ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

Предпринимательский характер

Тема успеха и неудачи в бизнесе, как новом, так и в уже существующем, всегда интересует широ­кую публику. Успех в бизнесе — величина пере­менная: сегодня все идет хорошо, а завтра нужно быть готовым начать все сначала, если есть силы и желание чего-то добиться.

Зачастую у предпринимателей есть лишь одни амбиции и стремление делать дело. Но большин­ство новых предприятий — более 80%! — так и не начинают полномасштабную работу. Чем же опре­деляется эта закономерность?

Один из факторов успеха в бизнесе — это навы­ки предпринимателя, которые нужно культивиро­вать в себе и своих сотрудниках. Каковы они?

Существуют различные определения качеств предпринимателя. Суммировав различные под­ходы и соотнеся их с российским рынком, рын­ками СНГ и предпринимательской средой, можно предложить некоторое обобщение — кто же спо­собен нести такую ношу? Какие сложности нуж­но преодолеть?

ЕСЛИ ВЫ НАЧИНАЕТЕ НОВЫЙ БИЗНЕС, ВАМ НЕОБХОДИМО:

► уметь быстро перестраивать свой бизнес — вно­сить различные изменения и улучшения;

► быть способным начать все сначала, не опускать руки и не останавливаться;

► бороться с внешним окружением, стать толстоко­жим (почему-то нас не любят!).

Согласно исследованиям школы бизнеса Стэн - фордского университета и опросам российских бизнесменов, ключевую роль в создании успеш­ного бизнеса играет стремление к независимости. Кроме того, исследователи отмечают и другие важ­ные характеристики предпринимателей: нетерпе - ливость, нежелание перепоручать работу другим, энергичность, устойчивость к стрессам, стремле­ние много и усердно работать и так же всецело предаваться развлечениям, умение определять суть проблемы.

Предприниматель практически не бывает за­стенчивым человеком. Он обладает иммуните­том к риску, все происходит на грани — на грани разумного риска. Р. Крок, бывший руководитель «Макдональдс» (кстати, автор идеи бизнес-модели ресторанов «Макдональдс»), так говорил о пред­принимательстве: «Даром вы ничего не получи­те... Надо уметь рисковать. Я не имею в виду без­рассудное лихачество. Но вы должны рисковать, и в некоторых случаях вам придется терпеть не­удачи. Если вы верите во что-либо, вы должны цепляться за это до конца. Умение пойти на раз­умный риск — неотъемлемая часть задач, стоя­щих перед предпринимателем. Зато какое это на­слаждение!»

Предпринимателю также придется стать уни­версалом: вести бизнес — это значит быть хамеле­оном, артистом, а не только «начальником».

Каждый день и час вы будете в той или иной роли: продавца, снабженца — «дергать» постав­щиков, чтобы те не подводили со сроками и дава­ли приличные цены, — бухгалтера, юриста, экс­перта или исследователя рынка.

Если же вы открыли новый малый бизнес, то вас ожидает и много бумажной работы: юридиче­ские документы, ваши собственные планы и кон­троль за их исполнением.

И помните, что в любом бизнесе ничто не дает­ся даром. Предприниматель — как тренер, даю­щий мотивацию и поднимающий настроение, при­дающий уверенность в своих силах другим людям.

У него есть свой собственный настрой, который по­зволяет ему справиться с его собственной неуве­ренностью и спадами в настроении и работе и пока­зывает, что тот, кто постоянно ищет чьей-то помо­щи, ведет свой бизнес к опасной черте. А основной чертой предпринимателей на нашем рынке мож­но назвать настойчивость и целеустремленность — так называемую «бульдожью хватку».

Протестируемся?

Нижеприведенный тест не дает однозначного от­вета на вопрос, как определить предпринимателя или относитесь ли вы сами к породе предприни­мателей, зато он заставит вас более ответственно отнестись к выбору людей для вашего бизнеса, а также к оценке своих предпринимательских спо­собностей.

Чтобы определить свои или чужие способности к предпринимательской деятельности, возьмите (или дайте испытуемому) лист бумаги и честно от­ветьте на следующие вопросы.

ТЕСТ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ХАРАКТЕР

1. Какие функции (не должности, а обязанности) вы выполняли за последние 3, 5, 10 лет? Имеют ли они отношение к вашему новому бизнесу? В чем они пересекаются и на сколько процентов?

2. Активны ли вы, есть ли у вас «драйв»?

3. Легко ли вы относитесь к неудачам? Сможете ли, потеряв все, начать с начала?

4. Каково ваше хобби — можно ли его связать с ва­шим бизнесом?

5. Прямолинейны ли вы, откровенны?

6. Присутствует ли в вас агрессия?

7. Можете ли вы проявить гибкость в трудной ситу­ации? Пасуете ли вы перед силой и натиском?

8. Обладаете ли вы аналитическим складом ума? Способны ли определить суть проблемы и затем решить ее быстро и качественно?

9. Важное качество. Торговец ли вы по натуре? Спо­собны ли торговать? Многие люди говорят, что тор­гуют и торгуются легко и свободно — и занимаются этим почти каждый день, от продажи идей началь­ству до покупки овощей на базаре. Но речь идет о других продажах. Искусство провести сделку — это врожденное качество. Все дело в генах, кото­рые и определяют, есть ли у вас деловой инстинкт или нет. И проверить это можно только в деле. Лю­ди, от рождения наделенные этим инстинктом, ино­гда даже не подозревают, что он у них есть. Поэ­тому шанс есть у всех — важно попробовать.

10. Готовы ли вы пойти на личные жертвы ради дела?

11. Есть ли у вас воображение — без него вы не об­наружите новых возможностей для развития биз­неса и не найдете новых ниш?

12. Умеете ли вы быть настойчивым и все время до­биваться своего?

13. Как у вас со здоровьем? Выдержите ли вы дол­гие часы работы, которых потребует от вас ваш бизнес?

14. Можете ли вы рассчитывать на помощь и поддерж­ку своей семьи?

15. Есть ли у вас видение будущего бизнеса? Каким он должен быть лет через 10?

Ответы на эти вопросы покажут, можно ли вам начинать предпринимательскую деятельность.

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ВОЗРАЖЕНИЯ. КТО НЕ ВОЗРАЖАЕТ, ТОТ НЕ ПЬЕТ ШАМПАНСКОЕ

Типов возражений столько же, сколько типов ва­ших покупателей. Однако большинство возраже­ний, возникающих во время или после презен­тации товара или услуги, однотипны, и это нуж­но использовать — или заранее знать все …

Идентичность бренда

Следующая в ряду, средняя матрешка, — иден­тичность бренда. Это краткий рассказ о бренде, который частично или полностью отражает суть бренда. Это комплекс ассоциаций с брендом. Иден­тичность — это нечто такое, …

РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ЭТАПОВ ПРОДАЖ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

|1^алыне идет развитие вашей системы продаж. Останавливаться уже нельзя. Формируется так называемая «Корпоративная книга продаж» или ваша база данных — уже на­работанный опыт. Она создается для регламента­ции всех этапов продаж …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.