Курс предприним

С — стоимость издержек…

Можно написать, что количество партий, заказываемых за

г "К

год, равно —, а стоимость издержек изготовления этих партии бу-

Г „

дет — х С. П

С другой стороны, среднеожидаемая стоимость (математическое ожидание стоимости) партии товара равна а стоимость

П Т/Г

издержек хранения каждой из этих партии равна — х И.

Попт 2

Отсюда следует условие оптимальности:

(11.1)

Рассмотрим численный пример.

Торговой фирме необходимо сделать заказ у предприя-тия-производителя на поставку одного из видов бытовых приборов. Годовая стоимость заказа Г = 900 млн руб. Стоимость издержек изготовления партии товара С = 10 млн руб. Стоимость издержек хранения товара И = 20% (0,2).

Условие оптимальности размера партии соответствует равенству полученных значений стоимостей издержек изготовления и издержек хранения партий товара, ибо только в этом случае удовлетворяется упомянутое выше противоречие между издержками изготовления и хранения партии товара.

Г „ Попт

хИ.

Решение

По формуле (11.1)

„ /2x900 x10 , Попт = = 300 млн руб.

І 0,2

Зная стоимость оптимальной партии, легко рассчитать и ее натуральный объем — количество штук товара в партии. Так, если один электроприбор стоит 10 тыс. руб., то количество приборов в партии оптимального размера составит 30 тыс. штук.

С помощью формулы (11.1) можно построить график для определения стоимости оптимальной партии заказа товара (рис. 11.6). Из графика наглядно видно, как по мере роста размера (стоимости) партии, падают издержки изготовления и растут издержки хранения товара. Интересующие же нас общие издержки ведут себя противоречиво: сначала они падают до некоторого минимума, а затем начинают расти. Точка минимума общих издержек как раз и соответствует оптимальному размеру партии.

Издержки, млн руб.

Рис. 11.6

Об упаковке товара уже упоминалось. Здесь можно добавить, что при выборе упаковки необходимо соотносить ее стоимость со стоимостью товара, избегать применения для упаковки дефицитных ресурсов, учитывать возможность повторного использования и утилизации упаковки. В последнее время все большее значение приобретают экологические требования к упаковке, в частности возможность ее уничтожения и утилизации, не наносящие ущерба окружающей среде.

Отгрузка товара и его получение тесно связаны с формой транспортировки товара и во многом зависят от нее. Следует иметь в виду, что этот элемент товародвижения напрямую связан с количеством перевалок груза и связанной с этим его возможной утратой или порчей. Поэтому такие перевалки должны быть сведены к минимуму. Порой оказывается выгоднее вести груз на более дорогом транспорте и на большие расстояния, но при меньшем количестве перевалок.

Выбор вида транспортировки товара — важнейшая задача маркетинга. Каждый из видов транспортировки обладает, с точки зрения достижения целей фирмы, рядом достоинств и недостатков.

Железнодорожный транспорт — наиболее широко используемый. Он служит для перевозок всевозможных тяжелых машин, механизмов и конструкций, автомобилей, сельхозпродуктов, полезных ископаемых, строительных материалов, химикатов и других подобных грузов. Это, наряду с водным, наиболее рентабельный вид транспорта для перевозок на дальние расстояния. Его главный недостаток — необходимость наличия дорогостоящих железнодорожных магистралей.

Водный транспорт используется для перевозки твердого и жидкого топлива, зерна, строительных материалов, руд, химических удобрений и других подобных материалов. Достоинства этого вида транспорта — его дешевизна и возможность доставить груз в удаленные, лишенные железных дорог утолки страны. Недостатки — малая скорость, привязанности к водным магистралям и зависимость от погодных условий.

Автомобильный вид транспорта, быстро развивающийся в нашей стране в последние годы, служит для перевозки одежды, бумаги и товаров из нее, оборудования, строительных материалов, продуктов в первую очередь в пределах города. Он особенно рентабелен для перевозок дорогостоящих и скоропортящихся товаров на небольшие расстояния. Его главный недостаток — дороговизна и большая зависимость от состояния дорог.

Воздушный транспорт, так же как автомобильный, развивается у нас довольно быстро. Он служит для перевозки скоропортящихся продуктов, изделий высоких технологий, в том числе радиоэлектроники, и других дорогих грузов на большое расстояние.

Этот вид транспорта незаменим в наших условиях для дос тавки грузов в отдаленные и труднодоступные районы, при необходимости срочной транспортировки остро необходимых грузов и т. п. Его главный недостаток — дороговизна и потребность в оборудованных местах посадки.

Специфическим, но весьма важным для экономию! страны и рынка является трубопроводный транспорт. Он используется для транспортировки нефти, газа, каменного угля, химических продук-тов. Это сравнительно дешевый и надежный способ доставки товаров. Его главный недостаток — дороговизна сооружения трубопроводов, необходимость значительных капитальных вложений в их создание, а также ограниченный набор переправляемых с их помощью товаров.

Приведем некоторые важные обобщенные характерис тики раз-личных транспортных систем, позволяющие делать обоснованный выбор канала распределения товаров (рис. 11.7). По каждой харак-теристике виды транспорта перечисляются в сторону нарастания преимуществ.

Стоимость: воздушный, автомобильный, железнодорожный, трубопроводный, водный.

Соблюдение сроков доставки: воздушный, водный, железно-дорожный, автомобильный, трубопроводный.

Скорость дос тавки «от двери к двери»: трубопроводный, водный, железнодорожный, автомобильный, воздушный.

Возможность доставки в любые точки страны: трубопроводный, водный, железнодорожный, автомобильный, воздушный.

Универсальность (способность перевозить различные грузы): трубопроводный, воздушный, автомобильный, железнодорожный, водный.

Интенсивность перевозки (число отправок груза в сутки): водный, железнодорожный, воздушный, автомобильный, трубопроводный.

В последнее десятилетие большое развитие получили контейнерные перевозки, позволяющие наилучшим образом объединить усилия различных видов транспорта: железнодорожного, водного, автомобильного, воздушного. При этом резко сокращается время на перевозку груза, повышается его защищенность от утрат и порчи.

Контрольные вопросы

1. Каковы уровни рассмотрения товара?

2. Какие существуют виды товаров?

Курс предприним

Собственный капитал на конец…

В итоге мы получаем данные, которые позволяют судить как о величине коэффициентов, так и о характере их изменений. Коэффициенты прибыльности 1-й год 2-й год 3-й год 1. Отношение стоимости реализованных …

Во второй половине 19… г…

По общему мнению руководства, это было следствием ухудшения ее качества. Но какова бы ни была причина падения сбыта, становилось ясно, что необходимо значительное сокращение занятости. В связи с тем, что …

Полный хозрасчет в сочетании с…

При этом производственная и социальная деятельность на предприятии, а также оплата труда осуществляются за счет средств, заработанных предприятием. Материальные затраты на производство и социальную сферу возмещаются из выручки, полученной при …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.