидуальными различиями. Несмотря на то, что мы говорим: «Каждому свое» — и искренне верим в это, мы все же активно противодействуем тем людям, которые проявляют «своеволие». В рамках же организации такое нежелание подчиняться может быть рассмотрено в лучшем случае как отсутствие верности, а в худшем — как опасное или вредное поведение. Но с помощью типоведения вы узнаете достаточно, чтобы научиться по-настоящему ценить некоторые из этих индивидуальных различий и обретете достаточно терпения, чтобы мириться с ними ради пользы отдельных личностей или целых организаций.
Но для начала вам потребуется определиться со своим собственным типом. Благодаря типоведению вы сможете определить свои индивидуальные предпочтения и понять, чем вы похожи на своих коллег, а чем от них отличаетесь. Вы также узнаете, в каких случаях эти сходства и различия будут способствовать согласию, а когда — приводить к разногласиям.
Теперь, исходя из сказанного выше, давайте взглянем на то, как формировались ваши предпочтения и какую роль они играют в вашей жизни. Подобный самоанализ весьма важен для занятий типоведением.

Рождение типа

Согласно теории психологических типов, каждый человек рождается с определенной предрасположенностью к тем или иным личным предпочтениям. Вот четыре пары таких предпочтений:

Экстраверсия (E) Интроверсия (I)
Сенсорика (S) Интуиция (N)
Этика (T) Логика (F)
Рациональность (J) Иррациональность (P)

Не забывайте о том, что эти четыре пары отражают лишь предпочтения. В качестве сравнения давайте взглянем на доминирование у человека одной руки — левой или правой. Если вы правша, это не означает, что вы никогда не пользуетесь левой рукой. Это значит лишь, что вы предпочитаете правую руку. И это предпочтение может оказаться у вас очень сильным, благодаря чему вы станете пользоваться левой рукой сравнительно редко или же, напротив, будете использовать ее практически так же часто, как и правую, практически превратившись в амбидекстрала. То же самое верно и для предпочтений, перечисленных выше. Вы можете активно пользоваться каким-либо одним свойством из пары, а к другому прибегать эпизодически. По мере того как на страницах этой книги мы изучим все предпочтения, описывая обе составляющие каждой пары, вы можете выявить у себя и то и другое свойство. Однако предпочитать вы будете какое-то одно из них, то, на что вам проще полагаться и к чему вы естественным образом тяготеете.
Согласно теории психологических типов, предпочтения развиваются у человека в раннем возрасте, и впоследствии он твердо их придерживается. И чем больше мы задействуем свои предпочтения — как намеренно, так и ненамеренно, — тем с большей уверенностью и готовностью мы будем на них полагаться. Это, конечно, не означает, что время от времени мы не можем пользоваться качествами, которые не попали в ряд предпочтений. Напротив, чем более зрелым становится человек, тем более богатой и разнообразной подобные «неприоритетные» качества делают его жизнь. Вместе с тем заменить собой предпочтения они не в силах: например, экстраверт никогда не станет интровертом, и наоборот. Вернемся к нашей аналогии: левша никогда не станет правшой, и наоборот. Чем дольше человек живет, тем успешнее он может развивать свою «слабую» руку, но, невзирая на это, правша никогда не превратится в левшу.

