История чая и чаи

Чай в Китае — мифы, легенды, догадки

Чай в Китае - мифы, легенды, догадки

Чайная для китайцев то же, что для европейца ресторан или пивная. Здесь посетителям предлагают более 20 сортов чая.

Кто «изобрел» чай, знают только китайцы, это - их император Шен Нунг (Shen Nung), который правил в провинции Хонан, рас­положенной южнее Желтой реки. По пре­данию у него было тело змеи и голова человека, по другим источникам - у него было тело человека и бычья голова, он был одним из Трех великих, которые изоб­рели все ремесла и искусства. Именно Шен Нунг впервые начал заботиться о земледелии и поэтому вошел в историю как Божественный земледелец. Кроме то­го он написал книгу по медицине, в кото­рой содержится много рецептов, среди них есть и рецепт бессмертия, и рецепт изго­товления золота. Его называли Богом знойного ветра и не любили за то, что он иссушал поля. Благодаря Богу дождя Ших Сунг-цу (Ch'ih Sung-Tzu) китайцы собира­ли богатый урожай.

Шен Нунг часто путешествовал, чтобы по­сетить своих подданных и поохотиться. В пути он подкреплялся кипяченой водой. И вот в 2737 году до н. э. в котел с кипя­щей водой упали с дерева несколько лис­точков, вода стала золотисто-коричневой и ароматной. Император попробовал отва­ра, вкус ему понравился, и вскоре он по­чувствовал приятную бодрость. С этого дня император Шен Нунг не желал пить ничего другого, его подданные тоже - так изобрели чай. В достоверности этого предания сомневаются ортодоксальные китайские историки, объясняя это тем, что в 2737 г. до н. э. не существовало единой китайской империи, которой правил этот император, не была еще изобретена пись­менность и, следовательно, нельзя было записать эту историю. Сомнительно и то, что из зеленых, не обработанных листьев чайного дерева получился бы столь вели­колепный напиток.

Немецкий путешественник и исследова­тель, сын священника и врач из города Лемго Энгельберт Кемпфер (1651-1716) нашел в конце XVII в. другой восточный миф о чае. Он многие годы сопровождал экспедиции в Россию, Персию, на Цейлон и в Индию, в Индонезию и Японию, где он провел два года. В 1712 году вышла его книга Amoenitates exoticae, в ней есть рас­сказ о благочестивом индийце Дарма, ко­торый был третьим сыном индийского ко­роля Косюво (Kosjuwo). Дарма был буд­дийским посланцем в Китае. Ночи, как правило, проводил в молитвах. Однажды его одолел сон, он вырвал себе веки и в гневе бросил их на пол. На следующее утро они пустили корни, и выросли дерев­ца с вечнозелеными листьями. Дарма попробовал листья, и оказалось, что они прогоняют сон. Кемпфер пишет, что произошло это в 519 г. н. э. В книге есть также портрет Дармы, на котором выделя­ются его огромные веки. Дарма действительно существовал, он сы­грал большую роль в распространении буддизма из Индии в Китай, правда, умер Дарма еще в 495 году н. э. Как всегда здесь переплетаются вымысел и реальность, тем не менее рассказ доктора Кемпфера имеет под собой историческую основу, хотя, ра­зумеется, вырванные и проросшие веки кажутся фантастикой. Еще одна легенда связывает буддизм и искусство чаепития. Китайский ученый Ган Лу принял в Ин­дии буддизм и возвратился в Китай не только с новой религией, но и с мешочком семян чая. Было это задолго до чуда, про­исшедшего с Дармой. Свидетельство тому стихотворение, написанное в 59 г. до н. э. Ванг Пао, придворным поэтом императо­ра Хсюна в Сихуане.

В стихотворении подробно описаны обя­занности раба, среди прочего он должен был покупать на базаре чай, готовить и по­давать его. Приблизительно в 270 г. н. э. появилась «История трех королевств», в которой рассказывалось о короле Сун Хао и Вей Чао. Король часто устраивал пируш­ки и приглашал своих друзей, причем каж­дый должен был выпить по меньшей мере семь шенг (Sheng) вина, т. е. более литра. Вей Чао не мог столько выпить при всем желании, он не мог осилить более трех шенг... Но, чтобы скрыть это, он велел своему другу наливать вместо вина чай. Король обнаружил обман, лишил Вей Чао всех постов, посадил в тюрьму и велел каз­нить его (273 г.).

Писатель Чанг Хуа (232-300) еще рань­ше писал о новом и непривычном напит­ке - чае. В главе «Пища, которой следует избегать» он предостерегал от отрица­тельного воздействия чая на сон. В то вре­мя чай употребляли главным образом как

Лекарство для улучшения пищеварения и как успокоительное средство. Его исполь­зовали также для компрессов при ревма­тизме и подагре.

История чая и чаи

Искусство приготовления чая сегодня

Правильно обращаться с чаем всегда счи­талось искусством. Иначе бы китайский поэт Ли Чи-Лай (Li Chih-lai), живший при правлении династии Сонг (960-1279) не излил бы свою душу в такие строки: «В …

Яблочный пунш по-французски

Этот душистый пунш с яблоками и анана­сом и почти безалкогольный. Его лучше пить горячим, но можно подавать и хо­лодным. Родиной яблочной водки - каль­вадоса является Нормандия во Франции, где ее …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.