ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ВАШЕЙ НИШИ?

Все, что требуется для разработки и освоения но­вой ниши, — это воображение в сочетании со сле­дующими простыми методами.

Во-первых, сосредоточьтесь на подгруппе по­требителей, в которой наблюдается определенная направленность в потреблении ваших товаров или услуг и которая несколько отличается от осталь­ного контингента на рынке.

Подумайте, как лучше всего обслужить эту группу потребителей, чтобы создать для них до­полнительную стоимость, но без пропорционально­го увеличения цены, а может, даже и с уменьше­нием. Обычно это можно сделать путем вычлене­ния элементов вашего товара или услуги, которые важны для рынка в целом, но не для выбранной ва­ми потребительской группы.

Во-вторых, определите, какие проблемы могут волновать разные группы людей.

Уже понятно, что современный бизнес отлича­ется особенной информационной насыщенностью. Поэтому для многих предпринимателей не обяза­тельно заниматься изготовлением и реализацией тех или иных материальных ценностей, что требу­ет больших и разнообразных затрат.

Речь идет о том, что на сегодняшний день «изде­лием» могут быть и услуги, и информация. Обыч­но они связаны с проблемой, которая беспокоит немалое количество людей. Вам нужно просто на­писать список проблем, которые сегодня волну­ют общество. Перечислим некоторые для приме­ра (вы можете дополнить или составить свой спи­сок): профессиональная карьера, покупка дома, покупка машины, как начать свой бизнес, строи­тельство своего дома, кулинария, восстановление мебели, загрязнение окружающей среды, банков­ские кредиты, страхование, здоровье, ностальгия и так далее. Вы можете продолжать этот список до­статочно долго. Любая из этих проблем открывает возможности для ее решения.

Советы преуспевающих предпринимателей и компаний

Например: основатель компании «Гелиос» Алек­сандр Лужников наглядно показал, как делать деньги из воздуха. Как-то ему привезли в подарок баночку с «воздухом Парижа». И сразу возникла идея: а почему бы не выпускать отечественный продукт?

В-третьих, составьте список собственных проб­лем-« болячек ».

Как лучше найти из всего многообразия дело по душе? Советуем сделать список своих собственных проблем-«болячек», а затем попытаться решить главную из них. Для этого нужно собрать всю не­обходимую информацию, продумать возможные варианты решения.

Обычно многих людей беспокоят похожие про­блемы, поэтому нетривиальное решение одной из них сразу создаст вам обширную клиентуру.

Советы преуспевающих предпринимателей и компаний

Так, все пользуются медицинской «зеленкой» и йо­дом. Возникают некоторые трудности, а иногда и пят­на. Но компания «Леккер» (директор Владимир Дени­сов, г. Москва) сделала приятным применение йода и зеленки — выпустила йод и зеленку в виде марке­ров и тюбиков с кисточкой.

Еще нагляднее поступили Сергей Филонов и Дми­трий Козлов, основатели компании «Авиамаркет»: осу­ществили детскую мечту о полетах. Сергей Филонов всегда мечтал летать. Уже в зрелом возрасте Фило­нов нашел мечте применение и создал из нее новый бизнес, хотя у него были доли в компаниях «Инфор­мационная индустрия» и «Фьючер Телеком».

Задумавшись об открытии нового дела, Фило­нов вспомнил про свои мечты. Но выяснилось, что на рынке частных вертолетов в России уже работа­ет несколько компаний — ниша почти занята. Фило­нов купил вертолет и научился им управлять. Далее последовало развитие бизнеса — создание связей как необходимый атрибут всякого успешного бизне­са: Сергей познакомился с профессиональными пило­тами, наладил связи с бизнесменами и политиками - вертолетчиками.

После чего он и создал компанию «Авиамаркет», которая начала торговать сравнительно недорогими вертолетами «Робинзон» и за два года продала бо­лее 30 машин. Все идет нормально.

«А главное, теперь я впервые получаю от биз­неса большое удовольствие»,- говорит Сергей Фи­лонов.

