Операционная технология производства сои

БОРОНОВАНИЕ ПОЧВЫ

АГРОТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Бороны должны равномерно рыхлить поверхность почвы на глубину 5—8 см и разрушать глыбы.

2. Величина комьев при нормальной влажности поч­вы после прохода борон не должна превышать 5 см.

3. Поверхность почвы после прохода борон должна быть выровнена. Высота гребней и борозд допускается не более 4 см.

4. Оборот пласта при бороновании после вспашки не допускается.

5. Огрехи и пропуски не допускаются.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ АГРЕГАТОВ

1. Бороны зубовые агрегатнруют с тракторами ДТ-75, ДТ-75М и К-700 с помощью сцепок С-11У, СГ-21 и СП - 16. В зависимости от условий работы бороны присоединя-

Таблица 14

Значення удельных сопротивлений зубовых борон БЗСС-1,0, кгс/м

Почвы

Механический состав почвы

Песчаные, супесчаные

Легкий суглинок

Средний суглинок

Тяжелый суглинок

Бурые лесные глеевато-

Оподзоленные Лугово - черноэемовидные

60-70

60—70 61

70—80 78-86

80—90 72—99

Ют к сцепке в. один или два следа. При односледном бо­роновании со сцепкой С-11У можно агрегатировать мак­симально 12 звеньев, со сцепкой СГ-21 — 21 звено и со сцепкой СП-16 — 15 звеньев. При двухследном бороно­вании (борону присоединять к бороне) количество звень­ев зубовых борон увеличивают вдвое.

2. Пользуясь данными табл. 14, определяют удельное сопротивление борон для определенного типа и механи­ческого состава почвы. По установленному значению удельного сопротивления определяют по табл. 15 соста­вы агрегатов и режим работы на бороновании.

• . Таблица 15

Режим работы на бороновании почвы боронами БЗСС-1,0 и БЗТС-1,0

Удельное

Кол-во

Режим н

Передача трактора

Сопротивление

Марка

Звеньев

Бороны, кгс/м1

Бороны

В агрегате

К-700

ДТ-75М

ДТ-75

36

3/II—2/1V

БЗСС-1,0

30

3/11—2/1V

III

, II

24

VI—V

IV

60—70

36

3/11—2/1V

__

30

3/II—2/1V

II

БЗТС-1,0

24

3/1I—2/1V

V—IV

III—IV

20

VI—V

VI

18

VII—VI

VI

36

3/II-2/IV

_

_

30

3/II-2/IV

БЗСС-1,0

24

3/II— 2/1V

VI—V

IV

18

VI—VII

V—VI

70—80

36

3/II-2/IV

__

_

БЗТС-1,0

30

3/11—2/1V

24

3/II-2/IV

V—IV

IV—III

18

V—IV

IV—III

36

3/II-2/IV

_

_

БЗСС-1,0

30

3/II—2/IV

24

3/II-2/IV

V—VI

IV—III

18

VI—V

V-IV.

80-90

36

3/11—2/1V

_

__

БЗТС-1,0

30

3/11—2/1V

24

3/II—2/1V

IV—III

Ill—II

18

V-VI

IV—V

ПОДГОТОВКА АГРЕГАТОВ К РАБОТЕ

1. Готовят тракторы ДТ-75 и Т-74 к работе, руковод­ствуясь данными на с. 36—38.

2. Размечают положение рамы сцепки и расставляют присоединительные хомуты. Расстановку хомутов начи­нают от центра сцепки. При нечетном количестве борон (в одном ряду) первый хомут устанавливают в центре сцепки, при четном — на расстоянии 145 см вправо и влево от центра сцепки. Остальные хомуты устанавли­вают симметрично относительно центра сцепки на рас­стоянии 290 см один от другого.

3. При подготовке к работе борон укладывают каж­дое звено на ровную площадку и проверяют плотность прилегания концов зубьев к поверхности площадки. Просветы не должны превышать 10 мм. Короткие и по­гнутые зубья заменяют. Присоединяют звенья борон к ва­гам так, чтобы окошенные ребра зубьев были направ­лены в одну сторону.

При обработке почвы на большую глубину бороны устанавливают нескошенными сторонами зубьев вперед, на малую — назад.

4. Выбирают прицеп ваги такой длины, чтобы линий тяги проходила через острие зуба, закрепленного на средней поперечной планке звена. Для этого привязыва­ют шпагат длиной 2,5—3 м за острие зуба, расположен­ного на средней поперечной планке звена. Устанавлива­ют звено в рабочее положение и пропускают второй ко­нец шпагата в отверстие хомута сцепки. Перемещают звено бороны так, чтобы при натяжении шпагат распо,- лагался посредине присоединительного крюка. Измеряют получившуюся длину тяги и берут ее одинаковой для всех зубьев.

Соединяют бороны.

ПОДГОТОВКА ПОЛЯ К РАБОТЕ

1. Направление и способ движения агрегатов опреде­ляет агроном хозяйства.

2. При первом бороновании зяби агрегаты должны двигаться поперек направления пахоты или под углом к нему. Направление движения при последующем бороно­вании не должно совпадать с предыдущим. При пред­посевном бороновании агрегаты должны двигаться по­перек или под углом к предполагаемому направлению по­сева.

2. На бороновании применяют челночный, диагональ­ный, диагонально-перекрестный и круговой способы дви­жения. Наиболее универсальный — диагональный способ.

