ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ВИДЫ ИННОВАЦИЙ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Любые виды инноваций, о которых говорится ни­же, можно использовать в малом бизнесе. Может быть, вы и не сделаете прорывной инновации (хо­тя «чем черт не шутит»), но продуктовые, процесс­ные, бизнес-процессные инновации — это ваш хлеб с маслом. Нужно все время совершенство­ваться, иначе вас постигнет судьба 80-90% пред­приятий малого бизнеса. Они исчезают. Быстро или медленно, но неотвратимо.

«Без постоянного стремления к совер­шенству путем изменений ваша ком­пания пойдет ко дну».

Какие виды инноваций подойдут малому биз­несу?

Подрывные (и радикальные). Малый бизнес редко способен на такие свершения. Но чем черт не шутит. Дерзайте!

Это наиболее успешный вид инноваций, даю­щий компаниям новое конкурентное преимуще­ство и зачастую создающий новые рынки. В этом случае возникает новый продукт, основанный, на­пример, на каких-либо изобретениях. Пример — «Моторола» и первое поколение сотовых теле­фонов.

Советы преуспевающих предпринимателей и компаний

Компания «Проктер энд Гэмбл» создала бизнес по выпуску в США одноразовых подгузников. Компа­ния «Эппл Компьютер» стала создателем индустрии персональных компьютеров. Пиво «Миллер-лайт», по утверждению пивоваренной компании «Миллер», — первая в мире марка низкокалорийного пива. Ком­пания «Блэк энд Деккер», предоставила новую се­рию инструментов для дома и сада в пластиковых

Корпусах с подзарядкой. Электронная почта вытес­няет традиционную.

Радикальные инновации дают возможность соз­дания новых направлений деятельности для мно­гих компаний. Например, Интернет. Или развитие нанотехнологий (для различных отраслей). Един­ственный минус таких инноваций — это время ее разработки и коммерческого применения: от 10 до 25 лет. Например, компания «Сони» первой выпу­стила транзисторную бытовую электронику, вы­теснив ламповую аппаратуру.

Инновация в форме подрыва представляет со­бой модель, суть которой — как всегда, ярко и понятно — выразил И. Шумпетер: «Инновация есть изменение. Это изменение рождается вну­три экономики и сдвигает точку равновесия дан­ной системы. При этом инновация не может со­стояться, если новая точка равновесия будет рас­положена на минимальном расстоянии от старой. Ведь если выстроить цепочку из гужевых почто­вых повозок, то железной дороги не получится». Явное отличие новой точки равновесия от ста­рой и есть «подрывная» инновация. Основная же группа инноваций в компаниях происходит пу­тем постепенных и постоянных усовершенство­ваний. Непрерывный инновационный процесс обычно состоит из цепочки мелких изменений и осуществляется за счет последовательного со­вершенствования.

Продуктовые (товар или услуга). Это про вас и вашу компанию — когда предприятие выпуска­ет новый продукт в рамках уже созданной серии, скажем, «Интел» — новый процессор или «Тойо­та» — новый автомобиль.

Советы преуспевающих предпринимателей и компаний

Инновации в технологиях и маркетинге вывели на рынок принципиально новые товары для красоты и здоровья. Американский ученый Филип Коэн разра­ботал несколько новых видов шоколада: один — для очистки кожи, другой —успокаивающий в период ме­нопаузы, третий — с кальцием для укрепления костей. Французская компания «Норева» изобрела мармелад, содержащий производное от ботокса вещество, кото­рое вызывает локальное расслабление мускулатуры и разглаживает морщины.

В борьбу за покупателей вступили не только мо­лодые малоизвестные компании, но и давно суще­ствующие на рынке гиганты. Например, итальянский концерн «Пармалат» производит молоко и йогурт с витамином Е и коэнзимом Q-10. Считается, что эти вещества борются со свободными радикалами, раз­рушающими ДНК клеток. «Кока-Кола» производит на­питок, который сжигает калории и увеличивает грудь. Пока он продается только в Японии. Но в будущем го­ду совместно с косметическим брендом «Л'Ореаль» компания планирует выпустить на российский рынок другую новинку— напиток «Lumae», замедляющий процесс старения.

