ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

«Если вы занялись бизнесом, то вы еще и финансист»

Смиритесь с тем, что вам необходимо стать фи­нансистом для своего бизнеса. Хоть и не все люди любят возиться с цифрами, но если вы открыва­ете дело, значит, придется с этим жить и взять в руки калькулятор. Доход-расход-подсчет — ваши новые обязанности!

Вы начинаете бизнес, а это значит, что вы вхо­дите на территорию финансов. Теперь все будет зависеть от того, как вы установите свои взаимо­отношения с деньгами. Это не метафора. Полюбят ли вас деньги? Хотя деньги любят все и вы в том числе, точно сказать, взаимная это любовь или нет, многие люди не могут. Но если вы начали бизнес, открыли свое дело, то неумение общаться с деньга­ми станет для вас самым роковым, что есть в биз­несе. Ведь весь бизнес строится на деньгах, на их обращении.

Создание непрерывного денежного потока — приоритетная задача любого бизнесмена. Если та­кого потока не появится, значит, вы еще не може­те вести свой бизнес. Следовательно, нужно срочно браться за учебники и учиться как на своем опыте, так и на чужом — на том, как ведут свои финансо­вые дела преуспевающие предприниматели.

Вам необходимо понять суть денег. Понять, как с ними работать. Вы уже не получаете зарплату на стороне, а сами ее производите. Деньги — ваш ин­струмент ведения бизнеса, его кровеносная систе­ма. Любая оплошность с деньгами приведет к тром­бам в этой системе, и бизнес может получить трав­му, несовместимую с жизнью! Как говорят японцы, у денег нет ног, но они могут убежать.

На практике же многие бизнесмены и предпри­ниматели не уделяют деньгам должного внимания, отчего поток денег ведет себя как неуправляемая река. Задача как раз и заключается в том, чтобы научиться управлять денежным потоком. И делать это нужно сразу, как только вы открыли бизнес. Вы должны разбираться в финансах. Ведь в фи­нансистов малые компании никто не нанимает. Бе­рут только бухгалтера, который разбирается в ве­дении бухгалтерии, но не в поведении денежных потоков. Есть исключения, но таких бухгалтеров мало, да и стоят они дорого.

«Зарабатывать деньги сложно, а тратить легко».

Есть мнение, что для начала своего дела не ну­жен избыток денег. Может быть, это и так. Как по­казывает опыт, при появлении хороших денег у людей происходит что-то с головой. Они начина­ют тратить деньги на личные потребности и при­хоти — на квартиры, машины, красивые вещи и т. д.: «Для чего я открыл свое дело? Чтобы жить лучше!!!» Тем самым, вырывая деньги из оборо­та, новоиспеченные богатеи создают искусствен­ные препятствия для развития бизнеса. Такова человеческая натура. Мысль, что у вас есть день­ги и вы их сами сделали (а скорее — заняли), гре­ет — и искушает их неразумно тратить. Кстати, это одна из первых ошибок начинающих бизнес­менов: таким образом сразу берется курс вниз, а не вверх.

«Понты - это вредно».

Факты вещь упрямая, они показывают, что де­нег вам никто не ссудит, если у вас нет хорошей идеи и напора с энергией, чтобы эту идею ожи­вить. Потенциальные инвесторы смотрят, есть у вас упорство в достижении своих целей. День­ги притягиваются только к тем, кто их заслужи­вает.

Открывая бизнес, вы еще не имеете опыта ра­боты и общения с крупными деньгами. Я имею в виду предпринимательский опыт. Все приходится делать наугад. Еще нет уверенности, еще предсто­ит многому научиться. Отнеситесь к вашему опы­ту работы с деньгами очень внимательно — это со­хранит вам нервы и здоровье.

Итак, начинать нужно с малого (или средне­го!).

«Если вы хотите узнать цену деньгам, идите и займите немного», — говорил Бенджамин Фран­клин.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ

ПО РАБОТЕ С ДЕНЬГАМИ

Все советы проверены на моем опыте и опы­те многих других бизнесменов и предпринимателей.

Начнем.

► Первоначально ваш бизнес мал — так и занимайте и вливайте в него малое количество денег. Зачем сразу создавать себе проблемы? Большие сред­ства — большая ответственность.

► Если есть возможность, работайте на старом ме­сте, накапливая деньги на свой бизнес. Я уже го­ворил, что нужно учиться продавать, еще работая «на дядю». Если не почувствуете, что сами, свои­ми руками (и головой) можете организовать денеж­ный поток или ручеек, бизнес лучше не начинать. В этом случае, как правило, начинающие бизнес­мены сразу начинают занимать — и много. А это без опыта работы в своем бизнесе может закон­читься плачевно.

► ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВОИ СРЕД­СТВА. Старайтесь не занимать. Нигде!

► Первое время вы учитесь зарабатывать. Никто не говорит, что на вас сразу прольется денежный дождь. Для этого нужно набить шишек, приобре­сти опыт, а пока что вы только учитесь зарабаты­вать. Вот почему не стоит сразу брать всевозмож­ные кредиты у кредитных организаций. Нет опы­та работы с деньгами, следовательно, есть риск

Плохого обслуживания кредита. А если не выпла­чиваешь проценты по кредиту, значит, создаешь себе невыносимое существование. Как психоло­гическое, так и финансовое.

► Если решили все-таки занять деньги в банке, не закладывайте квартиру, в которой живете, если, конечно, в запасе у вас нет других квартир и до­мов.

► Если вы заняли денежные средства, то следите за своевременной выплатой процентов и информи­рование кредитора (любого уровня) о ходе ваших дел. Ведь получается так: «берешь чужие, а отда­ешь свои, берешь на время, а отдаешь навсегда!». Это создает внутреннее неудобство. Кроме того, никто не любит говорить о своих деньгах и мето­дах их привлечения. Спросить человека, сколько он зарабатывает, — влезть не в свое дело. По­этому никто не любит отчитываться за заемные средства. А это создает напряженность во взаи­моотношениях. Совет — переступите через себя, отчитывайтесь за то, как работают чужие деньги и какой они приносят доход своему первоначаль­ному владельцу.

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ВОЗРАЖЕНИЯ. КТО НЕ ВОЗРАЖАЕТ, ТОТ НЕ ПЬЕТ ШАМПАНСКОЕ

Типов возражений столько же, сколько типов ва­ших покупателей. Однако большинство возраже­ний, возникающих во время или после презен­тации товара или услуги, однотипны, и это нуж­но использовать — или заранее знать все …

Идентичность бренда

Следующая в ряду, средняя матрешка, — иден­тичность бренда. Это краткий рассказ о бренде, который частично или полностью отражает суть бренда. Это комплекс ассоциаций с брендом. Иден­тичность — это нечто такое, …

РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ЭТАПОВ ПРОДАЖ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

|1^алыне идет развитие вашей системы продаж. Останавливаться уже нельзя. Формируется так называемая «Корпоративная книга продаж» или ваша база данных — уже на­работанный опыт. Она создается для регламента­ции всех этапов продаж …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.