Курс предприним

9. Новая ситуация в экономике…

е. базирование не на желаемом, а на возможном (противоположность ему — «экономический романтизм», который наделал в нашем народном хозяйстве немало бед);

— ориентировка на конечные результаты, необходимые как потребителю и собственнику, так и государству;

— приоритет социальной сферы: «работа для человека, а не человек для работы» или «работать, чтобы жить, но не наоборот»;

— владение экономическими, в том числе и количественными, методами управления, выработкой наилучших хозяйственных решений;

— использование других современных научных методов ме-неджмента, базирующихся на социологии, психологии, теории управления и т. д.;

— умение решать информационные проблемы управления с широким использованием для этого электронной вычислительной техники.

В чем главные отличия менеджера и менеджмента от того, что было раньше, до начала экономической реформы? Попробуем их коротко сформулировать.

Вместо плана, «спущенного» сверху, — самопланирование: собственный план, нацеленный на удовлетворение потребностей граждан и народного хозяйства в товарах и услугах.

Вместо «плана любой ценой» — работа на конечный результат, на потребителя.

Вместо работы на вал — работа на прибыль.

Вместо экономической опеки государства — полная экономическая самостоятельность, хозрасчет.

Вместо бюджетных дотаций — самоокупаемость.

Вместо бюджетного финансирования — самофинансирование.

Вместо командно-административных, нажимных методов управ-ления — экономические.

Вместо ориентировки исключительно на удовлетворение «верха» — необходимость постоянно считаться с «низами».

Вместо устраивавшей руководителя безгласности и пассивности подчиненных — пробуждение гласности и активности работника.

Вместо администрирования — опора на право и законность. Перед законом все равны — начальники и подчиненные.

Вместо остаточного принципа для социальной сферы — ее приоритет.

Вместо опеки государства по всем жизненно важным экономическим вопросам — полная самостоятельность предприятия.

Вместо развития производства, ускорения научно-техниче - ского прогресса по указанию «сверху» — острая заинтересованность в этом трудового коллектива, каждого работника.

Вместо запретительного права (все запрещено, кроме того, что прямо разрешено) — разрешительное право (все разрешено, кроме того, что прямо запрещено).

Вместо слабой заинтересованности работающего в конечном результате труда — кровный интерес (возможность заработать в не-сколько раз больше, получить жилье раньше и лучшего качества, получить или сохранить лучшее рабочее место — все это по труду).

Вместо уравниловки в стимулировании — социальная спра-ведливость.

Вместо ограничений по заработку и «выводиловки» — оплата по количеству и качеству труда.

Вместо административного назначения цен на продукты (товары и услуги) — использование рыночного механизма (учет спроса и предложения).

Вместо карточного (лимитного, фондового) принципа распре-деления товаров и ресурсов — использование рынка (как внутреннего, так и внешнего).

Вместо монополии производителей товаров и услуг — эконо-мическое соревнование, состязательность (конкуренция).

Вместо подкармливания и постоянной реанимации несостоятельных предприятий — их ликвидация (банкротство).

Вместо экономической ответственности предприятия перед государством по принятым обязательствам — экономическая са-мостоятельность (предприятия и государство друг за друга не отвечают).

Все эти «вместо» формируют совершенно новый подход к хо-зяйственной деятельности, означают появление рыночной ЭКОНОМИЮ!, становление современного предпринимательства и менеджмента.

§ 3. ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ЛУЧШИХ КОМПАНИЙ

Подлинным кладезем управленческой мудрости, ориентированным на рыночную экономику, является книга известных американских специалистов Т. Питерса и Р. Уотермена «В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний)».

В книге, которая пользуется огромным спросом во всем мире, обобщен и проанализирован опыт лучших североамериканских компаний, работающих в разных отраслях промышленности и сферы обслуживания, с единственной целью — разобраться, как они сумели добиться успеха.

Отбор лучших из лучших проводился в три тура. В первом в разряд хороших были включены компании, рекомендованные экспертами. Ко второму туру были допущены предприятия, выделяющиеся по важнейшим экономическим показателям роста и прибыли при возрасте предприятий не менее 20 лет. Третий тур отбирал претендентов по признаку обновления: новизна товаров и услуг, быстрота реагирования на изменения спроса и т. п.

В итоге остались сорок три образцовые компании, которые подверглись основательнейшей проверке и анализу. В результате этой большой аналитической работы было выделено восемь главных признаков, которые делают предприятие самым лучшим.

Вот эти признаюі.

Первый: «лицом к потребителю». Это ключевое качество. «Другие компании об этом говорят, образцовые делают это». Что же это означает? Вот как об этом говорят авторы. «Производят ли они металлоизделия, жарят ли котлеты или сдают комнаты, практически все успешно работающие компании, по-видимому, фактически считают себя предприятиями обслуживания. Потребитель для них — это царь и бог. Ему не пытаются всучить продукцию, произведенную по неотработанной технологии или покрытую ненужной позолотой. Он — получатель надежной долговечной продукции или же услуг, оказываемых безотлагательно». Центральная фигура здесь — агент по сбыту. Об их самоотверженности ходят легенды. В одной из компаний («Фритолэй», производящей картофельные хлопья) сбытом занято 10 тысяч агентов из 25 тысяч работников предприятия.

Компания IBM набирает из числа агентов по сбыту специальных помощников управляющего фирмой. Их главная задача — в течение суток отреагировать на любую жалобу, принять самые чрезвычайные меры, вплоть до дос тавки нужного специалиста или техники по воздуху из любой точки земного шара.

В некоторых фирмах (например, «Дисней») из персонала создают так называемую группу, которая работает с публикой «на сцене». Публика именуется «гостями». Проводится необходимое обучение персонала и репетиции. Обслуживание рассматривается как целое представление — шоу. Отрабатываются формы поведения на все возможные варианты обстановки. Главное — гости должны получить удовольствие.

Курс предприним

Собственный капитал на конец…

В итоге мы получаем данные, которые позволяют судить как о величине коэффициентов, так и о характере их изменений. Коэффициенты прибыльности 1-й год 2-й год 3-й год 1. Отношение стоимости реализованных …

Во второй половине 19… г…

По общему мнению руководства, это было следствием ухудшения ее качества. Но какова бы ни была причина падения сбыта, становилось ясно, что необходимо значительное сокращение занятости. В связи с тем, что …

Полный хозрасчет в сочетании с…

При этом производственная и социальная деятельность на предприятии, а также оплата труда осуществляются за счет средств, заработанных предприятием. Материальные затраты на производство и социальную сферу возмещаются из выручки, полученной при …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.