Курс предприним

Такими мерками могут быть…

д. Проведя все необходимые для этого мероприятия, через некоторое время следует снова провести экспертный опрос, получив новый образ магазина (пунктирная ломаная линия). Сравнение нового образа со старым позволяет быстро оценить результативность принятых мер по формированию целевого рынка.

Определение комплекса предлагаемых товаров и услуг включает решения о товарном ассортименте, комплексе услуг, а также о создании в магазине определенной атмосферы.

Ассортимент товаров характеризуется широтой, насыщенностью, глубиной, гармоничностью.

Широта ассортимента определяется количеством групп товаров, которыми торгует магазин (например, одежда, обувь, галантерея); насыщенность — общим числом товаров; глубина — количеством вариантов каждого товара в пределах группы (например, число фасонов мужских туфель или сортов сигарет); гармоничность — степенью близости товаров различных групп с точки зрения их конечного использования потребителем (например, ковры гармонируют с мебелью, рубашки с галстуками, одежда с обувью и т. д.).

Все упомянутые показатели ассортимента товаров должны быть такими, чтобы в своем сочетании в наибольшей степени соответствовать ожиданиям «своего» покупателя. Скажем, данного клиента интересует широкий ассортимент товаров небольшой насыщенности и глубины, но с высокой степенью гармоничности. Такие данные могут быть получены в результате маркетингового исследования (опросы, анкетирование и пр.). Подобным же путем выясняется объем комплекса услуг, наиболее приемлемого для избранного целевого рынка.

Наконец, надлежит создать и определенную атмосферу магазина. Цель ее — произвести наиболее благоприятное впечатление на избранного покупателя. Скажем, совершенно различными должны быть интерьер и обслуживание в магазине, где продаются цветы, научно-техническая литература или спиртные напитки.

Установление цен на товары — один из ключевых вопросов розничной торговли и рыночной экономию! в целом. Он рассматривается в соответствующем месте данной книги. Здесь же лишь укажем, что розничного торговца должна интересовать не цена сама по себе (чем дороже продаваемый товар, тем выгоднее сделка), а получение конечного результата — наибольшей прибыли. Причем максимум прибыли отнюдь не совпадает с максимумом цены. При установлении цены должно быть предусмотрено ее возможное последующее снижение (когда, на сколько), организация распродажи товара по минимальным ценам и т. д.

Стимулирование продаж включает рекламу товаров и услуг, личную продажу, стимулирование сбыта путем организации вы - ставок-продаж, разыгрывание призов и т. д.

Выбор места расположения магазина — важнейший вопрос, возникающий перед розничным торговцем. При этом должна учитываться близость к «своему» покупателю: к его месту постоянного жительства, работы, сферы деятельности (например, автодетали выгодно продавать в магазинах, расположенных в районах автостоянок, и т. п.).

Большое значение имеет и местоположение магазина розничной торговли: хорошо, например, если овощной магазин расположен рядом с мясным и хлебным, прачечная — рядом с химчисткой и т. д. Имеет значение и близость к магазину городского транспорта, совпадение времени работы магазина с временем окончания работы производственных предприятий города и т. д.

Контрольные вопросы

1. Какие типы производства существуют?

2. Назовите основные черты промышленного предприятия.

3. Назовите основные направления деятельности промышленного предприятия.

4. Каковы роль и место информации на промышленном предприятии?

5. Назовите организационно-правовые формы коммерческих и не-коммерческих предприятий.

6. Какие бывают объединения предприятий и организаций?

7. Какие задачи решает оптовая торговля?

8. Назовите основные виды предприятий оптовой торговли и дайте их характеристику.

9. Назовите основные виды предприятий розничной торговли и дайте их характеристику.

10. Назовите основные принципы универсальной торговли.

11. Опишите способ подбора целевого рынка.

ГЛАВА 8. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

§ 1. МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И НАЧАЛО СОБСТВЕННОГО ДЕЛА

Многие международные авторитеты утверждают, что будущее рыночной экономики — за небольшими предприятиями. Например, сегодня в Англии 96% фирм — малые. В них трудится более Уз рабочих и служащих частного сектора. В США эти цифры еще значительнее. Там число мелких предприятий увеличивается ежегодно примерно на 10%. На подавляющем числе из них работают не более 20 сотрудников. Доходы данной группы бизнесменов постоянно растут.

К малым предприятиям относятся предприятия любой формы собственности и организационно-правовой формы, численность работников которых не превышает:

— в промышленности, в строительстве, на транспорте — 100 человек;

— в сельском хозяйстве, в научно-технической сфере — 60 человек;

— в оптовой торговле — 50 человек;

— в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;

— в остальных отраслях и при осуществлении других видов де-ятельности — 50 человек.

К малому предпринимательству относят также деятельность отдельных граждан — индивидуальных предпринимателей.

Малые предприятия привлекают наибольшей мобильностью, они наиболее чувствительны к новшествам, не боятся риска, менее подвержены кризисам и социальным потрясениям. Когда в 60-е годы в Англии свирепствовала безработица, малый бизнес сумел открыть около миллиона новых рабочих мест.

К достоинствам малых предприятий можно отнести такие, как независимость, большую симпатию к ним населения, не любящего «акул капитала», более низкие расходы на управление, возможность более быстрой окупаемости расходов. Малый бизнес это как бы точки роста, почки на дереве рыночной экономики. Именно с них, как правило, берут начало крупные предприятия. (Под крупными здесь подразумеваются такие, численность которых выходит за пределы, установленные российским законодательством для малых предприятий.)

Не случайно поэтому малый бизнес пользуется неизменной государственной поддержкой во всех странах, не исключая и России (правда, пока у нас эта поддержка во многом носит декларативный характер).

Курс предприним

Эта часть процесса…

Поскольку модель, как правило, не может учесть всех факторов, влияющих на решение задачи, то информация, полученная на выходе модели, должна подвергаться творческому анализу со стороны человека, и лишь после этого …

Рекламация — претензия…

п.). Рентабельность — отношение прибыли к затратам. Рейтинг — краткосрочная аренда имущества без права его приобретения. Репрезентация — представительство. Реет — остаток. Реституция — возврат сторонам сделки всего полученного по …

Документы, свидетельствующие о…

Различают частные закладные и закладные листы. Частная за-кладная — долговое обязательство, выданное заемщиком (например, ипотечным банком) кредитору и заверенное нотариально. В частной закладной должны быть указаны срок погашения кредита, величина …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.