В России тоже производят антивозрастные про­дукты. Соки «Сохрани молодость» и «Будь в фор­ме», обогащенные витаминами, появились у торго­вой марки «Тонус». Компания «Данон» не так давно представила на нашем рынке йогурт «Essensis», со­держащий экстракт зеленого чая и масло семян огу­речника, который оказывает благотворное влияние на цвет лица. Кисель «Золотой шар» содержит бета - каротин, фолиевую и пантотеновую кислоты, биотин, улучшающие функционирование иммунной системы и клеточный обмен.

В качестве обобщения рассмотрим некоторые инновационные решения, которые применяются на наших рынках:

1. Изменение какой-то характеристики товара. (Для соков — витаминизированные, с мякотью или без. Для жидкокристаллического экрана — теперь он может не только отображать картинку, но и слу­жить в качестве солнечной батареи).

2. Изменение объема упаковки. (Молочные продук­ты, алкогольные и безалкогольные напитки в раз­личной упаковке).

3. Изменения дизайна. (Часы, автомобили, мотоци­клы).

4. Дополнения в основной товар. (Мыло с увлажняю­щими компонентами. Жевательная резинка с кси­литом. Печенье с различными добавками. Косме­тика с кислородом).

5. Эти же изменения и дополнения можно применить и к различным услугам — от фитнеса до банков­ских.

Процессные. Такие инновации подходят для малого бизнеса. Они увеличивают эффективность бизнес-процессов — например, оптимизация це­почки поставок или переход к Интернет-торговле. Кроме того, этот вид инноваций направлен на по­вышение производительности труда, рост при­быльности и сокращение затрат.

Для производителей процессные инновации обеспечивают новые методы производства и тех­нологий, которые повысят или дадут новое каче­ство продуктам при сокращении издержек и вре­мени разработки. А у компаний-поставщиков услуг совершенствуется обслуживание потребителей и разрабатываются новые услуги.

4Р. (Маркетинговые) Улучшение маркетинговой коммуникации с потребителями (например, исполь­зование Интернет-роликов для рекламы фильма).

Бизнес-модельные. Такие инновации меняют стратегию создания ценности для потребителей, дают возможность открыть новые рынки и потре­бителей. Меняют подходы к маркетинговому ком­плексу 4Р — реформируют маркетинг, рекламу, ценовые предложения, а также способы продви­жения и продаж. Например, бизнес-модельные ин­новации влияют на позицию компании в цепочке поставок — в пример можно привести выход ком­пании «Эппл» и «Делл» на рынок розничной тор­говли.

Советы преуспевающих предпринимателей и компаний

В компании «Речной дозор», занимающейся вод­ными грузовыми перевозками, рассказали об одной такой инновации, затронувшей их бизнес, который на­зывается «вторым древнейшим в мире»: «Возить то­вары вверх-вниз по реке — вот и весь наш бизнес. Но для клиентов крайне важно было знать, где их груз на­ходится в каждый конкретный момент и когда именно он будет доставлен в место назначения».

Чтобы заполнить этот пробел, компания использо­вала комбинацию технологий GPS и электронных баз данных, предоставив клиентам в реальном времени отчеты о точном местонахождении их груза и прибли­зительных сроках доставки. Эта инновация закрепила отношения между компанией и клиентами, предотвра­тив их уход к конкурентам. В дальнейшем компания планирует использовать еще одну новацию — пере­йти на систему GPS-«nriOHacc».

Я изменил названия некоторых российских ком­паний, которые привожу вам в пример. Но это не мешает реально существующим игрокам обозна­ченного рынка воспользоваться данными страте­гиями. Тем более что они уже применяются в раз­ных странах и России.

Приобретения и поглощения. Поскольку эта сфера находится исключительно в компетенции главы компании, то здесь на первый план выхо­дит его лидерский потенциал.

Основная цель слияний и поглощений — увели­чить долю рынка, сократив издержки, связанные с производством, дистрибуцией и т. д. Но возникают трудности — резко увеличиваются затраты на из­менение структуры или не уживаются друг с дру­гом корпоративные культуры. Есть и много других сложностей. Слияния и поглощения хороши как инновации, если обе стороны подготовились зара­нее и разработали четкий план действий. Хорош и другой вариант — более крупная компания поку­пает маленькую инновационную фирму.