Практическое применение типоведения
Количество вариантов применения типоведения практически неограниченно, как неограниченно количество ситуаций и людей, с которыми вы ежедневно сталкиваетесь. Научившись лучше понимать потребности сотрудников вашей организации и их предпочтения в поведении, вы сможете обратить в свою пользу огромное количество индивидуальных различий людей, с которыми вы связаны по работе. Вот лишь несколько позитивных изменений, которые можно внести с помощью типоведения, о которых мы и поговорим в этой книге. Вы сможете:
- Эффективнее проводить собрания, принимая к рассмотрению самые разные точки зрения и индивидуальные потребности, которые следует удовлетворить.
- Приводить обязанности работника в соответствие с его личным потенциалом, распознавая его достоинства и недостатки.
- Стимулировать свой карьерный рост, разобравшись в своих собственных достоинствах и недостатках на вашей работе.
- Быстрее и эффективнее разрешать конфликты, ставя проблемы в типоведческих рамках, а не переводя их на личности.
- Успешнее проводить и проходить собеседования, достигая впечатляющих успехов благодаря использованию знаний о типах личности.
- Улаживать разногласия этического характера, разобравшись в том, каковы различия во взглядах представителя каждого типа на те или иные этические проблемы и осознавая то, что каждому из них его позиция кажется единственно верной.
- Не допускать того, чтобы работа застаивалась, делая так, чтобы каждый мог работать в соответствии со своим стилем и знал, что делают все остальные.
- Ставить более реалистичные организационные задачи и добиваться того, чтобы они были приняты, опираясь на широкий спектр перспектив, потребностей и идей.
- Понижать уровень стресса, усвоив следующее: то, что обрадует и расшевелит одного человека, другого измотает и повергнет в стрессовое состояние.
- Успешнее укладываться в сроки, отдавая себе отчет в том, что представители разных типов по-разному управляют своим временем.
---

Можно привести еще одну параллель, сравнив индивидуальное типологическое развитие человека с домом. Ваш тип служит своего рода фундаментом, и каким-либо радикальным изменениям в течение жизни он не подвергнется. Все остальные элементы конструкции дома, особенно те из них, которые видны стороннему наблюдателю, можно сравнить с поведением человека, то есть с внешним проявлением свойств его психологического типа. Спустя время дом может подвергнуться многочисленным изменениям: к нему пристраиваются комнаты, его покрывают слоями краски, обносят садом, обновляют интерьер и совершают иные переделки. Простояв двадцать лет, дом может обрести облик, совершенно непохожий на первоначальный, однако его фундамент не претерпел изменений. То же самое происходит и с личностью и поведением человека. За годы своей жизни мы переживаем многочисленные перемены: если ваш друг не видел нас долгое время, он рискует счесть вас совершенно другим человеком. Но, подобно фундаменту дома, сама наша личность оказывается практически незатронутой переменами, сферой которых, по большей части, остается поведение.
Мы не хотим сказать, что глубоким переменам или подлинному развитию в жизни нет места, и не считаем, что все мы безнадежно закоснели. Мы лишь настаиваем на том, что в самой своей основе личность человека изменяется крайне медленно и что преобразование и развитие того, что может быть преобразовано и развито, является серьезной работой и требует непрекращающихся усилий с нашей стороны. Ведь даже для того чтобы управлять самим собой и развиваться, необходимо приложить немало усилий, не говоря уже о том, чтобы познать весь остальной мир.
Кроме того, мы убеждены в том, что для управления другими людьми нужно в первую очередь научиться управлять собой. Чем лучше вы узнаете себя, тем более сильными и прочными будут ваши позиции в общении с окружающими и тем больше у вас будет уверенности в себе. Поэтому, создавая нашу книгу, мы в первую очередь стремились к тому, чтобы направить ваши усилия на самого себя — ведь в этом случае вы сможете максимально и практически ежечасно использовать достижения типоведения.

Книга Типы людей и бизнес

психология

Психологи эзотерики

Психологи эзотерики - так условно буду называть любых психологов, так или иначе связывающих наше бытие с мыслями и зависимость наших мыслей, намерений, желаний и всего неосязаемого с осязаемым... Увлекаюсь слушанием …

Послесловие

Двадцать три года назад Отто Крегер и Дженет Тьюсон открыли фирму по обучению использования Индикатора типов Майерс-Бриггс, работая за столом в своей гостиной. Отто всю жизнь был психологом и консультантом …

ENTJ — Прирожденный лидер

ENTJ может быть назван прирожденным лидером, и далеко не случайно. Особое сочетание предпочтений снабдило его как раз теми качествами, без которых немыслимо руководство: энтузиазмом, стратегическим видением, объективностью и ответственностью. Эти …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.