Курс предприним

1. Текущий коэффициент 2,2 : 1 2,4 : 1 2,3 : 1

2. Коэффициент отношения кас - 0,8 : 1 0,8 : 1 0,7 : 1 совой наличности и дебиторской задолженности к текущим

обязательствам предприятия

3. Рабочий капитал 65 усл. 76 усл. 82 усл.

ден. ед. ден. ед. ден. ед.

Анализ коэффициентов ликвидности позволяет сделать следую-щие выводы.

1. Ликвидность характеризует возможность предприятия выполнять свои краткосрочные обязательства.

Текущий коэффициент — основная мера ликвидности, показывающая, как соотносятся краткосрочные активы (оборотные средства) с краткосрочными пассивами — долгами. Если этот показатель равен, скажем, 2,4 : 1, то это означает, что на каждую денежную единицу долга приходится 2,4 денежных единицы активного капитала, т. е. предприятие вполне может достаточно быстро выполнить свои краткосрочные обязательства. Это гарантирует кредиторам безопасность. Если же этот коэффициент менее 1:1, то такая безопасность отсутствует. Однако в сумму активов входят не только наличные деньги, но и запасы, возможности использования которых для погашения долгов ограниченны. Поэтому на-ряду с текущим коэффициентом используется и более жесткий показатель, исключающий возможность использования запасов при расчетах. Это коэффициент отношения кассовой наличности или средств, которые могут быть быстро получены или обращены в наличность, к краткосрочным долгам фирмы.

2. Коэффициент отношения кассовой наличности и дебиторской задолженности к текущим обязательствам предприятия показывает возможность выплаты краткосрочных долгов за счет той части оборотного капитала, которая всегда под рукой: оборотные средства минус запасы (запасы требуют времени для их реализации). Иногда запасы не реализуемы, так как их изготовление требует дополнительной выдержки времени (например, вино).

3. Рабочий капитал показывает, какая часть оборотных средств после выплаты долгов останется для работы.

IV. Коэффициенты роста:

1) продаж;

2) чистой прибыли;

3) активов;

4) собственного капитала.

Эти коэффициенты имеют размерность процентов либо той величины, рост которой определяется.

Пример 15.12

Расчеты коэффициентов роста с начала 1-го года к началу 2-го года деятельности предприятия.

1) Рост продажи с начала 1-го к началу 2-го года деятельности предприятия:

Продажа за 2-й год - Продажа за 1-й год _ 425 -438 х _ Продажа за 1-й год 425

2) Рост чистой прибыли с начала 1-го к началу 2-го года деятель-ности предприятия:

Чистая прибыль за 2-й год — Чистая прибыль за 1-й год Чистая прибыль за 1-й год

= izi® х 100% = -40%. 10

3) Рост активов с начала 1-го к началу 2-го года деятельности предприятия:

Итог активов за 2-й год - Итог активов за 1-й год

Итог активов за 1-й год

145-14? = х 100% = 2,1%.

142

4) Рост собственного капитала с начала 1-го к началу 2-го года деятельности предприятия равен:

Собственный капитал за 2-й год - Собственный капитал за 1-й год

V. Коэффициенты эффективности.

1. Срок выплат по счетам.

2. Запасы в дневной стоимости реализованных товаров.

3. Срок счетов кредиторов в днях закупки.

4. Основной капитал как процент продажи.

Три первых коэффициента рассчитываются в днях, четвертый — в процентах.

Пример 15.13

Расчеты коэффициентов эффективности за 1-й год деятельности предприятия.

1. Срок выплат по счетам:

Чистые прибыли по счетам _ 40 х - 33 3 ДНЯ Средняя продажа за день 438

2. Запасы в дневной стоимости реализованных товаров равны:

¦ х

Конечные запасы _ 77

365 = 83,2 дня.

Среднедневная стоимость реализованных товаров 338 3. Срок счетов кредиторов в днях закупки:

Счета кредиторов 34

тт = х 365 = 36,6 дня.

Полные закупки за период 339 ' М

Число дней в периоде 4. Основной капитал как процент продажи: Основной капитал _ 24 _ ^ ^

Продажи 438

Аналогичным путем рассчитываются коэффициенты эффективности за 2-й и 3-й годы деятельности предприятия.

Коэффициенты эффективности 1-й год 2-й год 3-й год

1. Срок выплат по счетам 33,3 дня 30,9 дня 26,9 дня

2. Запасы в дневной стоимости 83,2 94,6 86,7

реализованных товаров

3. Срок счетов кредиторов в днях 36,6 35,3 27,0

закупки

4. Основной капитал как процент 5,5 4,0 2,9

продажи

Анализ коэффициентов эффективности позволяет сделать следу-ющие выводы.

1. Срок выплаты по счетам показывает, какое число дней в году фирма за свою работу не получала денег, торгуя в кредит (выплаты по счетам соответствуют продаже в кредит). Это соответствует тому времени, которое приходится ждать оплаты с момента продажи. Соотнесение этого показателя со сроками продажи показывает, выдерживаются ли установленные сроки кредита, что даст основание к регулированию кредитных отношений с покупателями. Следует помнить, что чем больше этот показатель, тем больше требуется фирме денег и тем большую выгоду получает покупатель, использующий за это время деньги фирмы. С другой стороны, лишая покупателя кредита, мы рискуем сократить число желающих купить товар. Поэтому нужно находить для данного коэффициента оптимальное значение.

2. Запасы в дневной стоимости реализованных товаров ха-рактеризуют возможность их реализации в будущем. Поэтому их соотносят со стоимостью реализованных товаров. Этот коэффициент показывает, как быстро товар проходит через фирму — от дня получения до дня продажи. Рост этого показателя свидетельствует об избыточности запасов, а также их устаревании. Чем выше этот показатель, тем больше сумма замороженных в запасах средств, тем больше расходы на хранение и обновление товаров. Вместе с тем определенное количество запасов требуется для того, чтобы быть готовым удовлетворить покупателя. Следовательно, данный показатель должен носить оптимальный характер.

Иногда для определения скорости прохождения товаров через фирму используют еще один дополнительный показатель — коэффициент оборачиваемости товаров, который равен:

Стоимость реализованных товаров Конечные запасы

Этот показатель для 1, 2 и 3-го годов деятельности предприятия равен соответственно 4,4, 3,8, 4,2 раза. Результаты сделанного с его помощью анализа о скорости прохождения товара через фирму совпадают с теми, которые дает коэффициент «Запасы в дневной стоимости товара».

Курс предприним

Эта часть процесса…

Поскольку модель, как правило, не может учесть всех факторов, влияющих на решение задачи, то информация, полученная на выходе модели, должна подвергаться творческому анализу со стороны человека, и лишь после этого …

Рекламация — претензия…

п.). Рентабельность — отношение прибыли к затратам. Рейтинг — краткосрочная аренда имущества без права его приобретения. Репрезентация — представительство. Реет — остаток. Реституция — возврат сторонам сделки всего полученного по …

Документы, свидетельствующие о…

Различают частные закладные и закладные листы. Частная за-кладная — долговое обязательство, выданное заемщиком (например, ипотечным банком) кредитору и заверенное нотариально. В частной закладной должны быть указаны срок погашения кредита, величина …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.