ОСНОВЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Общая характеристика республиканской программы "Энергосбережение&quot

Реализация имеющегося потенциала энергосбережения яв­ляется приоритетом энергетической политики, поскольку для республики каждый процент экономии энергоресурсов дает около 2 % прироста национального дохода. Стратегической целью политики энергосбережения является приближение республики к 2010 г. к уровню государств Европейского союза по энергоемкости валового внутреннего продукта.

В рамках энергетической стратегии разработана республи­канская программа "Энергосбережение", содержащая комп­лекс Наиболее эффективных первоочередных мер по экономии ТЭР и приоритеты последующего обновления технологий.

Первая республиканская программа по энергосбережению, которая была принята в 1996 г. на период до 2000 г., включала комплекс неотложных мер по энергосбережению, которые были сгруппированы в четыре раздела.

I. Организационно-экономические мероприятия.

1. Создание законодательной и нормативно-технической базы по вопросам энергосбережения.

2. Экономическое стимулирование и финансирование ра­бот по энергосбережению.

3. Увеличение объемов использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии.

4. Организация информации, подготовка кадров и между­народное сотрудничество.

II. Задания по энергосбережению.

В программе были приведены конкретные цифры по сни­жению удельных расходов условного топлива на отпуск тепло­вой энергии, электроэнергии, увеличению использования нет­радиционных, возобновляемых и вторичных энергоресурсов, обеспечению замещения закупаемого местными видами топли­ва (лес, торф), увеличению использования горючих отходов.

III. Основные направления инвестирования энергосберега­ющих мероприятий.

IV. Источники финансирования энергосберегающих меропри­ятий: инновационные фонды, бюджет, средства предприятий.

В ходе реализации Республиканской программы энергосбе­режения на 1996—2000 гг. были получены следующие резуль­таты:

• созданы законодательная и нормативная базы энергосбе­режения, включающие закон Республики Беларусь "Об энер­госбережении" и целый ряд постановлений правительства Рес­публики Беларусь и нормативных актов, регулирующих дея­тельность субъектов хозяйствования в сфере энергосбереже­ния;

• создана структура управления энергосбережением, включающая Государственный комитет по энергосбережению и энергетическому надзору, координационный межведом­ственный совет по энергосбережению и эффективному исполь­зованию местных топливных ресурсов, областные и минское городское управления по надзору за рациональным использо­ванием топливно-энергетических ресурсов;

• созданы экономические механизмы, стимулирующие эф­фективное использование топливно-энергетических ресурсов (ТЭР):

• создан республиканский фонд "Энергосбережение", на­полняемый за счет платежей и отчислений в результате при­менения экономических санкций, добровольных взносов и других платежей в соответствии с законодательством и расхо­дуемый на реализацию мероприятий по энергосбережению;

• предоставление уполномоченными банками льготных кре­дитов (половина ставки рефинансирования) субъектам хозяйст­вования на выполнение мероприятий по энергосбережению;

• субъектам хозяйствования, независимо от формы соб­ственности, разрешено включать в себестоимость продукции в течение года после внедрения энерго - и ресурсосберегающих мероприятий стоимость сэкономленных ТЭР, материальных и сырьевых ресурсов и аккумулировать данные средства в созда­ваемых ими фондах "Энерго - и ресурсосбережение" с последу­ющим их целевым использованием.

С 1996 г. доводятся целевые показатели по энергосбереже­нию для министерств, других республиканских органов госу­дарственного управления, объединений, подчиненных прави­тельству Республики Беларусь, областей и г. Минска. Выпол­нение таких показателей осуществлялось через региональные и отраслевые программы энергосбережения, а также програм­мы отдельных предприятий и организаций. Установлена госу­дарственная статическая отчетность о выполнении мероприя­тий по энергосбережению:

• осуществлялась государственная поддержка энергосбер - жения (за счет средств бюджета, части инновационного фонда концерна "Белэнерго", направляемого на энергосбережение, инновационных фондов министерств и ведомств, республи­канского фонда энергосбережения).

Работа по энергосбережению проводилась по следующим приоритетным направлениям:

• модернизация и повышение эффективности котельных, внедрение парогазовых и газотурбинных установок;

• оптимизация режимов и схем теплоснабжения;

• замена электрокотельных на более экономичные тепло­источники;

• внедрение систем учета и регулирования энергии;

• использование вторичных энергоресурсов;

• уменьшение потерь при передаче энергии;

• установка энергоэкономичных осветительных устройств;

• внедрение новых энергосберегающих технологий и обо­рудования;

• внедрение нетрадиционных и возобновляемых источни­ков энергии.

Финансирование предприятий по энергосбережению в 1996—2000 гг. осуществлялось за счет собственных средств предприятия (42—44 % от общего объема), за счет средств ин­новационных фондов (42—45 %) и других источников (все­го — семь).