«В жизнедеятельности компаний все виды инноваций переплетены меж­ду собой в различных сочетаниях, что делает любой бизнес индивидуаль­ным. Можно применять одновременно несколько видов инноваций. Все зави­сит от оценки состояния компании, ее положения на рынке и ее продуктов. Кроме того, компании постоянно нахо­дятся в движении, переходя от одного типа инновации к другому - при «ста­рении» продукта товарные нововведе­ния должны уступить место измене­ниям в управлении процессами и мар­кетинге».

Советы преуспевающих предпринимателей и компаний

КОМПАНИЯ «ГЛОРИЯ джине».

Все считают, что ассортимент надо сокращать, что­бы нормально им управлять, а компания его увеличи­вает, создавая по 40 новых моделей в неделю. Взят курс на кастомизацию. В некоторых магазинах дей­ствует дизайн-центр: купив джинсы, посетитель вме­сте с дизайнером может нанести на них разные над­писи и рисунки по вкусу, чтобы сделать покупку не похожей ни на что другое.

Мельников позаимствовал идею дизайн-центра за границей. Он совершает четыре кругосветных путеше­ствия в год, чтобы, по его собственному выражению, «нюхать, как ищейка» — искать все самое суперин­новационное, что делается в мировой джинсовой ин­дустрии, и привозить это в Россию, внедрять в своей компании. Каждая «кругосветка» длится неделю-две, всякий раз он привозит образцы новых супермоделей, примеры суперпостеров и целые бизнес-концепции. Результаты налицо.

► Уникальный продукт: компания заимствует лучшие инновации в дизайне джинсовой одежды, собирая образцы по всему миру.

► Уникальный ассортимент.

► Уникальные продажи: фирма сумела сократить цикл жизни продукта до полутора месяцев, чтобы постоянно обновлять ассортимент в магазинах.

► Уникальный бренд: компания поддерживает бренд рекламой, при этом создает дешевый продукт, кон­курирующий с китайским немарочным товаром.

► Уникальный менеджмент: руководству удается по­стоянно изменять и перестраивать всю компанию, не дожидаясь кризисов. К управлению привлека­ют иностранных специалистов.

Из ответов Владимира Мельникова на вопросы журналистов:

В чем уникальность «Глории Джине»?

В изменениях.

Вы думаете, остальные не меняются?

Мы хотим меняться быстрее.

Ежемесячно, еженедельно?

Ежечасно.

Это же невозможно?

Совершенно верно. Поэтому мы и хотим.

Изменения для Мельникова гораздо больше про­стого обновления продукта. Это философия его бизне­са. Компании, не добившиеся успехов, по его термино­логии, «отстали от изменений» Люди, не достигающие своей цели, просто не готовы меняться, а преуспева­ющие менеджеры просто умеют убеждать меняться. Наконец, управление компанией — это «управление изменениями».

Но в минуту особого душевного состояния глава фирмы и сам признается, что боится изменений так же сильно, как и желает их. «Но надо мужаться. Когда человек мужается, у него сердце укрепляется. Когда сердце укрепляется, становится легче. Идешь даль­ше» — говорит Мельников, друг инноваций.

(По материалам сайта компании «Глория Джине»)

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

Алгоритм подготовки убойной презентации

1. Встаньте на место вашего слушателя (покупате­ля), чтобы посмотреть на себя, свою компанию, свое выступление с его точки зрения. Презента­ция эффективна, если вы знаете слушателя (по­купателя): его интересы, проблемы, стиль …

Суть бренда

Суть любого бренда — источник энергии для поддержки всей брендинговой и маркетинговой де­ятельности компании по развитию бренда. Причем преимущества бренда, которые она выражает, пе­реносятся на все внешние и внутренние коммуни­кации. …

Как планировать нагрузку продавцам — всем поровну или более способным и планы выше?

Опыт показывает, что лучше всего устанавли­вать каждому продавцу свой план продаж. План рассчитывается на основании подготовки и лич­ных качеств каждого продавца. Чтобы вы ни делали, но львиную долю вашей продукции …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.