Оценка стоимости оборудования

Определение стоимости работ по перевозке машин и оборудования

В целом ряде случаев при оценке необходимо учесть стои­мость перевозки машин и оборудования к месту, в котором оце­нивается их стоимость. Самый простой способ зачета стоимости данных работ заключается в надбавке к рассчитанной стоимости объекта через некий процент. Приближенное представление о размере данного процента дают статистические сведения, приве­денные фирмой «Ко-инвест» (табл. 3.3).

Таблица 3.3 Затраты на перевозку оборудования в процентах от отпускной цены предприятия-изготовителя

Группа оборудования

Процент

1. Станки металлорежущие и деревообрабатывающие,

0,8-

- 1,6

Кузнечно-прессовое оборудование для разных отраслей

2. Подъемно-транспортное оборудование для разных

0,8-

- 1,7

Отраслей

3. Строительно-дорожное оборудование для разных от -

1,5

Раслей

4. Энергетическое оборудование для разных отраслей

1,2

5. Химическое и нефтехимическое оборудование

1,7-

-3,0

(включая буровое) для нефтедобывающей и нефтепере -

Рабатывающей промышленности

1 6. Электротехническое оборудование для разных отрас -

1,4-

- 1,8

Лей

7. Технологическое оборудование для газовой промыш -

1,7

Iленности

8. Технологическое оборудование для металлургичес -

1,5-

-2,0

Кой промышленности

Определение стоимости работ по перевозке машин и оборудованияПродолжение

Группа оборудования

Процент

9. Технологическое оборудование для легкой, пищевой,
мукомольной и комбикормовой и медицинской про­
мышленности

10. Технологическое оборудование для полиграфичес­
кой промышленности

11. Автомобили, тракторы и сельскохозяйственные ма­
шины для сельского и лесного хозяйства

12. Технологическое оборудование для предприятий
торговли и общественного питания

3,0

2,0 1,0 1,5

Источник: Индексы цен в строительстве: Информационно-аналитичес­кий бюллетень компании. - М.: «Ко-инвест», 2004. - Вып. 48. - С. 135 - 145.

Строгий расчет стоимости перевозки машин и оборудования выполняется на основе грузовых тарифов, которые прежде всего зависят от рода перевозимого груза, массы и расстояния.

По роду перевозимых грузов дифференциация тарифов выз­вана двумя причинами:

• неодинаковой загрузкой транспортных средств различными грузами, что отражается на расходах, связанных непосредственно с перевозкой (т. е. движенческих операций);

• различным характером операций с разными грузами в пунк­тах отправления и назначения (т. е. начально-конечных опе­раций).

Машины и оборудование в основном перевозятся железнодо­рожным и автомобильным транспортом.

Общие правила перевозки железнодорожным транспортом установлены Федеральным законом от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Ус­тав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (с из­менениями и дополнениями от 07.07.2003 г.). Тарифы на желез­нодорожном транспорте регулируются Прейскурантом № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выпол­няемые российскими железными дорогами», утвержденным пос­тановлением ФЭК РФ от 17.06.2003 г. № 47-т/5.

Дифференциация тарифов на железнодорожном транспорте осуществляется через Единую тарифно-статистическую номенк­латуру грузов (ETCHГ), согласно которой грузы подразделены по разделам по производственно-отраслевому признаку. Машины и

Оборудование относятся к разделу VII «Продукция машиностро­ения, приборостроения и металлообрабатывающей промышлен­ности». Внутри раздела грузы подразделены на группы по харак­теру груза, а внутри каждой группы указаны тарифные позиции, согласно которым установлена тарифная схема.

Тарифные ставки обычно устанавливают за перевозку груза массой 1 т на расстояние 1 км (в тарифе за перевозку груза в ваго­не — 1 вагон, в контейнерах — 1 контейнер). Следовательно, в об­щем виде провозную плату рассчитывают умножением тарифной ставки за 1 ткм на расстояние перевозки.

Однако если составлять расчетные таблицы за каждый кило­метр, то они будут громоздкими. Поэтому во всех тарифных сис­темах принят принцип группировки расстояний по поясам. Та­рифный пояс — это интервал дальности перевозок, внутри кото­рого действует тарифная ставка для всех расстояний данного по­яса. На железнодорожном транспорте пояс тарифного расстоя­ния колеблется от 10 до 200 км.

Составными элементами тарифной системы, кроме тариф­ной номенклатуры грузов и тарифных расстояний, являются так­же тарифные схемы, расчетные таблицы и другие элементы. Так, грузовые тарифы на железнодорожном транспорте учитывают так называемый род отправок: 1) повагонные, установленные на перевозку грузов целыми вагонами; 2) за перевозку грузов мелки­ми отправками, которые исчисляются за фактическую массу отп­равки; 3) контейнерные — за перевозку грузов в контейнерах.

