ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

Метод №1. Мозговой штурм. Напрягите свой ум!

Один из самых продуктивных методов стиму­ляции и активизации вашего мышления — это ме­тод «мозговой штурм». Штурмуют при этом не что- нибудь, а собственную лень!

Мозговой штурм — это настройка на продук­тивную работу. Метод достаточно известен. Глав­ное — при рассматривании какой-либо потребно­сти или версии продукта, удовлетворяющего эту потребность, надо учитывать все без исключения идеи, даже крайне несуразные. Никакой критики! Проводить штурм можно командой или самостоя­тельно. При самостоятельной работе лучше всего следовать определенной цели, отвечая на уже го­товые вопросы. Такие вопросы задаются как для уже готового продукта, так и для еще не суще­ствующего.

► Форма. Какая будет форма продукта или как ее можно изменить (обычная, модификация, кру­глая, квадратная, ровная...). Как можно опреде­лить или изменить размеры и формат продукта (больше, меньше, короче, тоньше, легче, массив­нее, перевернут...)?

► Время. В какое время суток будет использовать­ся продукт и сколько времени это займет? Вре­менные характеристики и рамки (медленно, бы­стро, дольше, мгновенно, вечный...) для создава­емого продукта?

► Актуальность. Как сделать продукт или услугу бо­лее полезными, надежными и удобными для по­купателей? Какой товар и как именно может удо­влетворить выявленную потребность?

► Цвет. Какие использовать цвета для визуализации вновь создаваемой марки или как изменить цвето­вую палитру уже существующей марки (бренда)?

► Движение. Как будет двигаться (ускоряться, замед­ляться, менять направление, подниматься и т. д.) но­вый продукт, и будет ли он вообще двигаться?

► Состояние. В каком состоянии будет находится продукт (горячее, холодное, текучее, твердое...)?

► Особенности. Какие характерные признаки будут присущи продукту (сильнее, слабее, изменить, пе­ределать, упругий, мягкий...)?

Список можно продолжить. Главное — учесть, в ка­кой продуктовой области вы производите поиск новых идей или хотите что-то изменить. Если это изготовле­ние мебели, нужно выбрать вопросы о цвете, време­ни использования, местонахождении, движении —то есть те вопросы, ответы на которые могут дать вам новое направление развития вашего мебельного биз­неса (новый дизайн, характер использования, стили мебели и др.).

(По кн.: Филип Котлер, Фернандо Триас де Без.

«Новые маркетинговые технологии».

«Нева», 2004, стр 153 -161).

ИЗМЕНЕНИЕ ТОВАРА ИЛИ УСЛУГИ

1. Замена

Заключается в перемещении и изменении одно­го или нескольких элементов товара. Сюда же мож­но включить имитацию других товаров.

Приведу примеры. Замена фразы «Преподавате­ли учат студентов» на «Студенты учат студентов» ве­дет к интересному подходу к образованию. Студенты по очереди готовятся к занятиям — ежедневно один из них объясняет урок остальным.

Устранение стекла или пластика как материа­ла, используемого для молочных бутылок, и исполь­зование вместо них картона привело к концепции «Тетра-Пак».

«Умные здания» — новая категория конструкций, где внедряются современные системы контроля, без­опасности и автоматизации.

2. Объединение

Заключается в добавлении одного или несколь­ких элементов к товару или услуге с сохранением остальных.

Например, добавление прослушивания к чтению книги привело к созданию аудиокниг.

3. Инверсия

Заключается в том, чтобы сказать «нет» одному или нескольким элементам товара или услуги.

Например, лотерея без розыгрыша привела к идее самоуправляемого лото, где каждый покупатель би-

Лета стирает защитный слой на коде и сразу же по­лучает приз — безо всяких номеров.

4. Исключение

Заключается в удалении одного или нескольких элементов товара или услуги.

Исключение необходимости спускать воду в обще­ственном туалете привело к идее использовать фото­элемент, который срабатывает, когда человек выходит из туалета. Тогда вода стекает автоматически.

5. Гиперболизация

Заключается в преувеличении или преуменьшении одного или нескольких элементов товара или услуги. Это также совпадает с представлением о совершен­ном товаре или услуге.

Скажем, гиперболизация (увеличение) продолжи­тельности мультфильма (до этого мультфильмы дли­лись максимум пять минут) привела Уолта Диснея к идее создания мультфильма «Белоснежка». Родилась новая категория в индустрии кино — полнометраж­ный мультфильм.

По тому же принципу созданы, например, велоси - педы-тандемы для двух или трех велосипедистов и аро­матизированные дезодоранты для мужчин.

6. Реорганизация

Заключается в изменении порядка или последо­вательности одного или нескольких элементов това­ра или услуги.

Например, смешивание рома с соками позволило создать готовый слабоалкогольный напиток из рома с лимонным соком.

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ВОЗРАЖЕНИЯ. КТО НЕ ВОЗРАЖАЕТ, ТОТ НЕ ПЬЕТ ШАМПАНСКОЕ

Типов возражений столько же, сколько типов ва­ших покупателей. Однако большинство возраже­ний, возникающих во время или после презен­тации товара или услуги, однотипны, и это нуж­но использовать — или заранее знать все …

Идентичность бренда

Следующая в ряду, средняя матрешка, — иден­тичность бренда. Это краткий рассказ о бренде, который частично или полностью отражает суть бренда. Это комплекс ассоциаций с брендом. Иден­тичность — это нечто такое, …

РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ЭТАПОВ ПРОДАЖ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

|1^алыне идет развитие вашей системы продаж. Останавливаться уже нельзя. Формируется так называемая «Корпоративная книга продаж» или ваша база данных — уже на­работанный опыт. Она создается для регламента­ции всех этапов продаж …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.