Челночный способ движения рациональнее применять при длине гона не менее 500 м 'и выполнять поперек па-

БОРОНОВАНИЕ ПОЧВЫ

Р й с. 19. Схема движения бороновального агрегата диагонально-перекрест­ным способом:,

А

Л —на полях квадратной формы; б —на полях прямоугольной формы (I—II—рабочие ходы агрегатов)

Хоты — это способствует наиболее полному заравнива­нию борозд и гребней.

При диагонально-перекрестном способе движения достигается высокое качество выравнивания поля, но снижается производительность агрегатов.

Небольшие участки (с длиной гона 500 м) и поля сложной конфигурации обрабатывают «вкруговую».

3. При челночном способе движения линию первого прохода агрегата «провешивают» от края поля на рас­стоянии, равном половине ширины захвата. При диаго­нально-перекрестном способе движения поля квадратной или близкой к ней формы обрабатывают согласно схеме на рис. 19, а, а поля прямоугольной формы (с соотноше­нием сторон 1 : 3 или более) — на рис. 19, б.

4. При работе агрегатов с прицепными боронами поворотные полосы не отбивают.

РАБОТА АГРЕГАТОВ НА ЗАГОНЕ

1. Устанавливают агрегат на линию первого прохода и проверяют расстановку борон.

2. На первых же проходах агрегат окончательно ре­гулируют.

3. Основные недостатки в работе бороновальных аг­регатов и способы их устранения приведены в табл. 16.

Таблица 16 Недостатки в работе борон и способы их устранения

Недостаток

Причина

Устранение

Глубина обработки меньше (больше) заданной

Передние зубья идут глубже (мельче) задних Между боронами ос­таются огрехи

Звенья борой пере­кашиваются при движении

Зубья борой остав­ляют борозды не­одинаковой шири­ны

Неправильно при­цеплена или выб­рана борона

Неправильно выбра­на длина тяги

Хомуты на брусе сцепки расставле­ны иа большом расстоянии

Цепи звеньев борон разной длины

Погнуты зубья или ослаблены их крепления

Прицепить бороиы скошенной сторо­ной зубьев назад (вперед) Укоротить (удли­нить) тягу

Переставить хомуты иа брусе сцепки

Удлинить цепь с той стороны, куда «за­носит» заднюю часть звена, или укоро­тить противопо­ложную Подтянуть крепле­ния; погнутые зубья заменить

4. Выбирают режим работы агрегата по табл. 15 и уточняют передачу трактора, руководствуясь данными на с. 54.

5. При изменении условий работы агрегата изменяют его скоростной режйм (см. с. 54).

6. Порядок чередования рабочих ходов осуществля­ют согласно выбранной схеме движения на рис. 19.

7. При первом проходе агрегат рекомендуется вести прямолинейно. При последующих проходах агрегат ве-

Bj/jh 'ваиіг - иох voxoBd

J <NCO

Дут так, чтобы перекрытия между смежными проходами составляли 10—20 см.

8. Поворотные полосы и оставленные у краев поля клинья обрабатывают при движении агрегата вокруг поля.

НОРМЫ ВЫРАБОТКИ

И РАСХОДА ТОПЛИВА

1. Нормы выработки и расхода топлива на боронова­нии для различных составов агрегатов приведены в табл. 17.

2. При нормировании нужно принимать во внимание группу норм, характеризующую поля данного хозяйства (см. табл. 17).

КОНТРОЛЬ

И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ

1. Глубину обработки почвы измеряют в 3—5 местах поля путем погружения в почву стержня или линейки с ценой деления не более 0,5 см. Общее число замеров — 15—25.

Показатель

2: Глыбистость поверхности определяют в 3—5 ме­стах поля по методике, изложенной на с. 52. При этом учитывают комки с размером в поперечнике более 5 см. Участки с более крупными комками бракуют.

Таблица 18

Оценка качества боронования

Градация качества Балл

Отклонение от за - До± данной глубины Более±1 обработки, см Глыбнсность, % До 10

От 10 до 20 Более 20 Гребннстость, см До 4

Более 4

Огрехн наволоки Отсутствуют Имеются

3. Огрехи и наволоки определяют визуально.

4. Гребнистость пашни измеряют линейкой и планкой. В 5—6 местах кладут планку на два соседних гребня и линейкой измеряют самое глубокое место бороздки.

5. Общую оценку качества выполненной работы вы­ражают в баллах по результатам оценки отдельно каж­дого показателя согласно данным табл. 18.

6. Качество работы оценивают по количеству набран­ных баллов: 10—9 — «отлично»; 8—7—«хорошо»; 6— 5 — «удовлетворительно»; 4 и ниже — «неудовлетвори­тельно».

Операционная технология производства сои

РАБОТА НА УБОРОЧНЫХ МАШИНАХ

1. К работе на комбайне допускаются лица не моло­же 18 лет, имеющие удостоверения тракториста-маши­ниста. 2. Готовность комбайна к уборке проверяет спе­циальная комиссия с участием представителей пожар­ной охраны (добровольной пожарной дружины). …

И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ

1. Глубину обработки измеряют линейкой с ценой деления не менее 0,5 см, погружая ее На глубину взрых­ленного слоя. Перед погружением линейки гребни и борозды выравнивают. Глубину обработки измеряют в 3—5 …

БОРОНОВАНИЕ ПОСЕВОВ

В данной главе разделы «Комплектование агрега­тов», «Подготовка агрегатов к работе», «Подготовка поля к работе» и «Работа агрегатов на загоне» отсутст­вуют, так как они полностью соответствуют этим раз­делам главы V. АГРОТЕХН …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.