ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОШИБКИ

1. Вы выбрали бизнес-идею, которая вам не подхо­дит. Она вам не нравилась с самого начала, но по каким то причинам вы выбрали ее. У каждого че­ловека есть области, где он может раскрыть свои таланты в зависимости от психологии и умений. Идея должна увлекать. И улучшать жизнь окру­жающих.

2. Долгое начало. Необходима практика, причем уже сегодня. Хорошие идеи есть у многих людей, но лишь немногие решаются что-то сделать для их воплощения в жизнь, прямо сейчас. Не отклады - Bci5I Неї ЗсіВТрсі. Предприниматель действует, а не мечтает. Предпринимательская Мечта должна присутствовать, но и не мешать делу.

3. Игнорирование бизнес-плана и вообще разных планов. Однако все преуспевающие предприни­матели всегда составляли планы на длительный период времени.

4. Решение вопроса — «Как делать большое коли­чество денег сегодня?». Сорвать куш побыстрее — вот чем забита голова некоторых предпринимате­лей. А что там дальше будет так это не сегод­ня. Авось проскочим.

5. Многие не догадываются, что в новом бизнесе нуж­но много работать. Как ведут себя и что делают бизнес-лузеры? У них нет четкого видения своего бизнеса и его перспектив. Они не отводят време­ни на разбор и контроль текущих деловых опера­ций. Не обучаются навыкам предпринимательства. Следовательно, они плохие менеджеры. Нанима­ют на работу не тех людей и не хотят слушать со­ветов от знающих людей. Если представить себе полную противоположность всего сказанного о лу - зерах, то получится тип предпринимателя, кото­рый может добиться значительных успехов в сво­ем деле.

6. Начинающие предприниматели не знают, что та­кое маркетинг. И что такое анализ рынка, на ко­тором они хотят зарабатывать. Необходимо про­анализировать состояние рынка, потребителей и конкурентов. Проведение такого анализа — это аксиома для разработки нового продукта. Это го­ворит и наш отечественный опыт, и опыт зарубеж­ных компаний. Приведу основные причины прова­ла нового бизнеса:

• недостаточный анализ рынка — 45 %;

• дефекты продукта — 29%;

• недостаток действенных маркетинговых меро­приятий — 25%;

• чрезмерно высокие издержки — 19%;

• действия конкурентов — 17%;

• недостаток поддержки при выведении товара на рынок — 14%;

• производственные проблемы — 12%;

• другие причины — 24%.

7. Неумение продавать свои продукты. Главное зло! Без активных продаж бизнес просто умрет. Об этом я говорю постоянно. Задача начинающих биз­несменов — научиться продавать. Учиться, учить­ся и еще раз учиться! Что нужно знать о прода­жах в первую очередь, я рассказал в главе о про-

Это минимум. Читайте книги о продажах, в том числе и мои. Пройдите пару тренингов.

8. Многие начинающие предприниматели не знают, что такое инновации. А ведь предприниматель­ский бизнес состоит из инноваций. Вы применяете новые методы и технологии в своей работе. А са­мое главное, нужно все время думать, как сде­лать бизнес по-другому. Лучше, чем у конкурен­тов. Настроенность на инновации — важное каче­ство предпринимателя. Меняйся или умри!

Советы преуспевающих предпринимателей и компаний

Отец менеджмента Питер Друкер говорил, что биз­нес обладает лишь двумя функциями, которые дают результат — маркетинг и инновации. Остальное тре­бует затрат.

9. Нет знаний, как работать с деньгами. Не удивляй­тесь. Одно дело, когда вы просто работаете и по­лучаете зарплату, другое — вы генератор денег и, кроме вас, некому вам же платить зарплату. Суть денег меняется. Они становятся для вас инстру­ментов для ведения бизнеса. И с такими деньга­ми нужно работать осторожно. Не занимать, ес­ли это возможно, задействовать только свои на­копления, использовать только кассовый оборот для поддержки бизнеса. Деньги должны вас полю­бить. Ведь даже акулы бизнеса все время учатся работать с деньгами. И вам пора.

10. Неумение работать с кадрами. Это общая ошиб­ка всех предпринимателей. Ошибиться в прие­ме на работу малопригодных людей совсем про­сто. Особенно если принимаешь своих родствен­ников, друзей и знакомых.

Наем на работу родственников и друзей оправ­дан в самом начале деятельности. Это все же да­ет некоторую уверенность, что тебя не разорят и не подставят.

О работе с кадрами написано много книг. В Ин­тернете можно найти массу методик — как и ко­го принимать на работу. Тесты, детекторы лжи, методики — смотрите сериал «Обмани меня». По­этому расписывать сей предмет не буду. Отмечу только главное. Если вы принимаете работника с открытого рынка (незнакомца), то стоит:

• Проверить рекомендации — позвонить туда, где он работал. Посмотреть, сходятся ли его пре­зентация с мнением его бывших коллег и на­чальников.

• Проверить, сможет ли он работать в стартапе — вероятно, он привык работать в среднем бизне­се. Тогда он неминуемо начнет говорить вам под руку — и это вы делаете не так, и то...

• Не нанимать звезд. Ваш бизнес маленький, и его размеры вряд ли удовлетворят звезд ме­неджмента, финансов или маркетинга. Выра­щивайте своих знатоков.

• Дать испытательный срок. Посмотреть, что со­бой представляет человек, решая конкретные задания.

11. Неумение делегировать полномочия. Если вы хо­зяин бизнеса, то вы должны научиться делегиро­вать полномочия. Вы босс. Кто-то должен думать, кто-то управлять людьми, а кто-то работать. Де­легируют решение частных проблем, после чего корректируют действия исполнителей. Это и на­зывается управлять. Привычка все делать само­му — это проявление в вас специалиста. Такая привычка ведет к задержке развития компании. Однако не забывайте о контроле. Главное, что необходимо постоянно делать при стартапе, — это контролировать. Уменьшите кон­троль — увеличатся проблемы.

12. Неумение определять оптимальные цены для сво­его продукта. Малая цена ведет к увеличению вре­мени достижения точки безубыточности. Опти­мальная цена сокращает это время, а значит, де­лает бизнес более устойчивым. Как вы догадались, это основные ошибки, которые вас ждут в начале бизнеса.

Кто предупрежден, тот выигрывает. Вы еще успе­ете наделать миллионы разных маленьких оши­бок. Но нужно понять, что бизнес — это постоян­ные проблемы, и ваша задача — решать пробле­мы по мере их поступления. Удачи!

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ВОЗРАЖЕНИЯ. КТО НЕ ВОЗРАЖАЕТ, ТОТ НЕ ПЬЕТ ШАМПАНСКОЕ

Типов возражений столько же, сколько типов ва­ших покупателей. Однако большинство возраже­ний, возникающих во время или после презен­тации товара или услуги, однотипны, и это нуж­но использовать — или заранее знать все …

Идентичность бренда

Следующая в ряду, средняя матрешка, — иден­тичность бренда. Это краткий рассказ о бренде, который частично или полностью отражает суть бренда. Это комплекс ассоциаций с брендом. Иден­тичность — это нечто такое, …

РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ЭТАПОВ ПРОДАЖ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

|1^алыне идет развитие вашей системы продаж. Останавливаться уже нельзя. Формируется так называемая «Корпоративная книга продаж» или ваша база данных — уже на­работанный опыт. Она создается для регламента­ции всех этапов продаж …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.