ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

Метод №1. Мозговой штурм. Напрягите свой ум!

Один из самых продуктивных методов стиму­ляции и активизации вашего мышления — это ме­тод «мозговой штурм». Штурмуют при этом не что- нибудь, а собственную лень!

Мозговой штурм — это настройка на продук­тивную работу. Метод достаточно известен. Глав­ное — при рассматривании какой-либо потребно­сти или версии продукта, удовлетворяющего эту потребность, надо учитывать все без исключения идеи, даже крайне несуразные. Никакой критики! Проводить штурм можно командой или самостоя­тельно. При самостоятельной работе лучше всего следовать определенной цели, отвечая на уже го­товые вопросы. Такие вопросы задаются как для уже готового продукта, так и для еще не суще­ствующего.

► Форма. Какая будет форма продукта или как ее можно изменить (обычная, модификация, кру­глая, квадратная, ровная...). Как можно опреде­лить или изменить размеры и формат продукта (больше, меньше, короче, тоньше, легче, массив­нее, перевернут...)?

► Время. В какое время суток будет использовать­ся продукт и сколько времени это займет? Вре­менные характеристики и рамки (медленно, бы­стро, дольше, мгновенно, вечный...) для создава­емого продукта?

► Актуальность. Как сделать продукт или услугу бо­лее полезными, надежными и удобными для по­купателей? Какой товар и как именно может удо­влетворить выявленную потребность?

► Цвет. Какие использовать цвета для визуализации вновь создаваемой марки или как изменить цвето­вую палитру уже существующей марки (бренда)?

► Движение. Как будет двигаться (ускоряться, замед­ляться, менять направление, подниматься и т. д.) но­вый продукт, и будет ли он вообще двигаться?

► Состояние. В каком состоянии будет находится продукт (горячее, холодное, текучее, твердое...)?

► Особенности. Какие характерные признаки будут присущи продукту (сильнее, слабее, изменить, пе­ределать, упругий, мягкий...)?

Список можно продолжить. Главное — учесть, в ка­кой продуктовой области вы производите поиск новых идей или хотите что-то изменить. Если это изготовле­ние мебели, нужно выбрать вопросы о цвете, време­ни использования, местонахождении, движении —то есть те вопросы, ответы на которые могут дать вам новое направление развития вашего мебельного биз­неса (новый дизайн, характер использования, стили мебели и др.).

(По кн.: Филип Котлер, Фернандо Триас де Без.

«Новые маркетинговые технологии».

«Нева», 2004, стр 153 -161).

ИЗМЕНЕНИЕ ТОВАРА ИЛИ УСЛУГИ

1. Замена

Заключается в перемещении и изменении одно­го или нескольких элементов товара. Сюда же мож­но включить имитацию других товаров.

Приведу примеры. Замена фразы «Преподавате­ли учат студентов» на «Студенты учат студентов» ве­дет к интересному подходу к образованию. Студенты по очереди готовятся к занятиям — ежедневно один из них объясняет урок остальным.

Устранение стекла или пластика как материа­ла, используемого для молочных бутылок, и исполь­зование вместо них картона привело к концепции «Тетра-Пак».

«Умные здания» — новая категория конструкций, где внедряются современные системы контроля, без­опасности и автоматизации.

2. Объединение

Заключается в добавлении одного или несколь­ких элементов к товару или услуге с сохранением остальных.

Например, добавление прослушивания к чтению книги привело к созданию аудиокниг.

3. Инверсия

Заключается в том, чтобы сказать «нет» одному или нескольким элементам товара или услуги.

Например, лотерея без розыгрыша привела к идее самоуправляемого лото, где каждый покупатель би-

Лета стирает защитный слой на коде и сразу же по­лучает приз — безо всяких номеров.

4. Исключение

Заключается в удалении одного или нескольких элементов товара или услуги.

Исключение необходимости спускать воду в обще­ственном туалете привело к идее использовать фото­элемент, который срабатывает, когда человек выходит из туалета. Тогда вода стекает автоматически.

5. Гиперболизация

Заключается в преувеличении или преуменьшении одного или нескольких элементов товара или услуги. Это также совпадает с представлением о совершен­ном товаре или услуге.

Скажем, гиперболизация (увеличение) продолжи­тельности мультфильма (до этого мультфильмы дли­лись максимум пять минут) привела Уолта Диснея к идее создания мультфильма «Белоснежка». Родилась новая категория в индустрии кино — полнометраж­ный мультфильм.

По тому же принципу созданы, например, велоси - педы-тандемы для двух или трех велосипедистов и аро­матизированные дезодоранты для мужчин.

6. Реорганизация

Заключается в изменении порядка или последо­вательности одного или нескольких элементов това­ра или услуги.

Например, смешивание рома с соками позволило создать готовый слабоалкогольный напиток из рома с лимонным соком.

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

Метод N92

Более легкий путь: просмотрите источники ин­формации (СМИ, Интернет, рекомендации) и най­дите информацию о вашем покупателе и его ком­пании. Теперь, перед тем как задавать вопросы, мож­но сообщить покупателю — смотрел намедни …

Альтернативные методы вычисления объема рынка

Как можно вычислить объем рынка, не прибегая к привлечению сторонних исследователей? • По смежным рынкам. Например, размер рос­сийского рынка шин для новых легковых авто­мобилей можно определить по объему произ­водства самих …

Работа с возражением по цене. Наша головная боль!

Если покупатель не видит в вашем продукте ни­чего нового или явно ценного — начинается раз­бор цен. Из своего опыта могу сказать, что покупатели ждут от вас понимания своих нужд, помощи …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.