Курс предприним

1. Текущий коэффициент 2,2 : 1 2,4 : 1 2,3 : 1

2. Коэффициент отношения кас - 0,8 : 1 0,8 : 1 0,7 : 1 совой наличности и дебиторской задолженности к текущим

обязательствам предприятия

3. Рабочий капитал 65 усл. 76 усл. 82 усл.

ден. ед. ден. ед. ден. ед.

Анализ коэффициентов ликвидности позволяет сделать следую-щие выводы.

1. Ликвидность характеризует возможность предприятия выполнять свои краткосрочные обязательства.

Текущий коэффициент — основная мера ликвидности, показывающая, как соотносятся краткосрочные активы (оборотные средства) с краткосрочными пассивами — долгами. Если этот показатель равен, скажем, 2,4 : 1, то это означает, что на каждую денежную единицу долга приходится 2,4 денежных единицы активного капитала, т. е. предприятие вполне может достаточно быстро выполнить свои краткосрочные обязательства. Это гарантирует кредиторам безопасность. Если же этот коэффициент менее 1:1, то такая безопасность отсутствует. Однако в сумму активов входят не только наличные деньги, но и запасы, возможности использования которых для погашения долгов ограниченны. Поэтому на-ряду с текущим коэффициентом используется и более жесткий показатель, исключающий возможность использования запасов при расчетах. Это коэффициент отношения кассовой наличности или средств, которые могут быть быстро получены или обращены в наличность, к краткосрочным долгам фирмы.

2. Коэффициент отношения кассовой наличности и дебиторской задолженности к текущим обязательствам предприятия показывает возможность выплаты краткосрочных долгов за счет той части оборотного капитала, которая всегда под рукой: оборотные средства минус запасы (запасы требуют времени для их реализации). Иногда запасы не реализуемы, так как их изготовление требует дополнительной выдержки времени (например, вино).

3. Рабочий капитал показывает, какая часть оборотных средств после выплаты долгов останется для работы.

IV. Коэффициенты роста:

1) продаж;

2) чистой прибыли;

3) активов;

4) собственного капитала.

Эти коэффициенты имеют размерность процентов либо той величины, рост которой определяется.

Пример 15.12

Расчеты коэффициентов роста с начала 1-го года к началу 2-го года деятельности предприятия.

1) Рост продажи с начала 1-го к началу 2-го года деятельности предприятия:

Продажа за 2-й год - Продажа за 1-й год _ 425 -438 х _ Продажа за 1-й год 425

2) Рост чистой прибыли с начала 1-го к началу 2-го года деятель-ности предприятия:

Чистая прибыль за 2-й год — Чистая прибыль за 1-й год Чистая прибыль за 1-й год

= izi® х 100% = -40%. 10

3) Рост активов с начала 1-го к началу 2-го года деятельности предприятия:

Итог активов за 2-й год - Итог активов за 1-й год

Итог активов за 1-й год

145-14? = х 100% = 2,1%.

142

4) Рост собственного капитала с начала 1-го к началу 2-го года деятельности предприятия равен:

Собственный капитал за 2-й год - Собственный капитал за 1-й год

V. Коэффициенты эффективности.

1. Срок выплат по счетам.

2. Запасы в дневной стоимости реализованных товаров.

3. Срок счетов кредиторов в днях закупки.

4. Основной капитал как процент продажи.

Три первых коэффициента рассчитываются в днях, четвертый — в процентах.

Пример 15.13

Расчеты коэффициентов эффективности за 1-й год деятельности предприятия.

1. Срок выплат по счетам:

Чистые прибыли по счетам _ 40 х - 33 3 ДНЯ Средняя продажа за день 438

2. Запасы в дневной стоимости реализованных товаров равны:

¦ х

Конечные запасы _ 77

365 = 83,2 дня.

Среднедневная стоимость реализованных товаров 338 3. Срок счетов кредиторов в днях закупки:

Счета кредиторов 34

тт = х 365 = 36,6 дня.

Полные закупки за период 339 ' М

Число дней в периоде 4. Основной капитал как процент продажи: Основной капитал _ 24 _ ^ ^

Продажи 438

Аналогичным путем рассчитываются коэффициенты эффективности за 2-й и 3-й годы деятельности предприятия.

Коэффициенты эффективности 1-й год 2-й год 3-й год

1. Срок выплат по счетам 33,3 дня 30,9 дня 26,9 дня

2. Запасы в дневной стоимости 83,2 94,6 86,7

реализованных товаров

3. Срок счетов кредиторов в днях 36,6 35,3 27,0

закупки

4. Основной капитал как процент 5,5 4,0 2,9

продажи

Анализ коэффициентов эффективности позволяет сделать следу-ющие выводы.

1. Срок выплаты по счетам показывает, какое число дней в году фирма за свою работу не получала денег, торгуя в кредит (выплаты по счетам соответствуют продаже в кредит). Это соответствует тому времени, которое приходится ждать оплаты с момента продажи. Соотнесение этого показателя со сроками продажи показывает, выдерживаются ли установленные сроки кредита, что даст основание к регулированию кредитных отношений с покупателями. Следует помнить, что чем больше этот показатель, тем больше требуется фирме денег и тем большую выгоду получает покупатель, использующий за это время деньги фирмы. С другой стороны, лишая покупателя кредита, мы рискуем сократить число желающих купить товар. Поэтому нужно находить для данного коэффициента оптимальное значение.

2. Запасы в дневной стоимости реализованных товаров ха-рактеризуют возможность их реализации в будущем. Поэтому их соотносят со стоимостью реализованных товаров. Этот коэффициент показывает, как быстро товар проходит через фирму — от дня получения до дня продажи. Рост этого показателя свидетельствует об избыточности запасов, а также их устаревании. Чем выше этот показатель, тем больше сумма замороженных в запасах средств, тем больше расходы на хранение и обновление товаров. Вместе с тем определенное количество запасов требуется для того, чтобы быть готовым удовлетворить покупателя. Следовательно, данный показатель должен носить оптимальный характер.

Иногда для определения скорости прохождения товаров через фирму используют еще один дополнительный показатель — коэффициент оборачиваемости товаров, который равен:

Стоимость реализованных товаров Конечные запасы

Этот показатель для 1, 2 и 3-го годов деятельности предприятия равен соответственно 4,4, 3,8, 4,2 раза. Результаты сделанного с его помощью анализа о скорости прохождения товара через фирму совпадают с теми, которые дает коэффициент «Запасы в дневной стоимости товара».

Курс предприним

VI. Эксплуатационные расходы —…

Они делятся на общефирменные и ад-министративные, а также торговые. Сюда же относятся и админи-стративные расходы (отчисления). К общефирменным и админи-стративным расходам относятся затраты высшего звена администрации, оплата электричества в здании …

Что касается риска угона, то…

В жизни, однако, такое количество попыток угнать вашу машину нереально и, следовательно, приспособление практически работает надежно. Совершенно очевидно, что приведенный только что расчет полезно знать не только владельцам индивидуального автотранспорта. …

Важно отметить, что на…

На одном и том же предприятии на разных уровнях управления при решении различных производственных задач могут складываться условия для применения всех трех типов управления как самостоятельно, так и в различных …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.