Посмотрим на другие примеры разработки но­вых ниш.

Лэнс Фрайд сидел дома и наблюдал в окно за виндсерферами на побережье. Тут ему и пришла мысль создать трЗ-плейер, с которым можно было бы погружаться под воду или кататься на сноуборде. Так появилась идея бизнеса компании «Фристайл - аудио».

В 1991 году Бен Фишмен и Дуг Карп ждали лек­ции в Бостонском университете. Наблюдая за соби­рающимися сокурсниками, они заметили, какие раз­нообразные бейсболки те носят. Найти в магазинах хорошую кепку было действительно непросто. Так и родилась идея магазинов для подростков «Лидс», в которых продаются только кепки — всех возможных стилей и моделей.

В-четвертых, выясните, в какой области знаний или умений вы превосходите средний уровень. Хо­тя бы одна такая область должна найтись. Посколь­ку в подобной сфере ваш уровень «выше средне­го», значит, вы можете оказывать услуги тем, чей уровень уступает вашему.

Советы преуспевающих предпринимателей и компаний

В качестве примера расскажу интересную историю о бизнесе Сергея Мебельщикова (мебельная фирма «Два Эталона»). Как-то Сергей задумался о собствен­ном деле и после недолгих размышлений решил обо­сноваться в мебельном бизнесе. Он провел предва­рительный анализ рынка, разобрался, почему у одних дела идут лучше, у других не так хорошо, как пред­полагалось. Обнаружил еще не совсем занятую ни­шу — изготовление индивидуальной мебели. Деньги на оборудование занял у знакомых. Решил делать ме­бель по индивидуальным проектам, мебель, которую не увидишь в магазине стандартной мебели (вспом­ните однообразие деревянных ящиков!). Как гово­рит сам Сергей: «Я стал представлять себе, что та­кое удобная мебель в моей квартире? Чем бы можно было улучшить ее, чтобы было удобно и уютно, чтобы шкафы не нависали над тобой тяжелой глыбой, сде­лать их воздушными и легкими, раздвинув зрительно пространство, чтобы стало одновременно стильно и современно. Экстраполируя различные варианты на большой сегмент подобных квартир, я стал понимать, что необходимо среднему потребителю. И еще я вы­вел путем проб и ошибок маркетинговое кредо свое­го бизнеса — если клиент просит что-то улучшить в его мебели, он это получит». Понятно, что, решив про­блемы людей, живущих отнюдь не в хоромах, Сергей решил и свои материальные проблемы.

Рыночная игра в подобных случаях как бы пе­реводится «на свое поле», что дает ряд преиму­ществ в конкурентной борьбе.

Итак, ваша основная задача на первоначальном этапе открытия своего бизнеса состоит в следую­щем: разобраться в себе, посмотреть, какие у вас есть способности; определиться с выбором идей, которые будут отражать эти способности; рас­смотреть какие ниши бизнеса могут охватить ва­ши идеи; рассмотреть внимательно найденные ни­ши (нишу), т. е, определить сколько людей (потен­циальных покупателей) в нише и какие продукты они хотят, в чем нуждаются. (В главе о маркетин­ге рассказано, как зондировать рынок, искать по­купателей и определять их потребности).

Советы преуспевающих предпринимателей и компаний

Евгений Протопопов, владелец крупнейшего в Рос­сии производства бижутерии ЗАО "Женави" с оборо­том 20 миллионов долларов, выпускающего 500 тыс. изделий в месяц, говорит: «Мой успех — это резуль­тат отношения к жизни и умения правильно медити­ровать. Я открыт к миру и дружелюбен, мир отвеча­ет мне тем же.

Я никогда не сравниваю свои успехи с успехами конкурентов. Я просто открываю отделы продаж, раз­рабатываю коллекции, не мешаю дизайнерам созда­вать красивые вещи»

Несмотря на то, что в ЗАО "Женави" работает 1000 человек, предприятие остается семейным бизнесом. Руководят им Евгений Протопопов и его жена Викто­рия, арт-директор компании.