Главный результат выполнения программы — с 1995 по 1999 г. обеспечен прирост валового внутреннего продукта (ВВП) на 28,3 % без прироста потребления топливно-энергети­ческих ресурсов, что впервые зЖ последние годы способствова­ло реализации положительной^генденции снижения энергоем­кости ВВП на 22,4 %. Суммарная экономия топливно-энерге­тических ресурсов в республике в сопоставимых условиях на этот период оценивается на уровне 6,8 млн тонн условного топ­лива, В том числе за счет реализации энергосберегающих ме­роприятий — более 4 млн тонн условного топлива.

Создана структура й основные элементы непрерывной сис­темы образования в области энергосбережения, открыта новая специальность "Энергоэффективные технологии и энергети­ческий менеджмент", в ведущих технических вузах республи­ки образованы кафедры соответствующего профиля, налаже­на система научно-технологической информации и пропаган­ды. Активно осуществлялось международное сотрудничество.

Однако по некоторым направлениям энергосбережения имеется ряд проблем, в частности:

• недостаточное использование малоэнергоемкой продук­ции и незначительная доля малоэнергоемкой продукции в структуре производства ВВП;

• несоответствие тарифов на энергоносители фактическим затратам в коммунально-бытовой сфере и сельском хозяйстве, что не стимулирует экономию ТЭР в этих отраслях;

• слабо используются кредитные средства для внедрения энергосберегающих технологий и оборудования;

• отсутствуют стимулы и практика привлечения иностран­ного и частного капитала на цели энергосбережения;

• нет системы экспертизы проектов на энергоэффектив­ность и не разработаны энергетические стандарты, норматив­ные документы.

Республиканская программа энергосбережения на 2001—2005 гг. разработана в целях проведения эффективной целенаправлен­ной энергосберегающей политики и координации деятельнос­ти государственных органов по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

Данная программа определяет приоритетные направления реализации государственной политики в области энергосбере­жения с учетом имеющегося потенциала и концептуальных задач на 2001—2005 гг., а также пути и методы максимально­го использования резервов экономии топлива и энергии в рес­публике.

Стратегическая цель программы - снижение энергоемкос­ти ВВП и уменьшение зависимости от импорта ТЭР.

Основные задачи программы:

• структурная перестройка отраслей;

• повышение коэффициента полезного использования энергоотраслей и увеличение доли менее дорогих видов топли­ва в общей топливном балансе;

• увеличение доли местного топлива, отходов производ­ства, нетрадиционных и возобновляемых источников эцергии.

Вторая республиканская программа по энергосбережению, в частности, включает:

• концептуальные задачи энергосбережения;

• структуру топливно-энергетического баланса и прогноз потребности энергоресурсов до 2005 г.;

• прогнозируемые объемы использования местных, нетра­диционных и возобновляемых энергоресурсов;

• основные энергосберегающие мероприятия, а также тре­буемые затраты и эффективность по разным ведомствам;

• крупные инвестиционные проекты;

• вопросы финансирования энергосберегающих проектов;

• предложения по международному сотрудничеству;

• информационное обеспечение, подготовку кадров, про­паганду;

• механизм реализации и контроль над ходом выполнения программы;

• научно-техническое сопровождение программы.

В прогнозируемой структуре потребления энергоносителей планируется увеличение доли электроэнергии и снижение не­посредственного использования топлива.

Концептуально основные направления энергосбережения сгруппированы в два блока:

• организационно-экономический;

• технические приоритеты.

В организационно-экономические направления деятель­ности по энергосбережению включены:

• государственная экспертиза по эффективности проект­ных решений:

• оценка на соответствие действующим нормативам и стандартам и определение достаточности и обоснованности предусматриваемых мер по энергосбережению;

• проведение регулярных энергосберегающих обследова­ний хозяйствующих субъектов, а также сертификации про­дукции по энергоемкости и введение в действие системы про­грессивных норм расхода топлива и энергии;

• пересмотр тарифной политики на топливо, тепловую и электрическую энергию с целью поэтапной ликвидации пере­крестного субсидирования, а также включение в тариф только нормируемых затрат на производство и транспортировку соот­ветствующих видов энергоресурсов;

• разработка новых и совершенствование существующих экономических механизмов, стимулирующих повышение энергоэффективности производства продукции и оказания ус­луг, определяющих меры ответственности за нерациональное потрёбление ТЭР как для хозяйствующих субъектов, так и для конкретных руководителей и должностных лиц;

• реализация положений Закона Республики Беларусь "Об энергосбережении" (введение обязательной энергомаркиров­ки бытовых электроприборов и их сертификации по показате­лям энергопотребления);

• разработка стандартов минимальной энергоэффектив­ности основных видов бытовых электроприборов в соответст­вии с директивами ЕС;

• подготовка кадров и повышение квалификации специа­листов в области энергосбережения.

