ПАРОВЫЕ И ВОДОГРЕЙНЫЕ КОТЛЫ

Система автоматического регулирования котла малой мощности АМК-У

Комплексная автоматизация работы паровых котлов паропроизво­дительностью до 1,6 т/ч и водогрейных котлов, работающих на жидком и газообразном топливе, осуществляется системой АМК-У, рассчитанной на работу в закрытых отапливаемых помещениях в диапазоне темпера­тур от +5 до +50 °С при относительной влажности до 80%. В зависимости от области применения, типа и вида сжигаемого топлива предусматри­вается восемь модификаций системы.

Модификации системы АМК обеспечивают двухпозиционное автома­тическое в заданных пределах регулирование давления пара и уровня воды в барабане котла, пропорциональную подачу воздуха и поддержа­ние разрежения в топке в соответствии с расходом топлива, а также защиту котла при упуске воды, превышении давления пара сверх допус­тимого, при прекращении подачи воздуха и электроэнергии, погаса­нии пламени горелки или форсунки, прекращении тяги. При срабатыва­нии защиты по любому параметру происходит отключение топлива и включается звуковая сигнализация. В случае упуска воды кроме зву­ковой сигнализации включается световое табло "Воды нет". Автомати­ческие защиты построены таким образом, что после их срабатывания по любому аварийному параметру (кроме погасания пламени) и его восстановлении до нормы самозапуск котла исключается: необходимо вмешательство оператора.

Источником питания системы автоматики служит сеть переменного тока напряжением 220/380 В.

Подача газа в котел осуществляется через газовые клапаны "боль­шого" (К-70) и "малого" (К-40) горения. Жидкое топливо в котел подается аналогично, через два соленоидных клапана. Управление кла­панами осуществляется блоком соленоидов (соленоид "большого" горения и соленоид "малого" горения).

Регулирование давления пара производится двухпозиционным регу­лятором. Импульс по давлению пара поступает от датчика — реле дав­ления. При нормальной работе котла, когда давление пара находится в заданных пределах, контакт датчика В4 (рис. 39) замкнут, обмотка реле Р10 находится под током и своим контактом Р10/1 замыкает цепь питания соленоида клапана "большого" горения Эм4 (Эм8). Превы­шение давления в котле сверх уставки срабатывания защиты вызывает размыкание контакта В4, обесточивание реле Р10 и отключение контак­том Р10/1 питания соленоида клапана "большого" горения Эм4 (Эм8). Работа котла продолжается при открытых клапанах запальника Эм5 (Эм7) и "малого" горения Эмб. Отключение клапана "большого" горения влечет уменьшение расхода газа до 40% (на жидком топливе до 50%) и, как следствие, снижение давления пара в котле. При паде­нии давления пара в котле до величины, определяемой настройкой датчика, контакт В4 замыкается, и вновь включается клапан "боль­шого" горения Эм4 (Эм8). Этим обеспечивается работа котла в диа­пазоне нагрузок 40—100% (на жидком топливе 50—100%). Частота открытия и закрытия клапана "большого" горения определяется харак­тером изменения нагрузки котла и зоной возврата контактного устрой­ства датчика давления.

Регулирование питания котла водой осуществляется двухпозицион - ным регулятором уровня, датчиками уровня которого являются два электрода (Э1 и Э2) в уровнемернсй колонке. Один датчик устанав­ливается на нижнем регулируемом уровне (НРУ), другой — на верхнем регулируемом уровне (ВРУ).

