малый бизнес

Письмо Саре

Свобода не дается просто так, ее надо добиваться. Свободу нельзя получить за один раз, ее надо добиваться каждый день.

Ролло Мэй, «Man's Search for Himself» С*Человек в поисках самого себя»)
Дорогая Сара, говорят, что в мире ничего не происходит случайно. Поэтому, склонен думать, было предопределено, что в этот день, когда пишу Вам письмо, я уже в третий раз закончил перечитывать выдающуюся книгу Ролло Мэя «Man's Search for Himself». Что за урок эта книга преподает всем нам — бизнесменам, кто склонен думать, что сегодняшние широко обсуждаемые темы внутренних ценностей, смысла и цели жизни, расширения возможностей современны, хотя еще в 1953 г. о них с таким убеждением говорил Ролло Мэй!

Кто сегодня из нас, людей, занимающихся бизнесом, может вспомнить книгу Мэя «Age of Anxiety» («Век тревоги»), или произведения Камю, Достоевского, Кьеркегора, Кафки, Оруэлла, книгу Т.С.Элиота «The Hollow Man» («Полые люди»), а Дейвида Ризмана с его «The Lonely Crowd» («Одинокая толпа»)? Эти великие люди обсуждали не то, как преуспеть в бизнесе, а вопросы, связанные с жизнью и смертью!

Если мы еще в 1953 г. так стремились познать эти ценности и сегодня происходит то же самое, то что же произошло в промежутке? Холодная война? Путешествие на Луну? Война в Корее Вьетнамская война? Гражданская война в Камбодже? Сексуальная революция? Революция феминизма? Бурный рост гражданских прав? Психологическая революция? Чертовски много, скажу я Вам! И после всего этого, после прошедших 40 лет, мы все еще ищем смысл, ищем, во что можно верить, и вместе с тем говорим об этом так, как будто раньше этого не было!

Какие уроки мы еще не вынесли для себя в конце XX века? Может быть, нам попросту все безразлично? Мне кажется, что значение, которое мы придаем чемулибо, является результатом нашего внимания, а не наоборот. На что мы обращаем внимание, о чем заботимся, то и ценим. Поэтому, озираясь вокруг, я вижу, что мы в какойто мере дистанцировали себя от выражения такой вот заботы, проявления внимания, в результате чего с таким трудом видим истинный смысл вещей.

Это не означает, что нам все безразлично. Мы заботимся о своем благосостоянии; мы волнуемся о нашей безопасности; нас очень интересует Суперкубок.
Но мне кажется, что вещи, приковывающие наше внимание сегодня, несопоставимы по своему масштабу с теми, которые волновали Достоевского, Камю, Толстого, Кьеркегора, Ролло Мэя, которые описаны в Ветхом Завете или в Новом Завете. Проблема заключается в том, Сара, что наше время — время не очень серьезных людей. Мы даже говорим о человеческих ценностях так, как будто они являются обычным товаром — свитерами или туфлями от Gucci, которые можно приобрести за деньги. Это то же самое, что думать, будто присутствие на нескольких семинарах по лидерству, управлению и другим аспектам бизнеса откроет тебе все тайны мастерства. Я думаю, Сара, что это не так.

Я считаю, что, живя в конце XX века, мы должны знать чертовски много, намного больше, чем наши «тренеры» готовы предложить нам. Я думаю, нужно шоковое воздействие, самоуправляемый удар, настолько болезненный, жестокий, чтобы помог нам вылезти из собственных крошечных мирков и поновому взглянуть на окружающий мир.

В этомто и есть проблема, Сара, как, впрочем, и возможность. Как подойти к такой черте в нашей жизни, когда мы не только готовы, но и желаем (как бы страшно ни было) вновь открыть самих себя, хотя результат нам никто не гарантирует?

Вот на таком распутье, Сара, я полагаю, мы с Вами и расстались некоторое время назад, когда я думал, что знаю, какой путь лежит перед Вами, и вместе с тем понимал, что знать этого не могу. Ведь избранный Вами путь — это обращение к Вашему детству, к «внутренней сущности», которая, как Вы думали, утеряна, и к будущему, которое лежит впереди.

И я знаю из собственного опыта, что Вы не откроете заново для себя свою внутреннюю сущность, обращаясь к прошлому, а обнаружите, что она ждет Вас в будущем на избранном пути. Ваша внутренняя сущность не следует за Вами — она впереди и уже сделала свой выбор! Нужно, чтобы и Вы сделали свой выбор, и тогда Вы будете с ней одним целым! Это довольно метафизическое описание для такого рационального человека, как я, и к тому же я не могу доказать Вам, что это правда, но без тени сомнения верю в свои слова.

