ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

АЛГОРИТМ ПОИСКА НИШИ

Прежде чем рассказать о нишах рынка, опреде­лю, что же такое рынок для бизнеса.

Вы уже знаете, какую потребность будете «оку­чивать», то есть удовлетворять.

Так вот, для вас рынок — это люди или ком­пании (организации), у которых есть эта выяв­ленная потребность и которые готовы покупать ваши продукты для удовлетворения этой по­требности.

При таком определении рынка можно сразу вы­явить для себя круг ваших потенциальных поку­пателей. В маркетинге их называют «целевая ау­дитория (группа)».

На всех рынках есть компании-конкуренты.

Без конкурентов не обойтись. Но они занимают не все сегменты и ниши рынка. Поэтому-то и нуж­но определить для себя удобную нишу или сегмент. Сегмент отличается от ниши числом потенциаль­ных покупателей. Их больше.

Причем при определении ниши вы можете най­ти и новую идею для бизнеса. Или идея подскажет вам сектор или нишу. Можно искать сразу — Ни­ша + Идея. Все варианты показаны далее.

Для начала выясним, что такое ниша, затем — что такое сегмент, и как сегментировать рынки.

О нишах

Ниша может быть любой — продавайте то, что пользуется спросом и что покупают ваши поку­патели.

Ниша не обязательно должна быть новой — на­пример, товары и услуги, рассчитанные на работа­ющих пенсионеров, домохозяек или бизнес-леди,

Давно представлены на рынке, но все время тре­буются новые.

Ниша может быть любого объема, главное, что­бы «костюмчик сидел» — то есть чтобы ваш про­дукт соответствовал запросам ваших клиентов и вам хватало оборота и прибыли для развития де­ятельности. При насыщении ниши можно предло­жить тем же покупателям новые виды продуктов или услуг.

В нише можно сочетать различные продукты по ценовому или иному признаку (год выпуска). Так, в винных магазинах компании "Марин Экс­пресс" можно найти вина от 83 рублей за столо­вое французское вино до 19 889 за бордо «Шато Лафит Ротшильд» («Chateau Lafite-Rothschild») 1990 года. Таким же диапазоном цен отличается и винная коллекция магазина «Магнум» на Кутузов­ском проспекте в Москве.

Дайте нише название: «Мастер стоматологии», «Воскресный торт», «Мамин пирог» и т. д. Это как твердая почва под ногами — вместо болотной жи­жи неуверенности. Затем придумайте название бренда для уже конкретной продукции или вашей новой компании. О том, как разработать концепцию бренда, читайте в главе о брендах.

Где есть «рыбные места»?

Ниши бывают на удивление разнообразные. Данные анализа преуспевающих малых пред­приятий показывают, где еще можно обнаружить свою нишу. Кто преуспевает?

• Услуги: рекламные агентства, услуги по марке­тингу и консалтингу, клининговые (уборка квар­тир и офисов), ксерокопирование материалов и компьютерное программирование.

• Специализированные фирмы: юридические, но­тариальные конторы, бухгалтерские, брокер­ские и стоматологические компании.

• Предприятия общественного питания — заку­сочные, фабрики-кухни, кафе, рестораны.

• Предприятия мелкорозничных услуг — парик­махерские, прачечные самообслуживания, пун­кты ремонта обуви, киоски.

• Предприятия по производству продуктов пита­ния: хлебобулочных изделий, тортов, полуфа­брикатов, готовых блюд и др.

• Небольшие строительные предприятия и под­рядчики по столярным работам, перепланиров­ке квартир и офисов, сантехнике и электрике.

• Мелкие книжные лавки, химчистки, цветоч­ные магазины, газетные киоски, овощные лот­ки и т. д. есть на каждой центральной улице и во дворах всех больших и малых городов Рос­сии и СНГ.

Это малая часть компаний, которые стабиль­но работают и неплохо живут в наших условиях. Присмотритесь, возможно, у вас есть подобные навыки и опыт. Теперь посмотрим, как разраба­тывать нишу.

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ВОЗРАЖЕНИЯ. КТО НЕ ВОЗРАЖАЕТ, ТОТ НЕ ПЬЕТ ШАМПАНСКОЕ

Типов возражений столько же, сколько типов ва­ших покупателей. Однако большинство возраже­ний, возникающих во время или после презен­тации товара или услуги, однотипны, и это нуж­но использовать — или заранее знать все …

Идентичность бренда

Следующая в ряду, средняя матрешка, — иден­тичность бренда. Это краткий рассказ о бренде, который частично или полностью отражает суть бренда. Это комплекс ассоциаций с брендом. Иден­тичность — это нечто такое, …

РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ЭТАПОВ ПРОДАЖ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

|1^алыне идет развитие вашей системы продаж. Останавливаться уже нельзя. Формируется так называемая «Корпоративная книга продаж» или ваша база данных — уже на­работанный опыт. Она создается для регламента­ции всех этапов продаж …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.