МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

МАЛЫЙ БИЗНЕС

Г. Н. Франовская

В современной мировой экономике институт малого предпринима­тельства характеризуется завершенностью формирования, эффективно­стью функционирования и занимает доминирующее положение в эконо­мической структуре развитых стран мира.

В Российской Федерации сектору малого предпринимательства так­же принадлежит значительное место. Особые функции он выполняет в развитии региональной экономики, позволяя наиболее эффективно исполь­зовать экономический потенциал регионов. Однако, несмотря на растущий вклад в национальную экономику, сектор малого предпринимательства не является зрелым социально-экономическим институтом, потенциал пред­принимательской среды, способный существенно повлиять на процессы системной трансформации экономики России, используется в недостаточ­ной степени.

Теория предпринимательства изучалась в экономической теории ис­торически. Однако, в экономической науке пока нет общепризнанных представлений о предпринимательстве как экономической категории, со­циально-экономическом институте. В институциональном направлении экономической мысли рассмотрению малого бизнеса как института ры­ночной экономики внимания практически не уделяется.

Специфика данного издания заключается в изучении малого пред­принимательства как института рыночной экономики - неотъемлемого элемента рациональной структуры экономического пространства.

Первый раздел представленного учебника посвящен изучению тео­ретических основ, исторических тенденций развития и поддержки малого предпринимательства, а также рассмотрению организационно - методических и правовых основ создания и функционирования малых форм бизнеса.

Во втором разделе книги представлены особенности менеджмента и экономики малых предприятий в сфере торговли. Выбор данной отрасли предпринимательской деятельности обусловлен тем, что предприятия тор­говли являются базовым элементом сферы малого бизнеса и самой обшир­ной областью приложения общественного труда.

Целью учебного пособия является ознакомление студентов экономи­ческих специальностей с особенностью экономики и менеджмента малых форм бизнеса, в частности, в сфере торговли. В результате изучения дис­циплины студенты должны знать:

- понятийный аппарат теории малого предпринимательства, специ­фику последнего как института рыночной экономики;

- особенности институциональных условий развития и поддержки малого бизнеса за рубежом с целью изучения возможностей приме­нения мирового опыта в российских условиях;

- историю возникновения и современное развитие малого предпри­нимательства в России и ее регионах с целью определения нацио­нальных и региональных особенностей функционирования этого сектора экономики;

- современные приоритеты и механизмы развития и поддержки ма­лого предпринимательства в Российской Федерации;

- основные элементы предпринимательской среды малых форм бизнеса;

- методику создания малого бизнеса;

- организационно-правовые основы функционирования бизнеса: процедуры регистрации и лицензирования бизнеса, ведение бухгал­терского учета, безналичных и кассовых операций, применение специальных налоговых режимов;

- особенности управления технологическими процессами на пред­приятиях торговли;

- этапы и формы управления розничным и оптовым товарооборо­том;

- специфику формирования ценовой политики торговых предпри­ятий;

- особенности управления доходами, расходами и прибылью торго­вых организаций.

Объектом изучения в учебном пособии является малое предприни­мательство. Предмет изучения - институциональные условия развития и поддержки малого бизнеса, особенности экономики и менеджмента торго­вых организаций.

МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

4 основных правила PR для малого бизнеса

Связи с общественностью (PR) имеют множество аспектов, и малый бизнес не освобождается ни от одного из них. PR для бизнеса может включать в себя все, от публичных выступлений до газетных …

Что дает CMR малому бизнесу

Для любого бизнеса приоритетом является наличие клиентов. Каждый из них важен для компании. Очень важно не потерять никого из них, ведь с ростом фирмы их число растет в геометрической прогрессии. …

Успех малого бизнеса: смягчение правовых проблем

Владение и управление малым бизнесом - это не маленький подвиг. Это также связано с множеством юридических вопросов, которые заслуживают большого внимания. Юридические вопросы бизнеса распространяются на предприятия всех размеров. Малая, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.