Пена

ПЕНА ЗАЩИЩАЕТ ОКЕАН

Нефтяное загрязнение грозный фактор, влияющий жизнь Мирового океана, а следовательно, и на жизнь чі ловечества. Даже сравнительно небольшие количества ні фти в воде нарушают обмен у рыб, мидий, кревето Особенно пагубно действует нефтяное загрязнение не Икринки рыб: из них вырастают мальки-уроды, жизне способность которых очень мала.

Появление нефти или мазута вблизи коралловых от мелей приводит к гибели коралловых полипов. Они мо-
, 1 жить только в чистой и прозрачной воде. С колония­ми кораллов связана жизнь многих видов рыб, и іибель кораллов вызывает исчезновение некоторых форм мор­ской фауны.

Страдают от загрязнения нефтью и крупные морские Животные-киты, дельфины, тюлени, гибнут птицы-бо - 1сс 250 тысяч ежегодно.

Появление нефти в море приводит к образованию на сі о поверхности тонкой нефтяной пленки. От этого нару­шается тепло-, влаго - и газообмен между океаном и ат­мосферой. Например, испарение воды с такой поверхно­сти уменьшается на 60%. В результате поверхностные слои воды под нефтяной пленкой сильнее нагреваются н массы воздуха, находящиеся над загрязненными участ­ками, имеют повышенную температуру и меньшую влаж­ность. Перепад температур воздуха в отдельных обла­стях океана способствует зарождению грозовых облаков н мощных разрушительных циклонов. Таким образом, загрязнение океана играет большую роль в формирова­нии климата и погоды на земле.

Главными причинами загрязнения мирового океана нефтью считают транспортировку нефти водным путем, добычу нефти из моря и промышленные сточные воды, попадающие через речки и реки в моря.

Крупные современные танкеры перевозят ежегодно более 1,5 млрд тонн нефти. Только из бассейна Персид­ского залива транспортируют танкерами в Европу, Аме­рику и Японию до миллиарда тонн нефти в год. При та­ких перевозках нефть может попадать в воду. Происхо­дит это и при авариях танкеров.

V

99

В море выливаются сотни тысяч тонн нефти. Так, из - за столкновения судов между собой и с различными не­подвижными предметами, а также из-за неудовлетвори­тельного технического состояния танкеров только за 15 дней декабря 1976 года в американских водах потерпели катастрофу пять танкеров. А ведь современные гигант­
ские супертанкеры имеют водоизмещение 400-500 и более тысяч тонн. Когда у берегов Франции погиб супертанкер «Амоко Кадис», в море вылилось 230 тысяч тонн нефти.' Вдоль побережья живописнейшего уголка Франции-Б тани на 200 километров растянулось нефтяное пятно. Д( сятки тысяч французов защищали свое побережье от з грязнения нефтью, убытки составили сотни миллионов] франков.

Специалисты считают, что одновременная авария ді сяти современных супертанкеров может привести к гиі ли всего живого в Мировом океане.

Миллионы тонн нефти попадают в море с балластної водой и водой от промывки танкеров в океане после ра: грузки. Обычно танкеры в одну сторону везут нефть; в обратном рейсе танки заполняются водой для прида ния судам необходимой устойчивости. Эту воду и назь вают балластной. При откачке нефти некоторое ее коля чество всегда остается на дне и стенках танкоі Балластная вода смывает и растворяет эти остатки и mi этому всегда содержит нефть. Перед новой загрузкой и! фтью балластную воду из танкера сливают, и хотя сбро неочищенной балластной воды в море запрещен, все та нередко этот запрет нарушается. Некоторые судовладель; ческие компании считают более выгодным платить} штрафы и получать экономию от сокращения времеї простоя танкеров на станциях промывки.

Загрязняется море и при добыче нефти в прибрежно] (шельфовой) зоне. Случаются выбросы нефти в море npj испытании скважин, утечки при повреждении оборудова; ния во время штормов и т. д. Мировую известность ПО лучила катастрофа на морском месторождении в Север ном море вблизи Норвегии. При ремонтных работах на буровой платформе произошел выброс нефти: нефтяной фонтан высотой 60 метров выливал в море каждые сутки 5-6 тысяч тонн нефти. У берегов Скандинавии образова лось нефтяное пятно площадью в 300 квадратных кило

Мс і ров. Специалисты многих стран участвовали в ликви - іаипи этой аварии. Много нефти и нефтепродуктов „опадает в море с промышленными сточными водами и н результате загрязнения акватории портов судами.

Самым простым и наиболее распространенным спосо­бом защиты Мирового океана от загрязнения нефтью Являются пены. Пена-главный «работник» по очистке НОДЫ от нефтяных включений. Вот один из примеров ис­пользования пены в борьбе с загрязнением воды нефтью.

Ученые установили, что барьером для разливающейся нефги может служить непрерывный поток воздушных Ну Іьірьков, поднимающихся со дна. Для этого вдоль ох­раняемого района, например акватории морского порта, но дну прокладывают перфорированные трубы, через ко­торые поступает воздух от компрессоров, включаемых в случае необходимости. В результате нефть растекается лишь на ограниченном морском пространстве и может быть убрана специальными катерами-сборщиками. Так воздушный пузырек служит защите океана, берегов и портовых сооружений от нефтяного загрязнения.

Пена

ПЕНА МОРСКАЯ И РЕЧНАЯ

На берегах морей вдоль линии прибоя всегда можно в» деть валы пены. Откуда пена? Вспенивается морская вс да из-за присутствия в ней органических веществ с высо­кой поверхностной активностью-продуктов жизнедея­тельности морской …

ПЕНА МЕШАЕТ ПРОИЗВОДСТВУ НЕФТЯНОГО КОКСА

Казалось бы, производство кокса и образование пены - процессы трудносовместимые. Однако технологи-коксо - Вики считают пену своим основным врагом. На установках замедленного коксования вырабаты­Вается основное количество малозольного нефтяного кок­са, который …

ПЕНА ВМЕСТО ОДЕЖДЫ

209 Одежда верхняя и нижняя, мужская, женская и для самых маленьких, рабочая и праздничная, для туристов и кос­монавтов, для зимовщиков в Арктике и пастухов в полу­пустыне, современная и прошедших веков-огромное …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.