К основным технических приоритетам деятельности в об­ласти энергосбережения относятся:

• повышение эффективности работы генерирующих источ­ников за счет изменения структуры генерирующих мощнос­тей в сторону расширения внедрения парогазовых и газотур­бинных технологий, увеличения выработки электроэнергии на тепловом потреблении, преобразование котельных в ми - ни-ТЭЦ, оптимизации режимов работы энергоисточников и оптимального распределения нагрузок энергосистемы;

• модернизация и повышение эффективности работы дей­ствующих котельных;

• внедрение котельного оборудования работающего на го­рючих отходах;

• снижение потерь и технологического расхода энергоре­сурсов при транспортировке тепловой и электрической энер­гии, природного газа, нефти, нефтепродуктов;

• внедрение автоматических систем регулирования пот­ребления энергоносителей в системах отопления, освещения, горячего и холодного водоснабжения и вентиляции;

• разработка и внедрение энергосберегающей технологии при нагреве, термообработке, сушке изделий, производстве новых строительных и изоляционных материалов;

• дальнейшее развитие системы учета всех видов энергоно­сителей, включая расходы на отопление жилых помещений, а также внедрение многотарифных счетчиков энергии;

• максимальная утилизация тепловых вторичных энерго­ресурсов;

• разработка и внедрение эффективных биогазовых уста­новок;

• разработка и внедрение технологии использования быто­вых отходов и мусора в качестве топлива;

• экономически целесообразное внедрение ветро-, гелио - и других нетрадиционных источников энергии;

• техническое перевооружение автомобилей и тракторов, включая переход на дизельное топливо, сжиженный и сжатый природный газ, разработка и внедрение экономичных двигате­лей;

• разработка и внедрение технологии получения топлива для дизельных установок из метанола и рапсового техническо­го масла;

• выращивание/ быстрорастущей древесины для топлив­ных целей;

• децентрализация систем энергообеспечения потребите­лей с малыми нагрузками и резко переменными режимами ра­боты, теплом, топливом, сжатым воздухом;

• максимальное снижение энергозатрат в жилищно-ком­мунальном хозяйстве путем внедрения регулируемых систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения, освещения, утилизации тепла вентвыбросов, сточных вод, использования энергоэффективных стройматериалов, конструкций, гелиопо - догревателей.

По расчетам реализация данных направлений потребует финансовых затрат, которые оцениваются в 0,5—0,6 млрд дол. США на период до 2005 г. или ежегодно по 100—120 млн дол. США, а суммарная экономия ТЭР за 5 лет составит 6,3 млн т у. т., что соответствует среднегодовой — 1,3 млн т у. т.

Существующую систему финансового обеспечения государ­ственной энергосберегающей политики предлагается допол­нить следующими источниками и способами: акционерные инвестиции; лизинг; вексельное кредитование; займы между­народных финансовых институтов; целевая часть амортизаци­онных средств; налог на топливо; фонд "Энерго - и ресурсосбе­режение" в бюджетной сфере; средства частйых, отечествен­ных и зарубежных инвесторов.

Наиболее перспективным способом привлечения в респуб­лику новых технологий, оборудования, приборов и материалов является создание совместных предприятий с инофирмами.

По вопросам участия в международных проектах програм­ма предусматривает деятельность по следующим направлени­ям:

• взаимодействие с Всемирным банком для развития энер­госберегающих мероприятий в социальной сфере;

• участие в реализации проекта ЕЭК ООН "Инвестиции в Области энергоэффективности для ликвидации последствий изменения климата";

• участие в межгосударственных проектах TACIS по обуче­нию специалистов в сфере энергосбережения;

• реализация проектов по энергосбережению по линии Глобального экологического фонда.

Помимо перечисленных направлений, в программе опреде­лены конкретные направления деятельности по вопросам ин - формациойного обеспечения на базе современных компьютер­ных технологий, вопросам организации пропаганды, подго­товки кадров.

В механизме организации контроля хода выполнения про­граммы изложен перечень организационных мероприятий, которые необходимо осуществлять на различных уровнях уп­равления.

ОСНОВЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

220 Volt предлагает генератор Matari MDN80 со скидкой 132000 гривен

Интернет-магазин 220 Volt установил суперскидку на японские дизель-генераторы Matari MDN80 — 132 тысячи гривен. Предложение магазина действительно, пока товар есть в наличии. Полная стоимость оборудования — 579232 гривен, акционная цена …

Виды теплогенерации в Украине на 2016 год и стоимость

В 2016 году частные потребители тепла в Украине получают тепло из следующих источников: 1. Наиболее распространенный - от электричества, электрокотлы, электрокамины, электрообогреватели... Источником без подробностей в большинстве случаев является "энергия …

Тепловая трубка своими руками и её применение

Для создания тепловой трубки диаметром 16мм и длиной 80см я взял на сантехническом рынке гофронержавеющий шланг для воды, купил заглушки на него и вместо резиновых шайб - паронитовые. Затем я …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.