Курс предприним

3. Срок счетов кредиторов в…

Он показывает, сколько дней требовалось фирме, чтобы оплатить товар, купленный в долг. Это дает возможность сделать выводы о степени зависимости предприятия от торгового кредита. Если данный показатель больше определенной величины (она дается практикой), это может означать, что кредитор вот-вот прекратит поставки или потребует немедленной выплаты долгов. Пострадает также и репутация фирмы. С другой стороны, и выплачивая кредиты раньше этого срока, фирма со-кращает свои возможности.

Для контроля и регулирования платежей удобен следующий порядок соглашений об оплате поставок, действующий во многих странах. Поставщик предлагает срок поставок и их оплаты в следующей форме: «1/7, чистый 30», что означает скидку в 1% при оплате в течение недели при конечном сроке оплаты в 30 дней. Поскольку ставка процентов торгового кредита значительно выше, чем 1% (она может быть и 15—20%), то подобная скидка всегда выгодна фирме. Рассматриваемый коэффициент может оказаться весьма полезным для подобных расчетов. Он позволит сопоставить состояние кредитных расчетов на предприятии с предложениями поставщиков о скидке, учитывая при этом и действующий банковский процент (возможности предприятия получить ссуду в банке для расчетов с поставщиками).

4. Основной капитал как процент продажи свидетельствует о том, сколь успешно используются основные фонды предприятия (рентабельность).

Наряду с рассмотренными в бизнесе используется и ряд других коэффициентов. Среди них три показателя, которыми пользуются акционеры-вкладчики для оценки эффективности своих ка-питаловложений:

. Годовой дивиденд на акцию 1. Сбор на акцию = — — х 100%.

Курсовая цена акции

Коэффициент характеризует процент дохода от покупки акций. Он показывает целесообразность вложения денег в этот вид ценных бумаг, дает возможность дать оценку такой инвестиции по сравнению с вложением в другие объекты.

, „ , , Курсовая цена акции 2. Коэффициент дохода по цене = — — .

Прибыль на одну акцию

Коэффициент характеризует доходность данных акций. Он показывает, во сколько раз нужно потратить денег больше, чем окажется прибыль. Этот коэффициент желательно иметь поменьше. Он может быть использован при выборе, какие акции покупать.

3. Прибыль на обыкновенную акцию =

Чистая прибыль после вычета налогов и дивидендов на привилегированные акции

Число выпущенных в обращение обыкновенных акций

Коэффициент характеризует прибыльность обыкновенных акций и служит для обоснованного выбора, какие из них покупать.

Наряду с анализом изменений каждого отдельного коэффициента представляет интерес также и совместный анализ нескольких из них. Так, уменьшение показателей прибыльности может быть объяснено и оправдано увеличением показателя роста активов, собственного капитала и т. п.

При анализе показателей важным является сравнение их величины со средними показателями у конкурентов (если они доступны), одним словом, в каждом конкретном случае подход к показателям может быть различным. Например, рассматривая коэффициент «Срок счетов кредитов в днях закупки», показывающий способность предприятия расплатиться с долгом, нужно соотнести его с аналогичными возможностями других предприятий отрасли и конкурентов. Вряд ли будет экономически оправданно, если вы будете стараться намного опередить их с расчетом по долгам.

Итак, финансовые коэффициенты — это не более чем инструмент в руках умелого и опытного менеджера. Инструмент — дело, безусловно, важное, но главный источник успеха все-таки — не просто инструмент, а голова и руки его хозяина.

§ 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Прогнозирование и планирование хозяйственно-финансовой деятельности — одно из важнейших направлений менеджмента. Оно дает возможность реализовать результаты анализа хозяйст - венно-финансовой деятельности прошлого для получения высоких прибылей в будущем, для процветания предприятия.

Прогнозирование — это исследование будущего состояния и функционирования предприятия и окружающей его среды, определение главных направлений деятельности предприятия, оценка его возможностей, прикидка ожидаемых результатов.

Прогнозирование не ограничивается изучением будущего, а дает возможность активно вмешиваться в него с тем, чтобы изменить в нужном предпринимателю и менеджеру направлении.

Прогноз содержит лишь общие характеристики будущего состояния и функционирования, создает базу для хозяйственно-финансового планирования.

При прогнозировании хозяйственно-финансовой деятельности решаются следующие главные задачи:

— установление главных ориентиров будущей деятельности, прежде всего оценив возможную будущую прибыль и ее источники;

— установление связи между необходимой прибылью и источниками ее получения (если необходимо расширить сбыт, то как это отразится на производстве, запасах и т. д.);

— установление потребности в ресурсах, прежде всего в наличных деньгах, кредитах и т. д.

При прогнозировании хозяйственно-финансовой деятельности используются следующие источники информации:

— анализ хозяйственно-финансовых документов и фактов прошлой деятельности;

— оценка будущего состояния рынка;

— оценка, произведенная бизнесменами и менеджерами.

Должны широко привлекаться оценки других предприятий

отрасли, партнеров и конкурентов.

Результаты прогнозирования обычно закрепляются в отдельном документе и воплощаются в планах предприятия.

Планирование — это подробное расписание деятельности предприятия на определенный период. План должен содержать конкретные цифры и факты и отвечать на вопросы: что, когда, где и кем будет сделано для решения необходимых предприятию задач. При разработке плана должны быть предусмотрены ресурсы, необходимые для его осуществления.

Основой хозяйственно-финансового планирования является планирование прибылей и собственности — будущего баланса и счета прибылей и убытков.

Каждая цифра планов должна быть хорошо обоснована, для чего указываются соответствующие обоснования показателей плана или к нему делаются примечания. Например: «Объем запасов вычислен на основе средней дневной стоимости запасов, равной 20 дням, исходя из того, что в течение предшествующих трех лет этот срок колебался в пределах 15—20 дней».

Большую трудность при составлении текущих отчетов представляет обеспечение баланса конечных результатов. В планируемом балансе предприятия такую балансировку удобнее всего делать в самом конце разработки плана, уравнивая показатели за счет манипулирования суммами наличных денег и платежей по кредитам.

Курс предприним

Емкость рынка — возможный…

Сюда входят следующие стадии: разработка товара, внедрение на рынок, рост спроса, зрелость (насыщенность рынка), спад. Жиро — передаточная надпись на чеке или векселе. Жиробанк — банк, ведущий безналичные расчеты между …

6. Монопольная цена — это…

Выше — для сбыта своих товаров и ниже — для товаров, приобретаемых у других фирм. 7. Номинальная цена — та, которая публикуется в прейскурантах, справочниках, биржевых котировках (сокращенно — номинал). …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.