Курс предприним

1. Понятен ли вам замысел нового товара?

2. Ощущаете ли вы положительные качества нового товара по сравнению с существующими моторными лодками?

3. Реально ли появление такого товара на рынке?

4. Какие качества предполагаемого товара вы считаете для себя полезными и необходимыми?

5. Что бы вы хотели получить от предлагаемого товара допол-нительно или взамен его характеристик?

6. Кто в вашей семье хотел бы получить подобную лодку?

7. Купили ли бы вы такой товар?

8. Когда и при каких обстоятельствах вы купили бы такой товар?

Замысел, получивший наивысшую оценку покупателей, реализуется с помощью специально разработанной для него стратегии маркетинга.

Стратегия маркетинга оформляется письменно и состоит из трех частей.

В первой части стратегии описывается так называемый целевой рынок нового товара, т. е. те потребители, для которых этот товар специально предназначен. Указывается характер этого рынка, его структура (состав и построение) и ожидаемое поведение покупателей. Кроме того, производится позиционирование товара (занятие им определенного места — позиции среди других товаров на рынке) применительно к потенциальным покупателям, приводятся предполагаемые показатели объема продаж и прибыли на ближайшие годы.

Вторая часть стратегии маркетинга посвящается предполагаемой цене товара, его распределении на рынках и смете расходов на маркетинг.

Третья часть стратегии содержит итоговые показатели сбыта и прибыли, дальнейшие задачи и другие перспективы, связанные с реализацией товара.

На базе разработанной стратегии маркетинга фирма проводит технико-экономический анализ возможностей производства товара и его сбыта. В случае, если этот анализ положителен, начинается разработка товара. При этом проводятся необходимые научно-ис - следовательские и опытно-конструкторские работы, в результате чего товар получает свое физическое воплощение. Обычно создаются параллельно несколько модификаций прототипа товара. Однако каждый из них должен, во-первых, восприниматься потребителем как средоточие всех свойств, заявленных в его замысле, во-вторых, быть надежным и безопасным в работе и, в-третьих, не выходить за рамки типовых издержек производства, соответствующих расчетной и объявленной заранее цене товара.

Прототип товара подвергается испытаниям потенциальными потребителями в доступном им объеме.

Получив одобрение прототипа товара, фирма приступает к выпуску опытной партии товара для его испытания в рыночных условиях. Эти испытания производятся по специально разработанной программе и должны в максимальной степени соответствовать реальным условиям рынка. В ходе этих испытаний уточняются взгляды потребителей на товар, проблемы, возникающие при его продаже, размеры рынка, возможности повторных покупок и перепродаж и т. д. Составляется также уточняющий прогноз сбыта товара.

Получив подробную информацию о результатах испытания товара в рыночных условиях, фирма может начать развертывание коммерческого производства.

Решение о начале коммерческого производства весьма ответственно, ибо предполагает большие затраты на рекламу, производство товара и стимулирование его сбыта. Принимая такое решение, фирма должна точно знать, где, когда, кому и как предложить новый товар. Большое значение имеет география продаж, наличие реализационных сетей в различных регионах страны и за рубежом и т. д.

Определение времени выпуска товара в свет связано с состоянием экономию! фирмы и покупательского спроса в данном году и прогнозами его на будущее, а также наполненностью рынка аналогичными товарами.

Должен быть точно определен адрес продаж. От того, на какого покупателя делается главная ставка, будут зависеть и реклама, и условия продажи, и цена сырья.

Наконец, нужно точно определить форму продажи: через магазины, ларьки, посылки по почте, выставки-продажи и т. д.

С появлением товара на рынке начинается его жизненный ры-ночный цикл, складывающийся из ряда этапов, чем-то напоминающих жизненный цикл человека (рис. 11.1):

— выведение на рынок;

— рост;

— зрелость;

— упадок.

Жизненный рыночный цикл товара должен учитывать три важнейших его показателя: стиль, моду и фетиш (рис. 11.2).

Под стилем понимают форму выражения индивидуальности. Это как бы почерк товара.

Мода — стиль наиболее распространенный, популярный в данное время как в данной сфере деятельности.

Фетиш — крайнее, частное проявление моды, которое быстро охватывает рынок, достигает пика и так же быстро исчезает.

Зависимость стиля, моды и фетиша от времени показана на рис. 11.2.

Для каждого из них будет иметь место своя величина сбыта (рис. 11.1). Действия фирмы должны строиться с обязательным учетом каждого, ибо характер маркетинговой стратегии в каждом из них самый разный.

Стиль может существовать неограниченно долгое время: стиль барокко, например, существует веками, и его популярность то растет, то снижается.

Мода вначале характеризуется яркой индивидуальностью и распространяется на узкий круг людей. Затем начинается подражание (эртгонство) в более широком кругу людей. Далее наступает массовое распространение моды, и наконец, мода приходит в упадок, постепенно (а иногда — и довольно резко) сходя со сцены.

Фетиш быстро завоевывает всеобщее внимание, встречается с большим энтузиазмом, резко поднимается до пика и столь же резко приходит в упадок. Фетиш распространен значительно меньше, чем мода; его период весьма непродолжителен. С фетишем обычно связано нечто резко бросающееся в глаза (например, бритая часть головы или красные колготки). Подвержена ему главным образом та часть населения, которая стремится как-то выделиться, самоутвердиться (например, кое-кто из молодежи).

Рассмотрим, как протекают и чем характеризуются различные этапы жизненного цикла товара.

Этап выведения на рынок требует определенного времени. Сбыт (а значит и прибыль) на этом этапе растет медленно. Даже такие популярные сегодня товары, как видеотехника, долгоиграющие диски и растворимый кофе, выводились на рынок годами. Это объясняется отсутствием или слабым развитием требуемой торговой сети, необходимостью преодоления сложившихся у покупателей привычек (к обычным пластинкам, кофе в зернах и т. п.), трудностями с налаживанием массового выпуска товаров, проблемами сервиса, послепродажного обслуживания (реакция на рекламации, гарантийный ремонт и пр.).

Курс предприним

Эта часть процесса…

Поскольку модель, как правило, не может учесть всех факторов, влияющих на решение задачи, то информация, полученная на выходе модели, должна подвергаться творческому анализу со стороны человека, и лишь после этого …

Рекламация — претензия…

п.). Рентабельность — отношение прибыли к затратам. Рейтинг — краткосрочная аренда имущества без права его приобретения. Репрезентация — представительство. Реет — остаток. Реституция — возврат сторонам сделки всего полученного по …

Документы, свидетельствующие о…

Различают частные закладные и закладные листы. Частная за-кладная — долговое обязательство, выданное заемщиком (например, ипотечным банком) кредитору и заверенное нотариально. В частной закладной должны быть указаны срок погашения кредита, величина …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.