Контейнерные перевозки машин и оборудования получили широкое распространение. В табл. 3.4 приведены технические характеристики стандартных контейнеров.

Таблица 3.4

Характеристики Стандартных Контейнеров

Тип

Масса брутто, т

Внешние размеры:

Длинахширинахвы -

Сота, мм

Внут­ренний объем,

М3

Назначение

ЛУК-0,625 ЛУК-1,25

0,625 1,25

1150x1000x1700 1800x1050x2000

1,47 3,0

Для прямых автомо­бильных перевозок и в крытых вагонах

Продолжение

Тип

Масса брутто, т

Внешние размеры:

Длинахширинахвы -

Сота, мм

Внут­ренний объем, м3

Назначение

УУК-2,5(3) УУК-5

2,5(3) 5,0

2100x1325x2400 2650x2100x2400

5,07 10,23

Для прямых автомо­бильных перевозок и смешанных автомо­бильно-железнодо­рожных и железно-дорожно-водных пе­ревозок

УУК-10 УУК-20 УУК-30 .

10 20 30

2991 х2438х2438 6058 х2438 х2438 12192x2438x2438

14,40 29,85 63,00

Тоже

Прейскурант № 10-01 включает Тарифные руководствам 1 и 4. Тарифное руководство № 1 состоит из двух частей: первая часть содержит правила применение тарифов, номенклатуру грузов, общие, исключительные тарифы и алфавит к ЕТСНГ; вторая часть — расчетные таблицы плат за перевозку грузов. Тарифное руководство № 4 состоит из четырех книг, которые содержат таб­лицы тарифных расстояний. Железнодорожные тарифные рас­стояния между городами в России, считая от Москвы (Москов­ский узел), Санкт-Петербурга (Ленинградский узел) и Белгорода (граница с Украиной) представлены в табл. 3.51.

Порядок разработки свободных грузовых тарифов на автомо­бильном транспорте установлен Уставом автомобильного транс­порта РСФСР, утвержденным постановлением Совета Минист­ров РСФСР от 8 января 1969 г № 12 и продленным постановле­нием ВС РФ от 03.03.1993 г. № 4604-1 Для Применения на терри­тории Российской Федерации, а также Письмом Госкомцен РФ от 31 августа 1993 г. № 01-17/1107-15 и Минтранса РФ от 04.10.1993 г. № ВА-2/636 «Временный порядок установления и применения тарифов на перевозки грузов автомобильным транс­портом в Российской Федерации».

Свободные грузовые тарифы определяются всеми автотранс­портными предприятиями и хозяйственными организациями

(перевозчиками) независимо от их организационно-правовых форм исходя из конъюнктуры рынка и рассчитываются с учетом себестоимости перевозок и приемлемого уровня рентабельности. Основными параметрами для установления тарифных ставок, как правило, являются: тонна перевезенного груза, отправка гру­за, километр пробега автомобиля, час работы автомобиля, авто-тонно-час или комбинация этих измерителей в зависимости от конкретных условий перевозок. Автотранспортные предприятия сообщают информацию о применяемых тарифах на оказываемые услуги в прайс-листах или прейскурантах.

Железнодорожные тарифные расстояния

Таблица 3.5

Станция назначения

Мос­ков­ский узел

Ле -

Нин -

Град -

Ский

Узел

Бел­город

Станция назначения

Мос­ков­ский узел

Ле -

Нин -

Град -

Ский

Узел

Бел­город

Азов

1285

1972

1030

Брянск-Льгов­ский

429

963

403

Алапаевск

1872

2198

2514

I Брянск-Орлов­ский

437

955

411

| Александров

156

759

880

Ванино

9158

9557

9709

| Алтайская

3395

3794

3946

Великие Луки

522

462

1024

Арзамас-2

454

1189

1096

1 Владивосток

9181

9580

9732

Армавир-Рос­товский

1552

2239

1297

Владимир

235

939

902

Архангельск-Город

1178

1251

1902

Вол го град-2

1116

1803

1047

Ачинск-1

3804

4203

4355

Вологда-1

540

613

1264

Балашов-1

721

1408

757

Выборг

829

149

1490

Барнаул

3410

3809

3961

Вязьма

295

713

653

( Батайск

1255

1942

1000

Вязьма-Брянс­кая

302

720

646

Белгород

740

1366

Горький-Сор­тировочная

477

1137

1144

Беломорск

1341

794

2002

Грязи-Вороне­жские

508

1195

469

Благовещенск

7866

8265

8417 |

Гудермес

1993

2680

1763

Богоявленск

405

1092

550 !