(По материалам сайта dp. ru)

«Предпринимателя от обывателя отличает любовь к риску. Сегодня у меня есть 50 миллионов долла­ров, я их инвестирую. Нужно быть готовым к тому, что, возможно, завтра у меня не будет ни одного дол­лара. Это нормально. Сейчас банк, в который я вло­жил деньги, не стоит пятидесяти миллионов. Но я жи­ву с этим, сплю с этим, и за это меня уважают. Ну и конечно, чтобы преуспеть в бизнесе, надо иметь же­лезные яйца. Что буду делать, когда через 3-4 года продам банк (а мне хочется это сделать)? Что-нибудь придумаем. Бренд «Tinkoff» будем продавать. Идея хорошая, спрос есть. Брэнсон, по сути, сейчас про-

Дает бренд, ничего другого не делает. Tinkoff-кефир,

Tinkoff-джинсы... почему нет?». Тезисы Тинькова:

• Успеха не добьешься, не попробовав. Можно всю жизнь сомневаться, но когда-то надо и рискнуть, если есть желание стать предпринимателем. Бы­вает, что человеку хорошо в роли менеджера, это тоже вариант.

• Не бывает успехов без неудач. Уважения досто­ин начавший дело, но потерпевший неудачу, чем тот, кто даже не попробовал.

• Не гонитесь за низкой ценой. Сделайте качество, и ваш товар будут покупать по более высокой це­не, чем у конкурентов.

• Чиновники и силовики — не такая большая про­блема, как принято думать. Делайте бизнес закон­но, и тогда не будет необходимости ни от кого от­купаться.

• Базовое образование дает теоретические знания, однако предпринимателям нужны практические знания. Их лучше получать из опыта своего и чу­жого, из СМИ, из анализа всех этих знаний. Нуж­но заниматься самообразованием, хорошо разби­раться в своем бизнесе.

• Ложно утверждение, что «все ниши заняты». Всег­да можно найти маленькую нишу, в которой мож­но зарабатывать. Главное понять, в чем ваш про­дукт или услуга лучше, чем у конкурентов.

• Утверждение о том, что спрос создает предложе­ние неверно. Предложение новой услуги или това­ра само по себе создает спрос на него. Пример — «Тинькофф» (Самара).

• Ориентируйтесь на бизнес с большой маржой. Он «простит» неизбежные ошибки.

• Ошибки обязательно будут, без них не бывает движения вперед. Надо, чтобы ошибки не стали фатальными, а после этих ошибок надо двигать­ся вперед.

• Работайте на рынке, который знаете и понимаете. Разница в менталитете и маленькие детали могут сделать неуспешным бизнес в другом регионе или за границей.

• Умейте делегировать, но контролировать.

• Если идея хорошая, деньги привлечь можно: ес­ли не в кредит, то путем партнерства.

• Не каждый сможет стать с нуля настоящим пред­принимателем. Для этого нужно победить лень, работать по 20 часов, заниматься самообразова­нием.

(По материалам сайтов Http://www. bishelp. ru/svoe_delo/ oshibki/2004_win. php, dp. ru)

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

Алгоритм подготовки убойной презентации

1. Встаньте на место вашего слушателя (покупате­ля), чтобы посмотреть на себя, свою компанию, свое выступление с его точки зрения. Презента­ция эффективна, если вы знаете слушателя (по­купателя): его интересы, проблемы, стиль …

Суть бренда

Суть любого бренда — источник энергии для поддержки всей брендинговой и маркетинговой де­ятельности компании по развитию бренда. Причем преимущества бренда, которые она выражает, пе­реносятся на все внешние и внутренние коммуни­кации. …

Как планировать нагрузку продавцам — всем поровну или более способным и планы выше?

Опыт показывает, что лучше всего устанавли­вать каждому продавцу свой план продаж. План рассчитывается на основании подготовки и лич­ных качеств каждого продавца. Чтобы вы ни делали, но львиную долю вашей продукции …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.