ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

АЛГОРИТМ ПОИСКА НИШИ

Прежде чем рассказать о нишах рынка, опреде­лю, что же такое рынок для бизнеса.

Вы уже знаете, какую потребность будете «оку­чивать», то есть удовлетворять.

Так вот, для вас рынок — это люди или ком­пании (организации), у которых есть эта выяв­ленная потребность и которые готовы покупать ваши продукты для удовлетворения этой по­требности.

При таком определении рынка можно сразу вы­явить для себя круг ваших потенциальных поку­пателей. В маркетинге их называют «целевая ау­дитория (группа)».

На всех рынках есть компании-конкуренты.

Без конкурентов не обойтись. Но они занимают не все сегменты и ниши рынка. Поэтому-то и нуж­но определить для себя удобную нишу или сегмент. Сегмент отличается от ниши числом потенциаль­ных покупателей. Их больше.

Причем при определении ниши вы можете най­ти и новую идею для бизнеса. Или идея подскажет вам сектор или нишу. Можно искать сразу — Ни­ша + Идея. Все варианты показаны далее.

Для начала выясним, что такое ниша, затем — что такое сегмент, и как сегментировать рынки.

О нишах

Ниша может быть любой — продавайте то, что пользуется спросом и что покупают ваши поку­патели.

Ниша не обязательно должна быть новой — на­пример, товары и услуги, рассчитанные на работа­ющих пенсионеров, домохозяек или бизнес-леди,

Давно представлены на рынке, но все время тре­буются новые.

Ниша может быть любого объема, главное, что­бы «костюмчик сидел» — то есть чтобы ваш про­дукт соответствовал запросам ваших клиентов и вам хватало оборота и прибыли для развития де­ятельности. При насыщении ниши можно предло­жить тем же покупателям новые виды продуктов или услуг.

В нише можно сочетать различные продукты по ценовому или иному признаку (год выпуска). Так, в винных магазинах компании "Марин Экс­пресс" можно найти вина от 83 рублей за столо­вое французское вино до 19 889 за бордо «Шато Лафит Ротшильд» («Chateau Lafite-Rothschild») 1990 года. Таким же диапазоном цен отличается и винная коллекция магазина «Магнум» на Кутузов­ском проспекте в Москве.

Дайте нише название: «Мастер стоматологии», «Воскресный торт», «Мамин пирог» и т. д. Это как твердая почва под ногами — вместо болотной жи­жи неуверенности. Затем придумайте название бренда для уже конкретной продукции или вашей новой компании. О том, как разработать концепцию бренда, читайте в главе о брендах.

Где есть «рыбные места»?

Ниши бывают на удивление разнообразные. Данные анализа преуспевающих малых пред­приятий показывают, где еще можно обнаружить свою нишу. Кто преуспевает?

• Услуги: рекламные агентства, услуги по марке­тингу и консалтингу, клининговые (уборка квар­тир и офисов), ксерокопирование материалов и компьютерное программирование.

• Специализированные фирмы: юридические, но­тариальные конторы, бухгалтерские, брокер­ские и стоматологические компании.

• Предприятия общественного питания — заку­сочные, фабрики-кухни, кафе, рестораны.

• Предприятия мелкорозничных услуг — парик­махерские, прачечные самообслуживания, пун­кты ремонта обуви, киоски.

• Предприятия по производству продуктов пита­ния: хлебобулочных изделий, тортов, полуфа­брикатов, готовых блюд и др.

• Небольшие строительные предприятия и под­рядчики по столярным работам, перепланиров­ке квартир и офисов, сантехнике и электрике.

• Мелкие книжные лавки, химчистки, цветоч­ные магазины, газетные киоски, овощные лот­ки и т. д. есть на каждой центральной улице и во дворах всех больших и малых городов Рос­сии и СНГ.

Это малая часть компаний, которые стабиль­но работают и неплохо живут в наших условиях. Присмотритесь, возможно, у вас есть подобные навыки и опыт. Теперь посмотрим, как разраба­тывать нишу.

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

Четыре круга предпродажного ада

Если вы начинаете свое дело, то вас ждет еще один сюрприз. Это постоянная работа с разного ро­да информацией. Вам придется все время отслежи­вать, что творится во внешней среде (ваша отрасль, …

Определение проблем и постановка целей исследования

На первом этапе вы должны четко определить насущные проблемы своей компании и поставить цели исследования. Если от данных исследова­ний ждут пользы, они должны иметь непосред­ственное отношение к проблемам, стоящим пе­ред …

ВИДЫ ИННОВАЦИЙ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Любые виды инноваций, о которых говорится ни­же, можно использовать в малом бизнесе. Может быть, вы и не сделаете прорывной инновации (хо­тя «чем черт не шутит»), но продуктовые, процесс­ные, бизнес-процессные инновации …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.