Я это знаю, так как то же самое случалось и со мной снова и снова. Я понимаю, что мое внутреннее начало ждет меня гдето в будущем, на одной из тысячи возможных дорог, которую я без промедления выберу и ступлю на нее, преследуя свое истинное «я», чтобы обрести полноту души, чтобы быть нераздельным со своим внутренним началом.

Сара, смысл кроется именно в нашей внутренней сущности. Именно в том, что Ваша тетушка называла заботой. Ваше внутреннее начало заботится о Бас. И хотя родители и учителя считали, что оно отрицательно сказывается на Вашем поведении, и пытались отделить Вас от него, тетя понимала, что оно никуда не убежало от Вас — это Вы убежали от него. Но оното все это время было с Вами! И путь, на который Вы сейчас ступили, тот самый, по которому Вы и Ваша тетушка уже шли, — там, на кухне в магазинчике; там, среди четырех дубов; там, где Вы прикоснулись к черной лошади.

Сара, Ваш путь всегда был рядом. Вы просто заблудились. Вы не доверились ему. Вы, как и любая другая маленькая девочка, хотели быть уверенной, что родители Вас не бросят, а учителя будут обожать, поэтому и потеряли саму себя. Но, к счастью, не навсегда.

Путь, на котором Вы сейчас стоите, — путь предпринимателя — будет временами удивлять, временами шокировать. Нельзя сейчас точно сказать, куда он приведет, но от этого становится еше интереснее! Это путь, полный неожиданностей. Это поистине путь жизни или, выражаясь словами Ролло Мэя, «путь свободы». Он говорил: «Свобода — это не только способность ответить „да" или „нет11, это сила созидания, формирующая нас самих. Как говорил Ницше, свобода — это возможность стать тем, кто мы есть на самом деле

Хочу сказать Вам, Сара, что, хотя мы с Вами долго говорили о бизнесе и Вашем отношении к нему, о планировании, менеджменте, о системах и контроле, о развитии организации, сотрудников и системы маркетинга, а также о многих других вещах, к которым Вы должны относиться с вниманием, я безответственно поступлю, если оставлю у Вас впечатление, что всего этого будет достаточно без понимания одной вещи: не позволяйте занавесу опуститься.

Занавес является Вашей зоной комфорта, поддельной маской, которую Вы носили, будучи маленькой девочкой, чтобы обезопасить себя. Ваша зона комфорта и есть занавес, за которым Вы спрятались и через который смотрите на окружающий мир. Ваша зона комфорта была Вашей маленькой и уютной планетой, где знали все места для пряток. Сара, Ваша зона комфорта уже завладевала Вами раньше, и сейчас она снова может Вас схватить, выбрав момент, когда Вы менее всего к этому готовы, так как она знает, что это для Вас значит. Она знает, как сильно Вы хотите сохранить свою индивидуальность, какую высокую цену готовы заплатить за то, чтобы не потерять контроль над собой, — наивысшую цену: Вашу жизнь.

Поэтому, Сара, если этот путь для Вас чтонибудь значит, охраняйте его, так как зона комфорта захватывает нас и превращает в трусов в самый неожиданный момент.
На этом позвольте с Вами попрощаться. Напишите мне, как у Вас дела, как развивается бизнес. И помните, что мое сердце будет всегда с Вами, где бы Вы ни были.

Содержание книги Малый бизнес

малый бизнес

Платные или бесплатные варианты CRM-системы для парикмахерской? Что выбрать?

Ведение современного малого и среднего бизнеса, малоэффективно без автоматизации рабочих процессов. Это особенно актуально для парикмахерских, которые ежедневно поддерживают контакт со своими клиентами.

Малый бизнес — слова и дела

Значение малого бизнеса для нормального существования страны с рыночной экономикой подчеркивается и даже превозносится на всех уровнях власти и всеми политическими и общественными деятелями. Основания для этого достаточно веские: во …

Какая реклама самая эффективная для малого бизнеса

Владельцы небольших компаний в начале своей работы задумываются о рекламе. Примеры крупных корпораций вдохновляют на создание рекламных роликов, наружную рекламу и другие дорогостоящие средства продвижения.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.