Дербент

2245

2932

2015

Бологое-Мое - , ковское

372

333

1033

Дмитров

109

669

837

Продолжение

Станция назначения

Мос­ков­ский узел

Ле-нин-град-ский

Узел

Бел­город

Станция назначения

Мос­ков­ский узел

Ле -

Нин-град-ский узел

Бел­город

Ейск

1417

7104

1162

Льгов-Киев­ский

637

1171

195

Елец

476

1161

379

Махачкала-2 — порт

2116

2803

1886

ГЗабайкальск

6550

6949

7101

Московский узел

705

740

Иваново-Сор­тировочная

364

852

1043

Мурманск

2006

1459

2667

Иркутск-Пас­сажирский

5075

5474

5626

Находка

9315 647

9714 181

9866 1308

Иртышское

2759

3158

3310

Новгород-на-Волхове

3675

4074

4226

Кавказская

1456

2173

1231

Новокузнецк-Восточный

1627

2314

1372

Казань

837

1572

1479

Новороссийск

3226

3625

3777

Калининград-Сортировочный

693

681

888

Новосибирск-Главный

Каменск-Уральский

1801

2200

2443

Орел

426

1088

314

Кандалакша

1729

1182

2390

Оренбург

1506

2241

1766

Киров

942

1250

1609

Пенза-1

754

1450

959

Ковров-1

299

959

966

Пермь-2

1411

1719

2078

Комсомольск-Сортировочная

8705

9104

9256

Петрозаводск-Товарный

965

418

1626

Котлас-Узло­вой

1114

1187

1838

Петропавловск

2329

2728

2877

Краснодар-1

1531

2218

1276

Псков-Пасса­жирская

728

288

1328

Красноярск

3988

4387

4539,

Ржев-Белорус­ский

288

590

776

Курган

2062

2461

2610

Рославль-1

494

964

544

Курск

580

1242

160 |

Ростов-Глав­ный

1262

1949

1007

Ленинградский узел

705

1366 |

Рыбинск-То­варный

403

633

1127

Ленинград-Сортировочная

682

25

1343

Ряжск-1

357

1053

603

Продолжение

Станция назначения

Мос­ков­ский узел

Ле -

Нин-град-ский

Узел

Бел­город

Станция назначения

Мос­ковс­кий узел

Ле -

Нин -

Град -

Ский

Узел

Бел­город

1 Сальск

1432

2119

1177

1 Тверь

208

497

905

| Самара

1088

1823

1348

| Тобол

2180

2755

2504

Саратов-2-То-варный

898

1585

995

Туапсе-Сорти­ровочная

1786

2473

1531

1 Свердловск-Сортировочная

1691

2090

2333

Тула-1-Курская

237

899

503

Серов-Сорти­ровочная

1923

2231

2590

Тын да

6792

7191

7343

Смоленск

471

889

666

Тюмень

2027

2426

2669

Сосногорск

1601

1674

2325

Улан-Удэ

5531

5930

6082

Старый Ос кол

668

1353

187

Ульяновск-Центральный

917

1652

1362

Столбовая

107

769

633

Уфа

1547

2260

1871

Суоярви-1

1101

421

1762

Хабаровск-1

8415

8814

8966

Сызрань-1

952

1687

1212

Челябинск-Главный

1953

2352

2352

Таганрог

1337

2024

1082

Череповец-1

664

489

1388

Тайга

3455

3854

4006

Чусовская

1542

1850

2209

Тайшет

4406

4805

4957

Ярославль-Главный

326

710

1050

Тамбов-1 i

515 j

1202

612 J

Выбор расчетной базы и вида тарифов определяется конкрет­ными условиями доставки грузов, объемами перевозок, их регу­лярностью, постоянством технологических нормативов, возмож­ностями стандартизации количественных и качественных харак­теристик транспортного процесса.

В системе автотранспортных грузовых перевозок могут при­меняться сдельные, повременные и покилометровые тарифы.

Сдельные тарифы обычно применяются на массовых пере­возках однородных грузов, устанавливаются в рублях за 1 т груза и дифференцированы в зависимости от расстояния перевозки, размера отправки в тоннах и класса груза. Причем этот класс предопределяет модель транспортного средства.

Применение повременных тарифов обусловливается, как правило, неопределенностью количественных характеристик пе­ревозок и нестабильностью временных интервалов, в течение ко­торых по условиям заказчика возможно производительное ис­пользование подвижного состава. Эти тарифы часто применяют­ся при разовых перевозках машин и оборудования. Схема повре­менных тарифов устанавливает размер платы за 1 автомобиле-чае и (или) за 1 км пробега в зависимости от модели автомобиля (гру­зоподъемности), характеристики и размеров его кузова. Кроме того, оговариваются минимальная продолжительность заказа и минимальная оплата водителя. Для внутригородских перевозок оплата исчисляется за время работы автомобиля, а для межгород­ских перевозок — за километры пробега.