В случае питания кот/та от индивидуального питательного насоса с элек­троприводом М2 функцию исполнительного органа регулятора питания выполняет магнитный пускатель РЗ, управляющий работой электро­двигателя М2 питательного насоса. При пониженном уровне воды в котле реле уровня Р11 обесточено, включен контактами Pllj2 магнитный пус­катель РЗ, и питательный насос работает с номинальной производитель­ностью. Как только уровень воды достигнет верхнего регулируемого уровня ВРУ, включается реле уровня Р11 и контактом Р11/2 разрывает цепь питания магнитного пускателя РЗ, отключая привод питательного насоса. Питание котла водой прекращается. Реле Р11 контактом Р11/1 блокируется. Уровень воды в барабане котла при его работе постепенно понижается, и при снижении его ниже НРУ происходит обесточивание реле Р11 и включение питательного насоса. Регулирование подачи на­соса автоматической системой АМК не предусматривается, уровень воды в барабане регулируется от нижнего до верхнего регулируемых уровней включением насоса на номинальную производительность и от­ключением его.

Система автоматики АМК предусматривает пропорциональное изме­нение подачи воздуха при изменении расхода топлива. Это достигается электрической блокировкой управления клапанами "большого" горе­ния Эм4 (Эм8) и электромагнитного исполнительного механизма Эм1, осуществляющего открытие воздушной заслонки вентилятора. Макси­мальному расходу топлива соответствует максимальная подача воздуха. Исполнительный механизм Эм1 привода воздушной заслонки и соле­ноиды клапана "большого" горения Эм4 (Эм8) управляются контак­тами реле Р10.

Г 1 П1

Система автоматического регулирования котла малой мощности АМК-У

Схема

В котлах, работающих на жидком топливе, для обеспечения тонкого распыла и стабильного горения применяется подогрев топлива до тем­пературы 80-105 °С. Подогрев осуществляется электрическим нагрева­телем. Регулирование температуры топлива обеспечивается автомати­ческим включением и отключением нагревателя. В качестве датчика температуры используется комбинированное реле КРД-1 (КРД-2), управляющее своим контактом ВЗ цепью питания реле температуры жидкого топлива Р8. Если температура жидкого топлива недостаточна, контакт ВЗ датчика температуры замыкается, срабатывает реле Р8 и включается электронагреватель. Как только температура топлива достигнет верхней регулируемой величины, контакт ВЗ размыкается, релеР8 обесточивается и электронагреватель отключается.

Пуск котла в работу осуществляется дистанционно, нажатием кнопки "Пуск", сопровождающимся срабатыванием магнитного пускателя Р1, подачей напряжения на цепи автоматики, включением блокировочного реле Р7. Магнитные пускатели РЗ и Р4 включают в работу электродви­гатели вентилятора М4, дымососа Ml (при его наличии), питательного насоса М2. Загораются сигнальные лампы "Напряжение" и "Воды нет" (если уровень ее в барабане котла ниже нижнего аварийного уров­ня), вентилируется топка, и подготавливается схема к подаче топлива и его зажиганию. После заполнения котла водой гаснет табло "Воды нет", и срабатывает реле Р12. После замыкания контактов датчика предельного давления пара В5, датчика давления воздуха В8, датчика разрежения в топке В9, датчика аварийного понижения давления газа В10, датчика превышения давления газа B1J и через 10-15 с после пер­вого нажатия кнопки "Пуск" срабатывает реле Р5, котел готов к розжи­гу. При повторном нажатии кнопки "Пуск" после тщательной венти­ляции топки и газоходов происходит автоматический розжиг котла. Срабатывает реле Р9, а у котлов, работающих на жидком топливе, сра­батывает при этом магнитный пускатель Р2 электродвигателя топлив­ного насоса, и замыкается контакт датчика давления жидкого топлива В7. Когда кнопка "Пуск" будет выключена (при всех нормальных параметрах), реле Р9, блокируясь своими контактами, включает схему блокировочных реле и защиты Р14, Р15.

Зажигание топлива происходит при устойчивом пробое зазора 6—10 мм на электродах напряжением 10 кВ, создаваемым на вторичной обмотке трансформатора Тр2. В схеме автоматики котлов, работающих на газе, предусматривается один трансформатор зажигания, а у котлов, рабо­тающих на жидком топливе, — два параллельно включаемых трансфор­матора. Управление схемой зажигания осуществляет реле контроля пламени Р5. Если пламя в топке погаснет, срабатывает реле Р5 и вклю­чает схему зажигания. Вместе с этим включается в работу тепловое реле времени РТ1, и в течение 25-40 с производится попытка автома­тического розжига.

