Курс предприним

А) Устанавливаются цены более низкие, чем у конкурентов

В этом случае можно противостоять крупным предприятиям, которые, выпуская большие партии товара, имеют затраты на единицу продукции меньшие, чем у малых предприятий. Чтобы в этих условиях не разориться, необходимо:

— ускорить сбыт продукции (оборачиваемость средств), что на малом предприятии легче сделать, чем на большом;

— выпускать такие товары, малые серии которых не требуют крупных затрат на подготовку производства;

— создавать малые предприятия в местах, недоступных для боль-ших предприятий, используя при этом избыток рабочей силы, транспортные удобства и т. п.;

— рекламировать товар с упором на его доступную цену.

б) Устанавливаются цены более высокие, чем у конкурентов. Это применимо к товарам, цена которых — не главное для потенциального потребителя.

В этом случае необходимо:

— делать упор на качественное обслуживание потребителя (бы-строта дос тавки товара, обслуживания потребителя, реакции на его рекламации);

— выпускать остродефицитные товары;

— чутко реагировать на мельчайшие нюансы в потребностях покупателя;

— особо услужливо и доброжелательно обращаться с потреби-телем;

— искать удобное для потребителя расположение предприятия (например, близко к жилью, к месту работы);

— подбирать товары и услуги, по разным причинам недоступные для изготовления на больших предприятиях (например, такие, для которых исключается массовое изготовление).

в) Устанавливаются цены, удобные для потребителя (например, в круглых цифрах).

г) Устанавливаются цены на комплекты товаров, нужных по-требителю в данном сочетании (например, детали для ремонта ав-томобилей, бытовой техники и т. п.).

Следующий экономический метод — финансирование.

Финансы нужны предприятию для его производственного и социального развития. Деньги дают предприятию возможность заработать еще бблыпие деньги, т. е. получить прибыль (доход). Именно получение прибыли позволяет судить о том, нужную ли для общества работу делает данный завод или фабрика, эффективно и экономно ли производство. Если продукция, выпускаемая предприятием, нужна — будет прибыль, не нужна — прибыли не будет. Чтобы обеспечить себе прибыль, предприятие, не ожидая указания сверху, само станет повышать качество продукции и услуг, снижать их себестоимость, наращивать производительность труда, совершенствовать оборудование и приемы работы.

Финансовая самостоятельность предприятия, то что мы сегодня называем самофинансированием, предусматривает не только новые права руководителя, но и высокую финансовую ответст-венность его перед собственником и государством.

Под управлением финансированием предприятия понимается действие менеджера по манипулированию денежными средствами, целью которого является получение в конечном итоге максимально высокой прибыли.

Управление финансами предполагает:

— организацию и координацию финансовой деятельности в первую очередь;

— выбор и испытание источников финансирования;

— определение ожидаемой прибыли на капиталовложения и регулирование на этой основе хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

— оценку финансового риска, связанного с получением прибыли;

— прогнозирование и планирование хозяйственно-финансовой деятельности;

— анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности.

Некоторые из этих задач будут рассмотрены в следующих главах. Многие вопросы финансирования выходят за рамки настоящей книги. Здесь мы остановимся лишь на некоторых необходимых менеджеру вопросах управления финансами.

Сложность финансирования зависит главным образом от риска, который принимает на себя кредитор, а также от срока долгового обязательства.

В зависимости от наступления срока долгового обязательства, взятого предприятием при получении финансов, различаются три вида источников финансирования:

краткосрочное — на период до одного года;

среднесрочное — на период от одного года до десяти лет;

долгосрочное — на период свыше десяти лет.

Рассмотрим коротко каждую группу источников финансирования.

1. Краткосрочное финансирование. Этот вид финансирования обычно используется для торговых '.закупок быстро реализуемых товаров (например, сезонных) и в случаях, когда кредит может быть возвращен в срок до одного года.

Источниками этого вида финансирования служат:

— торговый кредит;

— государственные и коммерческие банки;

— трастовые компании;

— фактор-компании.

Торговый кредит предоставляется фирмой-продавцом фир - ме-покупателю в тех случаях, когда она не расплачивается за товар наличными деньгами. Это отражается в балансовом отчете в статье «Векселя к оплате». Срок по данному виду кредита составляет обычно 30 или 60 дней. Как правило, предусматривается скидка за кредит, если деньги возвращаются в течение 10 дней. Если покупатель не возвращает кредит в срок, с него взимается штраф, предусмотренный договором о кредите.

Государственные и коммерческие банки обычно осуществляют кредит в том случае, когда предприятие-покупатель испытывает временные трудности с наличными деньгами и не может получить кредит у продавца.

Наиболее удобной формой такого кредита является открытие банком для предприятия так называемой кредитной линии. Кредитная линия — это договоренность между банком и предприятием о предоставлении займа на оговоренную сумму на определенный срок с поступлением денег в течение оговоренного в договоре периода. Банк, как правило, оставляет за собой право получения долга и до окончания функционирования кредитной линии.

Трастовые компании — это фирмы, управляющие финансами предприятий. Здесь обычно ставки кредита выше, чем в коммерческих банках, так как трастовые компании несут обязательства перед хозяевами денег — предприятиями.

Фактор-компании — это фирмы, взимающие долги с дебиторов по поручению кредитора за определенное вознаграждение. К этому виду финансирования предприятие прибегает тогда, когда уплата по счетам задерживается или ставится под угрозу неплатежа.

2. Среднесрочное финансирование. Этот вид кредита использу-ется для развития предприятия (строительство и ремонт помещений, покупка нового оборудования), а также для увеличения оборотного капитала при проведении крупных хозяйственно-финансовых операций.

Источниками этого вида финансирования являются:

— государственный и коммерческие банки;

— компании по операциям с недвижимостью;

— частные источники.

Курс предприним

7. Предполагает ограничения по…

Устанавливает более высокие требования к специалистам по рекламе, а поскольку в отделе рекламы таких специалистов может не оказаться, пользуются услугами рекламных агентств. 9. Требует более значительных по сравнению с обычной …

Показатели успешности…

В качестве показателей должны выбираться такие величины, которые позволяют: — прогнозировать ожидаемый исход действий; — сравнивать различные приемы и способы действий между собой для выбора наилучшего; — оценивать степень соответствия …

Технополис — крупное…

Магазины, входящие в корпоративную сеть, обычно торгуют определенным ассортиментом товаров, могут иметь одинаковый внешний вид и внутреннее оформление. Торговый комплекс — крупное предприятие розничной торговли, включающее как универсам, так и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.