Покилометровые тарифы предназначены не столько для пе­ревозки грузов, сколько для установления платы за перемещение самих транспортных средств (перегон, подача и возврат, порож­ний пробег по объективным причинам и т. п.).

Результаты расчета стоимости работ по перевозке машин и оборудования зависят как от правильного выбора грузового та­рифа, так и от правильного определения расстояния перевозки. Для назначения расстояния разработаны маршруты и перечни федеральных дорог по территории России, с помощью которых устанавливаются тарифные расстояния между пунктами отправ­ления и доставки груза. В табл. 3.6 приведены автомобильные та­рифные расстояния от Москвы до крупных промышленных го­родов страны.

Рассмотрим пример. Необходимо определить стоимость пе­ревозки вертикальной пилорамы модели Р63-4Б, ее габаритные размеры 4,2 х 2,6 х 3,0 м, масса 6000 кг, которая продается в Москве по цене 305000 руб. Стоимость пилорамы оценивается в Рыбинске.

Перевозка выполняется на автомобиле КамАЗ грузоподъем­ностью 10 т. Тариф за междугородние перевозки 16 руб./км1. Рас­стояние от Москвы до Рыбинска 294 км. Стоимость перевозки равна 16 х 294 = 4704 руб., что составляет 1,5% от стоимости пи­лорамы.

Таблица 3.6 Автомобильные тарифные расстояния от Москвы (от МКАД), км

Город

Км

Город

Км

Город

Км

1 Абакан

4359

Ковров

253

Пермь

1366

Адыгейск

1364

Коломна

75

Петрозаводск

969

1 Альметьевск

1081

Комсомольск-на-Амуре

8587

Псков

702

Ангарск

5111

Кострома

332

Ростов-на-Дону

1072

| Арзамас

438

Краснодар

1347

Рыбинск

294

1 Армавир Крас-1 нодарского края

1370

Красноярск

4111

Рязань

163

Архангельск

1244

Курган

2033

Самара

1043

Астрахань

1334

Курск

502

Санкт-Петербург

668

1 Барнаул

3566

Кызыл

4739

Саранск

635

I Белгород

648

Липецк

425

Саратов

819

1 Благовещенск 1 Амурской области

7666

Магадан

9560

Смоленск

390

Братск

4992

Магнитогорск

1674

Ставрополь

1426

Брянск

363

Майкоп

1424

Сургут Тюмен­ской области

2900

1 Владивосток

8945

Махачкала

1802

Сызрань

881

1 Владикавказ

1768

Ми асе

1661

Сыктывкар

1322

| Владимир

170

Мурманск

1878

Таганрог

1139

Волгоград

924

Набережные Челны

1047

Тамбов

433

| Вологда

448

Находка

9114

Тверь

149

Воронеж

500

Нефтекамск

1313

Тольятти

966

Грозный

1791

Нефтеюганск

2814

Томск

3558

Дербент

1928

Нижний Новго­род

410

Тула

159

Екатеринбург

1723

Нижний Тагил

1831

Тюмень

2048

Златоуст

1635

Нижневартовск

3133

Улан-Удэ

5605

Иваново

285

Новгород

510

Ульяновск

863

Ижевск

1200

Новокузнецк

3726

Уфа

1362

Иркутск

5157

Новороссийск

1476

Хабаровск

8183

Йошкар-Ола

727

Новосибирск

3322

Чебоксары

663

1 Казань

810

Новочеркасск Ростовской обл.

1036

Челябинск

1769

Калининград

1207

Омск

2659

Чита

6289

Калуга

153

Орел

345

Элиста

1225

Кемерово

3596

Оренбург

1440

Якутск

7824

Киров Киров­ской области

895

Пенза

622

Ярославль

253

Оценка стоимости оборудования

Как провести независимую оценку оборудования

Известно, что в процессе любого строительства используется большое количество разнообразного оборудования, инструмента и техники. Ведение бухгалтерского учета предприятия подразумевают проведение периодической оценки основных средств, например, для целей их продажи, списания …

Согласование результатов оценки и выбор итоговой величины стоимости

Полноценный процесс оценки предусматривает использова­ние трех подходов: сравнительного, затратного и доходного. Как уже отмечалось, обязательность их использования закреплена практически во всех Стандартах оценки. Оценщик может какой-либо из подходов не использовать, …

Доля земли в стоимости объекта = Стоимость земли/Стоимость объекта = Стоимость земли/ (Стоимость земли + Стоимость зданий)

Затратный подход к оценке рыночной стоимости земельного участка исходит из того, что инвестор, проявляя должное благоразумие, не заплатит за участок большую сумму, чем та, в которую обойдется приобретение соответствующего участка …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.