В котлах, работающих на газообразном топливе, искра от трансфор­матора зажигания подается на зажигание газа, выходящего из запаль­ника при открытом клапане Эм5, а на жидком топливе — непосредственно на зажигание топлива при открытом клапане малого горения Эм7. Появ­ление факела сопровождается включением исполнительной механизма Эм8, полностью открывающего воздушную заслонку. На газовом топ­ливе открываются клапаны большого и малого горения, а на жидком топливе — клапан большого горения. При успешном запуске загора­ется сигнальная лампа "Нормальная работа". Останавливают котел нажатием кнопки "Стоп".

Защита котла при превышении давления пара выше заданного настрой­кой датчика (реле ДЦ-10-20К) происходит при размыкании контакта В5 и срабатывании схемы защиты, реле Р14 и Р9 обесточиваются, и пода­ча топлива прекращается.

Для защиты котла от упуска воды в уровнемерной колонке устанав­ливается датчик нижнего аварийного уровня Э4, который включается в цепь питания реле Р12. Аварийное понижение уровня воды сопровож­дается разрывом цепи питания реле Р12, катушка реле обесточивается, срабатывает схема защиты, реле Р9, РІ4 обесточиваются, прекращается подача топлива, и отключается питательный насос.

Защита котла от перепитки водой не предусматривается. Для исклю­чения аварий, связанных с перепиткой котла, в схеме автоматики преду­смотрена сигнализация верхнего аварийного уровня, датчиком которой служит электрод ЭЗ в уровнемерной колонке.

В защите котла от аварийного понижения разрежения применяется датчик (реле напора и тяги ДНТ-100), настраиваемый на определенную тягу. При уменьшении тяги срабатывает датчик, его контакт В9 разры­вается, срабатывает схема защиты, и реле Р9, Р14 обесточиваются.

Схема защиты котла при аварийном понижении давления жидкого топлива построена с использованием в качестве датчика реле давления РД-12 с пределами настройки от 0,5 до 2,0 МПа (от 5 до 20 кгс/см2). Снижение давления топлива ниже уставки срабатывания защиты связано с размыканием контакта реле В7, что вызывает срабатывание схемы защиты и обесточивание реле Р9, Р14.

Устройство контроля пламени в автоматической системе АМК пред­ставляет двухкаскадный усилитель постоянного напряжения на двой­ном триоде 6Н6П. На вход схемы к зажимам 1, 2 подключается чувстви­тельный элемент. Выходом схемы служит нагрузка реле контроля пла­мени Р5, контакты которого управляют включением и отключением газовых и мазутных клапанов и системы зажигания. В котлах, работаю­щих на газе, чувствительным элементом является контрольный элек­трод Э5, устанавливаемый в топке изолированно от корпуса горелки и котла таким образом, чтобы конец его омывался пламенем горелки (запальника), см. рис. 10.

При работе котлов на жидком топливе в качестве чувствительного элемента применяется фотоэлемент Эб и фотоэлектрический датчик (ФД). Устройство контроля пламени обеспечивает защиту котла при аварийном погасании пламени.

ПАРОВЫЕ И ВОДОГРЕЙНЫЕ КОТЛЫ

Этапы установки твердотопливного котла

На каждом этапе установки твердотопливного котла в систему отопления частного дома для эффективной и безопасной эксплуатации системы отопления необходимо обеспечить выполнение технических требований для каждого вида установленного оборудования.

Пароводяные подогреватели МВН

Повышение эффективности систем отопления входит в список первоочередных задач в стране, где больше полугода длится зима. С этой целью часто используется различное теплообменное оборудование.

Промышленный парогенератор Genel

Парогенератор Genel – это устройство, которое предназначено для производства влажного и сухого пара в сфере обслуживания и для использования в производственных процессах. Прежде чем приобрести данное оборудование необходимо обратить внимание на …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.